Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия; закрепления навыков счёта, развития логического мышления. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Иконка файла материала 0009b873-c3f014b3.doc
Конспект фрагмента урока­проекта по математике Тема : «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, физминутках, задачах, пословицах и поговорках, магия числа » (презентация проекта) 1 класс УМК «Школа России» Проблемные вопросы:  ­ как люди считали раньше;  ­ где встречаются числа в повседневной жизни;  ­ можно ли обойтись без чисел;  ­ что можно «сделать» из чисел. Цель проекта: создать условия для исследовательской деятельности детей по расширению знаний о числах, окружающих нас. Задачи:  ­ Узнать, как появились  числа.  ­ Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа.  ­ Изготовить поделку, состоящую из чисел. Возраст учащихся: :6, 6 ­ 7 летВремя работы над проектом: 2 недели Типология проекта: поисково­исследовательский Форма организации детей: в паре и  индивидуальная Ведущая деятельность: исследовательская Продукты проектной деятельности учащихся : 1. Книжка­ раскладушка «Числа в загадках». 2. Книжка «Числа в стихах». 3. Народный календарь «Пословицы и поговорки». 4. «Поезд» «Задачи в стихах». 5. 6. Рисунки, карточки.  Открытка «Магия числа 10». Предполагаемые приращения: 1. Овладение опытом проектной деятельности. 2. Приобретение коммуникативных навыков. 3. Использование метода наблюдений в повседневной жизни. 4. Умение работать с информацией. 5. Активизация участия родителей в школьной жизни ребёнка. План работы над проектом: 1. Выделение и постановка проблемы.   2. Целеполагание. 3. Планирование. 4. Сбор материала. 5. Презентация продуктов проектной деятельности. Тема урока:  презентация   проекта  «Математика   вокруг  нас.  Числа   в  загадках,  стихах, физминутках, пословицах и поговорках, магия числа» Тип урока – комбинированный. Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни; познакомить с приемами защиты проектов. Задачи урока: образовательные:   знакомить с использованием цифр в окружающей жизни;  применять навыки счёта и знание состава чисел;  формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;  учить пользоваться дополнительной литературой, материалами интернета;  формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;  учить давать оценку полученным результатам. развивающие:   развивать умение решать задачи;  создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи;  обогащать   речь   детей   пословицами,   поговорками,   крылатыми   фразами,   в   которых встречаются числа;  развивать интерес и внимание, творческий потенциал, фантазию. воспитательные:   воспитывать уверенность в себе, умение работать совместно с родителями. Оборудование: для учителя:  мультимедиа; презентация «Математика вокруг нас», смайлики  настроения, плакат « Весёлая и дружная компания» .  для учеников  :   счётный геометрический  материал,  карточки с цифрами от 0 до 9, сигнальные   карточки   «светофор»,   индивидуальные   продукты   исследовательской деятельности. Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1.   Принимать   новый   статус   «ученик»,   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».  2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.  3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.  4. Адекватно воспринимать оценку учителя.  Метапредметные результаты: ­ Познавательные УУД:  1.   Осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.  ­ Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).  4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. ­ Коммуникативные УУД:  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Предметные результаты: Обучающийся будет знать:  ­название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10; ­несколько пословиц и поговорок, в которых применяются числа. Обучающийся будет уметь:  ­ решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание; ­ объяснять представленные пословицы и поговорки. Обучающийся   в   совместной   деятельности   с   учителем   получит   возможность научиться:   ­ решать задачи, отгадывать загадки; ­ объяснять смысл пословицы или поговорки. Структура фрагмента  урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Презентация продуктов исследовательской деятельности. 4. Подведение итогов урока. 5. Рефлексия. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель:  Придумано кем­то        Просто и мудро.        При встрече здороваться:        Доброе утро!        Доброе утро солнцу и птицам,        Доброе утро улыбчивым лицам!        И каждый становится        Добрым, доверчивым,        Доброе утро длится до вечера.        Доброе утро, девочки!        Доброе утро, мальчики!        Пожелаем гостям доброго утра.       Дети:      Доброе утро! 2. Сообщение темы и цели урока.  (Слайды 1­2) Ученица 1:  Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.      Ученица 2:     Без счета не будет на улице света.   Без счета не сможет подняться ракета.   Без счета письмо не найдет адресата,   И в прятки сыграть не сумеют ребята. Учитель : Как  вы думаете, что мы сегодня узнаем? Ученики: Мы узнаем где в окружающем мире встречаются числа. Учитель:  Мы работали над проектом «Математика вокруг нас..». Вы подготовили свои работы. ­ Чему вы научитесь на уроке? Ученики: Мы научимся представлять свои работы.   3. Презентация продуктов исследовательской деятельности.Учитель : Работу «Загадки про числа» представляет … 1.   Презентация   книжки­раскладушки   «   Загадки   про   числа»   (   индивидуальная   работа) Слайды 3­13. Ученица:  Я   работала   над   темой   «   Загадки   про   числа».   