Тема: «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Тема: «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20» Тема урока в системе: предпоследний урок перед уроком актуализации знаний и умений. Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная Цель: проверить знание нумерации чисел второго порядка; закрепить полученные знания учащихся по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20»; развивать умение решать простые и составные задачи. Формирование УУД Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; - находить ответы на вопросы в знаковых записях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую и составлять ответы.
Иконка файла материала 0002e5ee-bab9e929.docx
Конспект урока   «Приёмы сложения и вычитания чисел  в пределах 20» УМК «Школа России» Математика. 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. издательство – М. : Просвещение, 2011.                                                                                                                                                                                                                                      Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  Тема: «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20» Тема урока в системе: предпоследний урок перед уроком актуализации  знаний и умений. Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальнаяЦель: проверить знание нумерации чисел второго порядка; закрепить полученные знания  учащихся по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20»; развивать умение  решать простые и составные задачи. 2 Формирование УУД Личностные:  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные:  ­ определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ оформлять свои мысли в устной форме;  ­ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения и следовать им. Познавательные:  ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­ осуществлять анализ объектов;  ­ находить ответы на вопросы в знаковых записях;  ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую и  составлять ответы. Планируемые результаты Личностные:  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ­ умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ­ умение находить выходы из спорных ситуаций.  Метапредметные: ­ умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; ­ умение концентрировать внимание на различных объектах урока; ­ умение правильно составлять высказывания.Предметные: ­ умение решать задачи изученных видов; ­ умение выполнять арифметические действия и действия сравнения в пределах 20; ­ знание порядкового и количественного счета; ­ знание геометрического материала. 3 Основные понятия: «На … больше», «На … меньше» Ресурсы: учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс; проектор, ноутбук; презентация к уроку; видео и музыка для физкультминуток; карточки для индивидуальной, парной и групповой работы; мяч для устного счёта; звёздочки ­ для оценивания.4 Ход урока: 1. Организационный момент: (музыкальная заставка вставка Д. Н.) Цель: организовать учащихся к предстоящей работе на уроке. ­ Добрый день! Н слова о политике, взамен много важного, полезного и интересного. Это  «Другие новости». Я, Елена Павловна и вот, что нас сегодня ждёт: (музыкальная пауза ­ План урока ) 1. «Магия цифр»; 2. «Спортивная математика»; 3. «Путешествие на остров «Логика»»; 4. «Картинная галерея»; 5. 6. «Кубик Рубика»; 7. «Праздничный салют».  «Комната отдыха»; 2. Актуализация знаний: Цель: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку; вспомнить порядковые номера полученных букв­ответов. 6 + 3 11 ­ 1 6 + 6 «Магия цыфр» ­ Устный счёт – фронтальная работа з ( 9) а ( 1) к   ( 12) р   ( 18) е  ( 6) п   ( 17) ­ Замечательно! 2 + 4 20 – 3 20 – 2 9 + 1 8 ­ 2 9 + 4 1 + 5 10 + 5 л  ( 13) е  ( 6) н  ( 15) и  ( 10) е  ( 6) 3. Самоопределение к деятельности: Цель: мобилизация внимания, определение цели, постановка задачи урока . ­ Какое слово у нас получилось? (закрепление). Как вы считаете, почему именно эти цифры оказались напротив наших букв? (каждая цифра обозначает порядковый номер в  алфавите). А почему именно так записано слово? (оно разделено на слоги: первые 2 слога в одном столбике и ещё 2 слова в другом столбике: закреп ­ ление) Тема нашего эфира ­ урока: «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20».