Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Оценка 4.8

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
29.04.2018
Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Предмет: Технология Класс: 2 Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы» (3 урока) (Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»), в рамках кружка «Мои первые проекты» (по авторской программе) и во внеурочное время. У учащихся формируются: Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность. Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы. Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века: Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения. Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Информационная и медиа грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
2kl_tehn_plan.doc
РАБОТА НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ   Тема проекта: «Большие проблемы из­за маленькой пуговицы» Предмет: Технология Класс: 2 Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы» (3 урока) (Раздел  «Общекультурные   и  общетрудовые   компетенции.  Основы   культуры   труда.  Самообслуживание»),      в  рамках кружка «Мои первые проекты» (по авторской программе) и во внеурочное время.  У учащихся формируются: Личностные  УУД:  самостоятельно  определять и высказывать  самые  простые,  общие  для  всех  людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность. Коммуникативные УУД:  совместно договариваться о   правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы. Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21­ого века:  Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.  Критическое   и   системное   мышление  —  развитие   мышления,   обуславливающего   совершение   верного   выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.  Информационная   и   медиа   грамотность  —   умение   находить,   анализировать,   обрабатывать,   интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования. Межличностное взаимодействие и сотрудничество  — умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.  Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.  Работа над проектом организована с использованием метода проектов. ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы работы Выполненная работа Сроки, время выполнения Результат Исполнители, роли Участники, роли I. Поисковый 1 урок по теме «История одной пуговицы» 10.10.2011 г. 45 мин   Определение 1. проблемы Обзор   проблем, возникают с пуговицами.  1) Групповая работа.   которые 14 мин — Учитель  делит учащихся   на   группы, предлагает   выполнить задание. Учащиеся 2б класса  (26 человек) 1 группа: Бывальцев   (руководитель), Теницкий Султанова Акмаева Дерлюкова   Максим,   Ильмира,   Ксения,   Полина. Егор Артур Шошин Артём. 2 группа:   Нигматуллин (руководитель), Шигабутдинова Камила, Зиангиров Артём,   Ангелина, Мишина Ахатова Гульша,   Хабибуллина Алсу. 3 группа:   Колунтаев Богдан (руководитель), Карпова Вероника,   Бормотова Елизавета, Кречин Илья, Кисапова Алина,   Смирнов   Максим, Клюев Никита. 4 группа:  Андреев (руководитель),   Алексей, Афанасьев Курлаева Ева, Барабанов   Владислав, Фазлеева Аида, Абдрахимова Юлия. Учащиеся­ руководители представляют результаты групп.  Учитель  фиксирует проблему   в   центре Владимир   работы       2) Выбор проблемы. 3 мин Определена   проблема «Пуговицы отрываются». 2.  Исследование проблемы  I. Поисковый 2.  Исследование проблемы    проблемы Исследование «Пуговицы отрываются». 1)   Обсуждение   и   запись всевозможных   причин   и следствий в группах. ­  отрываются? ­   Что   происходит,   когда пуговицы отрываются? пуговицы Почему   18 мин Причины   и   следствия записаны на отдельных листах.   2)   Составление   «дерева проблем». 10 мин «Дерево   проблем» записано на доске — доски. Учитель  просит назвать всевозможные   причины и следствия. Учащиеся  в   группах называют   и   записывают всевозможных   причин   и следствия в группах. Учащиеся­ руководители  групп называют   причины   и следствия. Учитель  фиксирует   их с краю доски. Учитель  организует фронтальную   работу, объединяет все причины и   следствия   в   «дерево проблем», составляет на доске. Учащиеся  под руководством   учителя устанавливают причинно­следственные связи.   