Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: научиться решать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные.
Задачи урока:
Образовательная: анализировать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные, составлять буквенные выражения для задач.
Развивающая: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и синтез.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
1 (90).docx
Конспект урока
Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: научиться решать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные.
Задачи урока:
Образовательная: анализировать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные, составлять буквенные выражения
для задач.
Развивающая: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и синтез.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: различать числовое и буквенное равенство; анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами; взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия,
анализ и синтез; установление причинноследственных связей.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и
диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ: иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно
познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: Учебник «Математика» 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь 4 класс, Рудницка В.Н.,
Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
ПК
1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2
ОК
1,2,4,7
ПО
1,2,3,6,7
ХОД УРОКА:
У
13,712,2026
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете.
«Математика – это язык, на котором написана книга природы».
Размышляют.
Рассуждают: всё в этом мире живёт по законам математики
люди, животные, птицы. Всё подвластно этой великой науке.
Комментируют.
Объясняют.
2. Актуализация знаний.
Начнём урок с устного счёта.
Организует устный счёт.
1.На какие две группы можно разделить эти числа:
38522
571633
39211
861352
93521
186927
71362
681325
2.Назовите эти числа в порядке возрастания.
3.Найдите значения выражений:
100 – 6 ∙ (36 : 9) : 8 – 8
(32 : 4) – 5 + (25 ∙ 5) – 5
(640:850) ∙ 4 – (240:6)
Как называются эти выражения?
4.Выразите в квадратных сантиметрах:
1. – Эти числа можно разделить на следующие группы:
пятизначные и шестизначные числа.
2.Называют: 38522, 39211, 71362, 93521, 186927, 57163,
681352, 861325.
3.Вычисляют:
36:9 =4, 6∙4=24:8=3, 100–3=97–8=89
32:4=8–5=3, 25∙5=125–5=120, 3+120=123
640:8= 80 –50 =30∙4=120, 240:6=40, 120–40=80
Числовые выражения. 6 дм2=…см2
3м2 7 дм2=…см2
8м2=…см2
2300мм2=…см2
17дм2 9см2=…см2
5.Решите уравнения устно:
8+x=16
8∙x=16
8–x=2
8:x=2
Как называются эти записи?
Исходя из последнего задания, вы догадались, чему мы будем
учиться?
Помимо этого мы еще будем учиться составлять уравнения
для решения задач.
4.Выражают:
6 дм2=600см2
3м2 7 дм2=30700см2
8м2=80000см2
2300мм2=23см2
17дм2 9см2=1709см2
5.Вычисляют:
8+x=16
x=16–8
x=8
8∙x=16
x=16:8
x=2
8–x=2
x=8–2
x=6
8:x=2
x=8:2
x=4
Эти записи называются буквенные равенства.
Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Откройте учебник на стр. 128, № 13.
Прочитайте задание.
Выполните задание с комментированием.
Читают: Запишите предложения в виде равенства.
Выполняют:
10120–а=983
а=10120–983
а=9137
10120–9137=983
983=983
40308–у=409
у=40308–409
у=39899
40308–39899=409
409=409
Читают: На мельнице было 15450 кг пшеницы. После того
как часть пшеницы смололи, осталось 8600 кг пшеницы.
Сколько пшеницы смололи?
Сколько пшеницы было.
Сколько пшеницы смололи.
Повторяют: Сколько пшеницы смололи?
Задачу решим действием вычитание.
За x обозначим количество пшеницы, которое смололи.
15450–x=8600
x=15450–8600
x =6850
Ответ: 6850 кг пшеницы смололи.
Организует проверку, оценивает.
Физкультминутка.
Прочитайте задачу № 16, стр. 128.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Что показывает число 15450 кг?
Что показывает число 8600 кг?
Повторите вопрос задачи.
Каким действием решим задачу?
Для решения данной задачи нам необходимо составить
уравнение, что обозначим за x?
Запишите решение в тетради.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Выполните самостоятельно № 14 и 15 на стр. 128.
Выполняют:
№ 14
5555–а=3939
а=5555–3939
а=1616
5555–1616=3939
3939=3939
№ 15
12000–x=8440
x=12000–8440 Проверка.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
x =3560
Ответ: 3560 руб. цена магнитофона.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 79.
Выполним № 234.
Следующее задание № 235
Выполняем № 239
Расстояние на местности
5 км
2 км
4 км
Выполняют:
Деревни
Анино – Лесное
Анино – Отрадное
Лесное – Отрадное
9м – 50см = 8м 50см
2т – 1т 6ц = 4ц
1ч 20мин + 40мин = 2ч
1кг – 350г = 650г
6дм 4см + 8см = 7дм 2см
1)…равнобедренным
2)…равносторонним
3)Разносторонним…
6. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет
применять полученные знания.
Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не
получается.
Молодцы, вы хорошо поработали!
Запишите домашнее задание: № 25, 26 стр. 130; № 23, стр.
130(закончить)
Урок окончен, спасибо.
Учитель:____________________________
Руководитель практики:______________________________
Отметка:____________________________
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание.
Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.