Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Тема: «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20»
Тема урока в системе: предпоследний урок перед уроком актуализации знаний и умений.
Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Цель: проверить знание нумерации чисел второго порядка; закрепить полученные знания учащихся по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20»; развивать умение решать простые и составные задачи.
Формирование УУД
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы в знаковых записях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую и составлять ответы.
Конспект урока
«Приёмы сложения и вычитания чисел
в пределах 20»
УМК «Школа России»
Математика. 1 класс
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.
издательство – М. : Просвещение, 2011.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Тема: «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20»
Тема урока в системе: предпоследний урок перед уроком актуализации знаний и умений.
Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальнаяЦель: проверить знание нумерации чисел второго порядка; закрепить полученные знания
учащихся по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20»; развивать умение
решать простые и составные задачи.
2
Формирование УУД
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
осуществлять анализ объектов;
находить ответы на вопросы в знаковых записях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую и составлять ответы.
Планируемые результаты
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
умение правильно составлять высказывания.Предметные:
умение решать задачи изученных видов;
умение выполнять арифметические действия и действия сравнения в пределах 20;
знание порядкового и количественного счета;
знание геометрического материала.
3
Основные понятия: «На … больше», «На … меньше»
Ресурсы:
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс;
проектор, ноутбук;
презентация к уроку;
видео и музыка для физкультминуток;
карточки для индивидуальной, парной и групповой работы;
мяч для устного счёта;
звёздочки для оценивания.4
Ход урока:
1. Организационный момент: (музыкальная заставка вставка Д. Н.)
Цель: организовать учащихся к предстоящей работе на уроке.
Добрый день! Н слова о политике, взамен много важного, полезного и интересного. Это
«Другие новости». Я, Елена Павловна и вот, что нас сегодня ждёт:
(музыкальная пауза План урока )
1. «Магия цифр»;
2. «Спортивная математика»;
3. «Путешествие на остров «Логика»»;
4. «Картинная галерея»;
5.
6. «Кубик Рубика»;
7. «Праздничный салют».
«Комната отдыха»;
2. Актуализация знаний:
Цель: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику
и смекалку; вспомнить порядковые номера полученных буквответов.
6 + 3
11 1
6 + 6
«Магия цыфр» Устный счёт – фронтальная работа
з ( 9)
а
( 1)
к
( 12)
р
( 18)
е ( 6)
п
( 17)
Замечательно!
2 + 4
20 – 3
20 – 2
9 + 1
8 2
9 + 4
1 + 5
10 + 5
л ( 13)
е ( 6)
н ( 15)
и ( 10)
е ( 6)
3. Самоопределение к деятельности:
Цель: мобилизация внимания, определение цели, постановка задачи урока .
Какое слово у нас получилось? (закрепление). Как вы считаете, почему именно эти цифры
оказались напротив наших букв? (каждая цифра обозначает порядковый номер в
алфавите). А почему именно так записано слово? (оно разделено на слоги: первые 2 слога
в одном столбике и ещё 2 слова в другом столбике: закреп ление)
Тема нашего эфира урока: «Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20». Как вы думаете, какая будет цель нашего эфира?
(Цель эфира – урока: закрепить полученные знания о приёмах сложения и вычитания
чисел в пределах 20.)
5
Какие задачи нам нужно выполнить, чтобы достичь цели?
вспомнить … (состав чисел);
запомнить …. (правила вычитания и сложения);
развивать … ( умение решать задачи).
К концу урока выясним, кто смог достичь цели и решить поставленные задачи.
4. Работа по теме урока:
Цель: вспомнить состав чисел, поработать с задачами на логику.
1. «Спортивная математика» «Весёлый мяч» индивидуальная работа
(учитель кидает мяч ученику, и задаёт вопрос, ученик отвечает и кидает мяч учителю
– перед работой с мячом напоминаем, что нужно кидать аккуратно и стараться,
чтобы другой человек легко смог поймать.)