Исследование «Пуговицы отрываются». 3)   Представление   «дерева проблемы Кружок «Мои первые проекты» 13.10.2011 г. 45 мин 5 мин «Дерево   проблем». Учитель  составляет — проблем». (Приложение 1).  Составление   4) представление   целей».   и   «дерева  Определение 3. темы проекта Выбор темы проекта. Предложенные   темы   (на отдельных   листах   для каждой группы): ­ «История пуговицы» ­ «Пришивание пуговиц» ­ «Пуговицы отрываются»  ­ «Моя пуговица»  ­   «Большие   проблемы   из­за маленькой пуговицы» и др. 1) Групповая работа. «Дерево (Приложение 2).   целей» 10 мин 10 мин 2)   Выбор   общей   темы проекта. 5 мин   Тема проекта «Большие   проблемы из­за   маленькой пуговицы». —     дерево   проблем   в печатной форме, показывает   на   экране   в электронной форме. Учитель организует фронтальную   работу, составляет дерево целей в электронной форме. Учащиеся  под руководством   учителя «превращают»   «дерево проблем»   в   «дерево целей». Учитель  предлагает выбрать     тему   проекта из предложенных тем.   Учащиеся  в   группах (группы   созданы   на   технологии) уроке обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся­ руководители  групп называют   выбранную группой тему. 4.  Выбор   формы продукта, названия 1. Выбор формы продукта. ­   Какой   продукт   хотим получить?  ­ Какое его назначение? Предложенные продукта: ­ фотоальбом ­ учебное пособие ­ книжка­малышка ­ новая пуговица а) Групповая работа. формы   5 мин Учитель  обсуждение, общей темы. Учитель  выбрать продукта предложенных.   организует   выбор предлагает   форму   из — Учащиеся  в   группах (группы   созданы   на   технологии) уроке обсуждают, какую выбрать форму продукта.     б) Выбор формы продукта. 5 мин Форма   продукта   ­ учебное пособие. Учащиеся­ руководители  групп называют   выбранную группой форму продукта. Учитель  обсуждение, одной формы. организует   выбор II. Аналитический 1. Поиск информации   II. Аналитический 1. Поиск  информации 2)   Выбор   названия   учебного пособия. 5 мин   содержания Составление учебного пособия. ­   Какая   информация   нам будет   нужна   для   учебного пособия? 5 мин пособие   Учебное «Пришиваем пуговицы». Содержание   учебного пособия: 1. Способы   пришивания пуговиц с иллюстрациями. 2.   Инструкция   по пришиванию пуговиц с иллюстрациями.  высказывают организует Учитель  обсуждение,   выбор названия   для   учебного пособия. Ученики свои предложения. Учитель  организует составление  содержание учебного пособия, фиксирует на доске. Учащиеся  высказывают свои   предположения   о необходимой информации.   — — Поиск   информации   интернете, литературе. в справочной   Внеурочное время 13.10.201г.– 16.10.2011г. Информация учебного пособия.   для Учащиеся, представившие информацию   учебного пособия: для 1. Ахатова Гульшат 2. Бывальцев Егор 3. Кисапова Алина 4. Колунтаев Богдан 5. Нигматуллин Артур 6. Султанова Ильмира 7. Шигабутдинова  Камила  учащихся, Родители которые помогали   в   поиске   и распечатывании информации:  1. Ахатова Г.Д. 2. Бывальцева Э.М. 3. Кисапова Л.А. 4. Колунтаева Е.А. 5. Бабушкина С.М. 6. Сультанова Р.А. 7. Шигабутдинова Е.В. 2 урок по теме «История одной пуговицы» II. Аналитический 17.10.2011 г. 45 мин Анализ   2. имеющейся информации   информация   способы   пришивания Отбор информации. Какая содержит:  ­ пуговиц с иллюстрациями; ­ инструкцию по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. 1) Групповая работа. 20 мин 2)   Сравнение   выбора   групп, отбор необходимой информации.   15 мин Отобрана информация.  3.   Планирование работы Планирование   работы   по созданию учебного пособия. 10 мин Нарисовать План   работы   над учебным пособием: 1. обложку. 2. содержание. 3. Распределить Составить       заранее Учитель  распечатывает представленную учениками   информацию для 4­х групп. Учащиеся  в   группах (группы   созданы   на     1 уроке   технологии) отбирают информацию. Учащиеся­ руководители  групп называют   информацию, которую отобрали.  организует Учитель сравнение   отобранной информации   в   каждой группе,   обсуждение   по отбору   необходимой информации. Учитель  обсуждение плана. Учащиеся  высказывают свои предложения. организует — — по информацию страницам. 