Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Оценка 4.6

Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Тип урока: ОНЗ Цель урока: научиться решать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные. Задачи урока: Образовательная: анализировать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные, составлять буквенные выражения для задач. Развивающая: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и синтез. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
1 (90).docx
Конспект урока Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные» Тип урока: ОНЗ Цель урока: научиться решать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные. Задачи урока: Образовательная: анализировать задачи, в условии которых содержатся буквенные данные, составлять буквенные выражения для задач. Развивающая: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и синтез. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: различать числовое и буквенное равенство; анализировать задачу, устанавливать зависимость между  величинами; взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи,  выбирать и объяснять выбор действий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия,  анализ и синтез; установление причинно­следственных связей. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.   КОММУНИКАТИВНЫЕ –  формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и  диалогических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ: иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу. Оборудование: Учебник «Математика» 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь 4 класс, Рудницка В.Н.,  Юдачева Т.В.,  компьютер, презентация. ПК 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2 ОК 1,2,4,7 ПО 1,2,3,6,7 ХОД  УРОКА: У 1­3,7­12,20­26 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете. «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Размышляют. Рассуждают: всё в этом мире живёт по законам математики люди, животные, птицы. Всё подвластно этой великой науке. Комментируют. Объясняют. 2. Актуализация знаний. ­ Начнём урок с устного счёта. Организует устный счёт. 1.На какие две группы можно разделить эти числа: 38522 571633 39211 861352 93521 186927 71362 681325 2.Назовите эти числа в порядке возрастания. 3.Найдите значения выражений: 100 – 6 ∙ (36 : 9) : 8 – 8  (32 : 4) – 5 + (25 ∙ 5) – 5  (640:8­50) ∙ 4 – (240:6) ­ Как называются эти выражения? 4.Выразите в квадратных сантиметрах: 1.  –   Эти   числа   можно   разделить   на   следующие   группы: пятизначные и шестизначные числа. 2.Называют:  38522,   39211,   71362,   93521,   186927,   57163, 681352, 861325. 3.Вычисляют: 36:9 =4, 6∙4=24:8=3, 100–3=97–8=89 32:4=8–5=3, 25∙5=125–5=120, 3+120=123 640:8= 80 –50 =30∙4=120, 240:6=40, 120–40=80 ­ Числовые выражения. 6 дм2=…см2 3м2 7 дм2=…см2 8м2=…см2 2300мм2=…см2 17дм2 9см2=…см2 5.Решите уравнения устно: 8+x=16 8∙x=16 8–x=2 8:x=2 ­ Как называются эти записи? ­ Исходя из последнего задания, вы догадались, чему мы будем учиться? ­ Помимо этого мы еще будем учиться составлять уравнения для решения задач. 4.Выражают: 6 дм2=600см2 3м2 7 дм2=30700см2 8м2=80000см2 2300мм2=23см2 17дм2 9см2=1709см2 5.Вычисляют: 8+x=16 x=16–8  x=8 8∙x=16 x=16:8 x=2 8–x=2 x=8–2 x=6 8:x=2 x=8:2 x=4 ­ Эти записи называются буквенные равенства. ­ Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. ­ Откройте учебник на стр. 128, № 13. ­ Прочитайте задание. ­ Выполните задание с комментированием. Читают: Запишите предложения в виде равенства. Выполняют: 10120–а=983 а=10120–983 а=9137 10120–9137=983 983=983 40308–у=409 у=40308–409 у=39899 40308–39899=409 409=409 Читают: На мельнице было 15450 кг пшеницы. После того  как часть пшеницы смололи, осталось 8600 кг пшеницы.  Сколько пшеницы смололи? ­ Сколько пшеницы было. ­ Сколько пшеницы смололи. Повторяют: Сколько пшеницы смололи? ­ Задачу решим действием вычитание. ­ За x обозначим количество пшеницы, которое смололи. 15450–x=8600 x=15450–8600 x  =6850 Ответ: 6850 кг пшеницы смололи. Организует проверку, оценивает. Физкультминутка. ­ Прочитайте задачу № 16, стр. 128. 4. Первичное закрепление во внешней речи. ­ Что показывает число 15450 кг? ­ Что показывает число 8600 кг? ­ Повторите вопрос задачи. ­ Каким действием решим задачу? ­ Для решения данной задачи нам необходимо составить  уравнение, что обозначим за x? ­ Запишите решение в тетради. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­ Выполните самостоятельно № 14 и 15 на стр. 128. Выполняют: № 14 5555–а=3939 а=5555–3939 а=1616 5555–1616=3939 3939=3939 № 15 12000–x=8440 x=12000–8440 Проверка. 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. x  =3560 Ответ: 3560 руб. цена магнитофона. ­ Откройте рабочую тетрадь на стр. 79. ­ Выполним № 234. ­ Следующее задание № 235 ­ Выполняем № 239 Расстояние на местности 5 км 2 км 4 км Выполняют:  Деревни Анино – Лесное Анино – Отрадное Лесное – Отрадное 9м – 50см = 8м 50см 2т – 1т 6ц = 4ц 1ч 20мин + 40мин = 2ч 1кг – 350г = 650г 6дм 4см + 8см = 7дм 2см 1)…равнобедренным 2)…равносторонним 3)Разносторонним… 6. Рефлексия. ­Что нового вы узнали на уроке? ­Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания. ­Поднимите   руки   те,  кто   всё   понял,   но   ещё   есть   то,  что   не получается. Молодцы, вы хорошо поработали! ­ Запишите домашнее задание: № 25, 26 стр. 130; № 23, стр.  130(закончить) ­ Урок окончен, спасибо. Учитель:____________________________ Руководитель практики:______________________________ Отметка:____________________________ Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»

Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»

Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»

Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»

Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»

Тема: «Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018