Их   я   записала   в   книжку­ раскладушку. (показ) Отгадайте мои загадки :   Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов,  Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапёра? Знает и собой гордится, Цифра­столбик … единица.                                                      Людям всем дано от Бога                                                      По одной лишь голове!                                                       Ну, а руки что, а ноги?                                                       Их у каждого по ...                                                         Ответ: Две.  Вот так чудо! Ну­ка, ну­ка,  Ты получше посмотри ­  Это вроде бы и буква,  Но еще и цифра ...   Ответ: Три                                                       Кто­то ночью старый стул                                                       Спинкой вниз перевернул.                                                       И теперь у нас в квартире                                                       Стал он цифрою ...четыри. Если два перевернуть И внимательно взглянуть Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру … пять.                                                       Если навесной замок                                                       Вверх поднимет хоботок                                                        То тогда увидим здесь                                                         Не замок, а цифру ... шесть.  На косу она похожа,  Но косить траву не может —  Не наточена совсем  И не косит цифра … семь.                                                        Цифра с виду как игрушка ­                                                        Неваляшка­погремушка.                                                        Не удариться ей о земь.                                                        Всем понятно ­ это...                                                        Ответ: Восемь.Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!   (девять)                                                        Сколько вместе будут весить                                                         Две гантели с цифрой пять?                                                         Да, не надо и гадать ­                                                         Не кило, а целых ...                                                          Ответ: Десять.  Учитель : Оцените работу . Следующая тема нашего проекта Числа в стихах».  2. Презентация книжки « Числа в стихах» ( работа в паре).  Слайды 14­ 25. Ученик 1:  Числа встречаются не только в загадках, но и в стихах. Послушайте стихи, которые мы подобрали и записали в книжку «Числа в стихах» ( показ). Ученик 2 : Единица так мила­                      Очень важная она,                      Ведь с неё любой народ                      Начинает каждый счет. Ученик 1: Двойка с модным завитком,                    С шеей длинной и хвостом.                      Полюбуйся­ какова                      И запомни это ­ два! Ученик 2:  А у тройки нос курносый,                     Чуб и хвостик очень острый.                     Крючковата, но стройна                     В счете третья она. Ученик 1 :Бегут четыре колеса                              Резиною обуты.                     Что ты пройдёшь за два часа,                          Они за две минуты. Ученик 2:  Гордо выгнув грудь вперед                      Вот пятерочка идет.                     Пять ­ отличная отметка!                     Крюк на ножке, вправо кепка. Ученик 1: Вот шестерка­ хохотушка                    Словно круглая ватрушка.                    У неё смешное брюшко,                   А над брюшком завихрушка. Ученик 2: У семерки, влево чубчик                     Причеши его, голубчик.Семь­ счастливое число,                     Ты запомни, друг, его. Ученик 1: У восьмерки – неваляшки                    Только круглые рубашки.                    Круглый низ, и круглый верх.                    Восемь, ты круглее всех! Ученик 2: К девяти  без десяти                    Надо в школу нам идти.                    В девять слышится звонок.                    Начинается урок. Ученик 1: За девятью идет десятка.                    Ты это знаешь? Молодец!                    Сочти все пальцы по порядку                     И счету нашему конец. Ученик 2 :   Мы счёт прошли до десяти.                       Итоги с вами подвели.                        Смелей шагаем мы вперёд,                        Второй десяток уже ждёт! Учитель : Оцените работу мальчиков. ­ Загадки отгадали, стихи послушали, а теперь давайте поработаем. Но сначала разомнём наши пальчики.  Следующая работа – «Числа в физминутках». 3. Числа в физминутках. (индивидуальная работа)       Слайды 26­28. Ученица:  Показали правую руку. Выполним пальчиковую гимнастику «Один, два, три, четыре…».  Взгляни на руку поскорей, Сколько пальчиков на ней? Раз! ­ Это пальчик большой, Толстенький, важный такой! Два! – Указательный пальчик, Он – непоседливый мальчик! Три! ­ Средний пальчик на ладошке Он остальных длинней немножко! Четыре! ­ Безымянный, он С мизинцем вместе бьёт поклон. Ученица : А теперь разомнем пальчики на левой руке. (Повтор пальчиковой гимнастики).Ученица :  Пальчики подготовили к работе. А теперь разомнём руки и ноги. Выполним зарядку  « Солнышко» НА ЗАРЯДКУ СОЛНЫШКО Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело                        шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!  