1. 9 – это 4 и … (5)
2. 3 – это 1 и … (2)
3. купили 7 конфет, подарили – 3, сколько конфет осталось? (4)
4. 10 + 1 = … (11)
5. первое слагаемое равно 2, второе слагаемое – 3. Сумма ? (5)
6. летело 9 уток, 7 устали и сели. Сколько уток ещё летит? (2)
7. 6 – это … (3 и 3 и др.)
8. 8 + 0 = … (8)
9. эта цифра ничего не значит. (0)
10. 17 – 7 = … (10)
11. 16 – это 4 и … (12)
12. число 19 меньше числа 12 ? (нет)
13. число 19 больше числа 18 на 1? (да)
14. 9 – это 3 и … (6)
15. в числе 15 – 1 десяток и 5 единиц ? (да)
16. 20 – это 13 и … (7)
17. 17 ребят, из них 12 девчат, сколько мальчиков? (5)
Шустро поработали, умницы!
2. «Путешествие на остров «Логика»» работа с карточками в парах
Посмотрите на рисунки и скажите, сколько вы видите фигур. Отвечаем по
поднятой руке.
Карточка № 16
Ответ: ______
Карточка № 2
Ответ: ______
Карточка № 5
Ответ: ______
Карточка № 6
Ответ: _____
Карточка № 3
Ответ: _____
Карточка № 7
Ответ: _____
Карточка № 4
Ответ: ______
Карточка № 8
Ответ: _____
(устная проверка. Взаимооценка, самооценка:Что получилось или не получилось, что
хотелось бы пожелать соседу по парте.)
Молодцы! Отлично поработали.
5. Физкультминутка «Комната отдыха» ориентируемся на детей, можно
выполнить позже или пораньше видео (дет сами выбрали видео для отдыха)Цель: снять усталость и мышечное напряжение.
6. Продолжение работы по теме урока:
Цель: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.
7
У Оли 3 больших шарика, а
маленьких на 4 больше. Сколько
маленьких шариков у Оли?
Больших
Маленьких
Ответ:
«Картинная
галерея»
групповая работа
Какой праздник у
нас впереди? (9 мая
– «День Победы»)
Сейчас в каждую группу будет отправлена картина художника. На обратной стороне есть
задание, та группа, которая правильно выполнит, сможет принять участие в выставке
картин и рассказать нам, что изображено на картине.
1 группа:
2 группа:
Папа проплыл 10 метров, а сын – на
10 больше.
Поставь вопрос и реши задачу.
Папа
Сын
1)
2)
Ответ:
3 группа:
Дополни до 10
4
7
5
8
6
9Увеличь на 10
3
5
6
7
8
9
8
4 группа:
Мама принесла из огорода 6 кг капусты и 2
кг моркови.
На сколько больше капусты, чем моркови
принесла мама?
Капусты
Моркови
Ответ:
(Проверка по образцу. Самооценка. Взаимооценка.)
(для той группы, что справилась раньше, можно предложить номера из учебника для
самостоятельного решения или для работы в паре)
7. Рефлексия:
Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Если вы выполнили верно, то у вас получилась частичка праздничного плаката.
«Кубик Рубика» индивидуальная и фронтальная работа.
Давайте же его соберём.
Супер! У Нас получился праздничный плакат!! (по желанию дети рассказывают о
своей картинке.)
Я поработал сегодня отлично! Кто это?
Я хорошо поработал, я тоже молодец! Кто это?
Все молодцы, но! Задания решили, плакат собрали, а чего еще нам нужно для
праздничного настроения? (праздничный салют)
8. Итог урока:
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Давайте вспомним цель урока. Кто смог её достичь?
Те, кто поработал на отлично, берут красные звезды;
кто хорошо зеленые;
кому нужно еще постараться – жёлтые.9
(музыкальная вставка «Прощание Славянки»)
Три четыре – все высоко над головой поднимают свои звездочки.
Поздравляю Вас с праздником Победы!
(музыкальная заставка вставка Д. Н.)
Это были «Другие новости». Я, Елена Павловна. До новых встреч!
(можно спросить после урока или в конце, что за песня прозвучала во время нашего салюта;
можно показать клип песни «Прощание Славянки» или включить только песню)