­ Как вы думаете, какая будет цель нашего эфира?  (Цель эфира – урока: закрепить полученные знания о приёмах сложения и вычитания  чисел в пределах 20.) 5 ­ Какие задачи нам нужно выполнить, чтобы достичь цели?     вспомнить … (состав чисел);  запомнить …. (правила вычитания и сложения);  развивать … ( умение решать задачи). ­ К концу урока выясним, кто смог достичь цели и решить поставленные задачи. 4. Работа по теме урока: Цель: вспомнить состав чисел, поработать с задачами на логику. 1. «Спортивная математика» ­ «Весёлый мяч»  ­ индивидуальная работа  (учитель кидает мяч ученику, и задаёт вопрос, ученик отвечает и кидает мяч учителю – перед работой с мячом напоминаем, что нужно кидать аккуратно и стараться,  чтобы другой человек легко смог поймать.) 1. 9 – это 4 и … (5) 2. 3 – это 1 и … (2) 3. купили 7 конфет, подарили – 3, сколько конфет осталось? (4) 4. 10 + 1 = … (11) 5. первое слагаемое равно 2, второе слагаемое – 3. Сумма ? (5) 6. летело 9 уток, 7 устали и сели. Сколько уток ещё летит? (2) 7. 6 – это … (3 и 3 и др.) 8. 8 + 0 = … (8) 9. эта цифра ничего не значит. (0) 10. 17 – 7 = … (10) 11. 16 – это 4 и … (12) 12. число 19 меньше числа 12 ? (нет) 13. число 19 больше числа 18 на 1? (да) 14. 9 – это 3 и … (6) 15. в числе 15 – 1 десяток и 5 единиц ? (да) 16. 20 – это 13 и … (7) 17. 17 ребят, из них 12 девчат, сколько мальчиков? (5) ­ Шустро поработали, умницы! 2. «Путешествие на остров «Логика»» ­ работа с карточками в парах ­ Посмотрите на рисунки и скажите, сколько вы видите фигур. Отвечаем по  поднятой руке.  Карточка № 16 Ответ: ______ Карточка № 2 Ответ: ______ Карточка № 5 Ответ: ______ Карточка № 6 Ответ: _____ Карточка № 3 Ответ: _____ Карточка № 7 Ответ: _____ Карточка № 4 Ответ: ______ Карточка № 8 Ответ: _____ (устная проверка. Взаимооценка, самооценка:Что получилось или не получилось, что  хотелось бы пожелать соседу по парте.) ­ Молодцы! Отлично поработали. 5. Физкультминутка ­ «Комната отдыха» ­ ориентируемся на детей, можно  выполнить позже или пораньше  ­  видео (дет сами выбрали видео  для отдыха)Цель: снять усталость и мышечное напряжение. 6. Продолжение работы по теме урока: Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности. 7 У Оли 3 больших шарика, а  маленьких на 4 больше. Сколько  маленьких шариков у Оли? Больших ­  Маленьких ­  Ответ: «Картинная  галерея» ­  групповая работа ­ Какой праздник у  нас впереди? (9 мая – «День Победы») Сейчас в каждую группу будет отправлена картина художника. На обратной стороне есть  задание, та группа, которая правильно выполнит, сможет принять участие в выставке  картин и рассказать нам, что изображено на картине. 1 группа: 2 группа: Папа проплыл 10 метров, а сын – на  10 больше.  Поставь вопрос и реши задачу. Папа ­ Сын ­  1) 2)  Ответ:  3 группа: Дополни до 10 4 7 5 8 6 9Увеличь на 10 3 5 6 7 8 9 8 4 группа: Мама принесла из огорода 6 кг капусты и 2  кг моркови.  На сколько больше капусты, чем моркови   принесла мама?  Капусты ­  Моркови ­  Ответ:  ­ (Проверка по образцу. Самооценка. Взаимооценка.) (для той группы, что справилась раньше, можно предложить номера из учебника для  самостоятельного решения или  для работы в паре) 7. Рефлексия: Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.    ­ Если вы выполнили верно, то у вас получилась частичка праздничного плаката. «Кубик Рубика» ­ индивидуальная и фронтальная работа. ­ Давайте же его соберём.  ­  Супер! У Нас получился праздничный плакат!! (по  желанию дети рассказывают о  своей картинке.) ­ Я поработал сегодня отлично! Кто это?  ­ Я хорошо поработал, я тоже молодец!  Кто это? ­ Все молодцы, но! Задания решили, плакат собрали, а чего еще нам нужно для  праздничного настроения? (праздничный салют) 8. Итог урока: Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. ­ Давайте вспомним цель урока. Кто смог её достичь?  Те, кто поработал на отлично, берут красные звезды; кто хорошо  ­ зеленые; кому нужно еще постараться – жёлтые.9 (музыкальная вставка «Прощание Славянки») ­ Три четыре – все высоко над головой поднимают свои звездочки.  Поздравляю Вас с праздником Победы! (музыкальная заставка вставка Д. Н.) ­ Это были «Другие новости». Я, Елена Павловна.  До новых встреч! (можно спросить после урока или в конце, что за песня прозвучала во время нашего салюта;  можно показать клип песни «Прощание Славянки» или включить только песню)

Посмотрите также