Учитель : Оцените работу. ­ Следующая тема – «Задачи в стихах». 4. Презентация «поезда» «Задачи в стихах» ( работа в паре) Слайды 29­35.  Ученик 1:  Животные решили отправиться в путешествие, но не знают в какой вагон им сесть. Решите наши задачи и узнаете в каком вагоне будут ехать животные.                              Ученик 2: Папа –слон слону­сынишке                                  Подарил четыре книжки.                                  Их слоненок прочитал                                   И друзьям своим раздал.                                  Книгу дал он бегемоту,                                  Две морскому кашалоту.                                  Сколько книг осталось у слонёнка? (1) Ученик 1:                                                 Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел:                                                                    Два — под березой,                                                                    Один — у осины,                                                                    Сколько их будет   В плетеной корзине? (3) Ученик 2:  В кормушке сидели                    Лишь три только птицы.                    Но к ним прилетелиЕще две синицы.                    Так сколько же птиц                    Здесь в кормушке у нас?                    Пусть скажет скорее                    Каждый из вас.  (5) Ученик 1 :                                        Потеряла крольчиха крольчат,                                                            А крольчата лежат и молчат.                                                            Один  — за метлой,                                                            Один — под листком,                                                            Двое — под кустом.                                                            Притаились они и молчат.          Сколько вы насчитали крольчат?   (4) Ученик 2:  Привела гусыня­мать                     Пять  детей на луг гулять.                    Все гусята, как клубочки.                    Три сынка, а сколько дочек?    (2) (Двое   учеников   загадывают   загадки,   а   остальные   –   решают   с   помощью   счетного материала, пока­зывая ответ на карточках. После чего определяют место пассажира поезда   в   соответствии   с   от­ветом.   Задачи   записаны   на   карточках­животных, которые являются пассажирами поезда). Учитель: Оцените работу ребят. ­  «Числа в пословицах и поговорках» представляет..  Презентация   5. ( индивидуальная работа)  Слайды 36­39.    народного   календаря   «   Числа   в   пословицах   и   поговорках». Ученица:   ЛЮДИ   С   ДРЕВНИХ   ВРЕМЁН   ВКЛАДЫВАЛИ   В   ЧИСЛА   ОПРЕДЕЛЁННЫЙ СМЫСЛ. ВСЁ    ЭТО НАШЛО ОТРАЖЕНИЕ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ   И   В   ПОСЛОВИ­ЦАХ   И   ПОГОВОРКАХ.     ОКАЗАЛОСЬ,   ЧТО   ЧАЩЕ   ВСЕГО   В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ ВСТРЕ­ЧАЮТСЯ ЧИСЛА –1, 3, 7.  Вот такой народный календарь у меня получился (показ). 1 Одна голова – хорошо, а две­ лучше.                                         Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.                                               Одно сегодня лучше двух завтра.                                                   Один в поле не воин.                                               Один за всех – и все за одного.                                                                     3Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени ­ только три дня.                                  Хвастуну цена ­ три копейки.                                    Обещанного три года ждут.                                        От горшка три вершка.                                                          7                                                Семь раз отмерь – один раз отрежь.                                                 Семь дел в одни руки не берут.                                                     Семеро одного не ждут.                                                     Семь бед — один ответ. Ученица : Как вы понимаете смысл этой … ?   ( Ученики высказывают своё мнение, а ученица или соглашается с их мнением, или объясняет смысл сама). Учитель :  Как вы понимаете значение народной поговорки «Семь раз отмерь ­ один отрежь» ? ( Прежде, чем что­то сделать ­ хорошенько подумай.) ( Оценивание работы детьми.) Учитель: Следующая тема нашего проекта – «Магия числа».   6. Презентация открытки « Магия числа» ( индивидуальная работа). Слайды 40­42.  Ученица : Я родилась 10 апреля. Поэтому знаковое число в моей жизни­ 10  (показ  открытки). Десяточка моё число. Судьбой мне было суждено  Родиться в день 10 апреля. А что же приготовила судьба? Так вот послушайте, друзья … Мне принесёт счастливая десятка Любви и мудрости в достатке, Чтоб женихи дарили шоколадки. Ещё научит совершенством быть И имя человека с гордостью носить. Поможет мне любое дело завершить. Мечту в реальность воплотить.  Учитель: Оцените работу.4. Подведение итогов урока. Учитель : ­ Что показалось вам самым интересным?  ­  Какое задание вызвало затруднение? ­ Что узнали? ­ Чему научились? 5. Рефлексия. Слайды 43­44. Учитель:  ­Заинтересовала ли вас работа, которую делали? ­ Оцените свою работу на уроке смайликами настроения. Да, было интересно.   Мне все равно.     Нет, было скучно. Я узнал новое.             Ничего нового.      Я все знаю. (Ученики   выбирают     смайлик   и   прикрепляют   его   на   доску.   В   результате   из   них создаётся весёлая, дружная компания).

Посмотрите также