4.   Оформить   учебное пособие   в   печатном виде, распечатать. 5. Учиться пришивать пуговицы,   используя пособие. 3 урок по теме «История одной пуговицы» III. Практический Реализация плана   Составление   эскиза 1) обложки. а) Индивидуальная работа. б)   Выбор   лучшего   эскиза обложки. 24.10.2011г. 45 мин 20 мин 5 мин Эскиз обложки. 2)   Составление   содержания учебного пособия. 10 мин Способы   Как   пришить Содержание: 1. пришивания пуговиц. 2. пуговицу. 3. Полезные советы. 4. информации. Источники       организует Все учащиеся класса (26 человек)   рисуют   эскиз обложки учебного пособия. Учитель  выбор лучшего эскиза. Выбраны лучшие эскизы для обложки  учащихся: Андреева   Владимира, Нигматуллина Артура. Учитель  обсуждение содержания. Учащиеся  высказывают свои предложения. организует   пунктов — — 3) Распределение информации   по   страницам содержания. а) Работа в группах.   б) результатов работы групп. Представление 5 мин 5 мин Информация распределена страницам содержания.   по     по Учащиеся  в   группах (группы   созданы   на     1 уроке   технологии) распределяют информацию страницам содержания. Учитель название страницы «Источники информации») на доске. Учащиеся­ групп руководители  прикрепляют   листы     с информацией   к   нужной странице.  записывает каждой   (кроме III. Практический Реализация плана IV. Презентационный 1.   Подготовка презентации Внеурочное время 4)   Оформление   учебного пособия в печатном виде. 25.10.2011г.– 31.10.2011г. Оформлено   учебное пособие. Учитель  оформляет учебное   пособие   и распечатывает.   Составление 1) презентации продукта. а) Работа в группах.   плана Кружок «Мои первые проекты» 10.11.2011г. 35 мин 10 мин Учитель объясняет цель презентации,   организует групповую работу. в   группах Учащиеся  составляют план презентации   учебного пособия.   — — — Составление   общего б) плана. 10 мин 2) Выбор учащихся, которые будут   представлять   учебное пособие. 5 мин 3) Выбор слушателей. 10 мин   кого   Для Содержание План презентации: 1.   Какая   проблема возникла. 2.   Цель   созданного учебного пособия. 3.   предназначено. 4. (кратко). 1   пара:   Нигматуллин Артур   –   Афанасьев Алексей   Андреев 2   пара: Владимир – Теницкий Максим Выбраны   слушатели: учащиеся   2г,   3а классов, учителя этих классов и администрация школы   IV. Презентационный 1.   Подготовка презентации 4) Репетиция. 14.11.2011г.­ 18.11.2011г.  Отрепетирована презентация. Внеурочное время   групп работы Учащиеся­ руководители  представляют результаты групп. Учитель  обобщение составление плана. сами Учащиеся  изъявили желание представлять   учебное пособие. организует и общего       Учитель слушателей. Учащиеся  согласие.  предлагает выражают организует Учитель  репетицию. Артур, Учащиеся:    Алексей, Афанасьев   Владимир, Андреев Теницкий   Максим преставляют   учебное пособие. — — Слушатели: Ученики 2 б класса (22 человека). Учителя:  Зиновьева Дивеева К.М. О.И., Презентация 2. готового продукта Презентация пособия.   учебного 21.11.2011г.­ 25.11.2011г. Проведена презентация   учебного пособия. Электронная   версия учебного пособия подарена классам.     помогает показ   проблем», Учитель  осуществлять «дерева учебного пособия. Артур, Учащиеся:    Алексей, Афанасьев   Владимир, Андреев Теницкий   Максим преставляют   учебное пособие.  Слушатели: Ученики:  2г   класс   (25 человек), 3а класса (28 человек). Учителя:  Ситдикова Г.К.,  Курочкина С.В. Заместитель директора по ВР: Нуриахметов Д.Д. V. Контрольный 1. продукта Оценка   Оценка учебного пособия.  21.11.2011г.­ 25.11.2011г. Дана оценка. Артур, Учащиеся:    Алексей, Афанасьев   Владимир, Андреев Теницкий   Максим преставляют   учебное пособие.  готовому   дают   Оценку продукту учителя:  Ситдикова Г.К.,  Курочкина С.В.;  заместитель директора по ВР: Нуриахметов Д.Д. после презентации.   Отчёт   о над 2. работе проектом   Отчёт о работе над проектом Кружок «Мои первые проекты» 1.12.2011 20 мин Отчёт  (Приложение 3).   составляет отчёта, Учитель  форму распечатывает. заполняют Учащиеся     и форму вкладывают   в   своё портфолио. отчёта   Родители учащихся  человек) (26 знакомятся   с   отчётом учеников в портфолио.

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018