|
Стук в
дверь, заходит Незнайка:
- Здравствуйте ребята, я Незнайка, пришел к
вам в гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите,
что нам принес Незнайка (Незнайка принес шарики). А какие шарики? (
обследования шариков детьми : по цвету, объему).
А почему это Незнайка такой пришел к нам
грустный?
Незнайка: Друзья, я не понимаю почему вчера
шарики были большие, веселые, а сегодня у меня один шарик стал – маленьким,
грустным, а второй остался таким же веселым и большим. Я не знаю, что с ним
случилось! (плачет)
Воспитатель: Как вы думаете,
ребята, почему шарик стал таким маленьким? (шарик сдулся). А что надо
сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (шарик надо надуть)
Воспитатель: Вот видишь Незнайка какие
наши ребята, они всегда, всем помогут.
Незнайка: А что такое воздух? Я лично никогда
не видел воздух. Его же нет нигде. А вы ребята, видели когда -нибудь воздух?
Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое
воздух? И есть ли он?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас
в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?!
Воспитатель: Раз мы его не видим,
значит, он какой?.
Воспитатель: Ребята, давайте
докажем Незнайке, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо
поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
|
Дети
становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Дети: Да!
Дети подходят к лаборатории.
Дети: Да!
Дети: Нет,
не видим!
Дети:
Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
|
развивались
наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательная активность.
|
|
Опыт 1. «Как поймать
воздух».
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый
пакет. Что в нем?
Воспитатель: Его можно сложить в
несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет
воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку)
Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал
пакет? (маленький) Почему?
Воспитатель: Значит воздух прозрачный,
невидимый, бесцветный. Чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли
сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
|
Дети: Он
пуст!
Дети: В нем
нет воздуха.
|
|
|
Опыт 2. (показ воспитателем) «Есть ли воздух в стакане»
Посмотрите что это у меня в руках? (показ на
пустой стакан). Правильно, это стакан. Какой он, там что то есть?(нет). А
давайте проверим. А на дно стакана я приклею при помощи пластилина сухую
салфетку. Переворачиваю стакан вверх дном, держу стакан ровно- вертикально и
опускаю его в емкость с водой, до дна. Затем стакан вынимаю из воды.
Посмотрите, намокла ли салфетка. ( Нет, она сухая) Почему? Как вы считаете?
Вывод: салфетка не намокла, потому
что в стакане есть воздух, который не пускал туда воду.
Посмотрите я вновь опускаю в емкость с водой
стакан, но держу его немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки
воздуха). Откуда они взялись? Да воздух вышел из стакана, а его место заняла
вода.
Значит воздух невидимый, прозрачный!
Воспитатель: А вот интересно, а внутри
человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
|
|
расширился кругозор
детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;»:
развивалось свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе
проведения опытов. Обогащался словарь детей
|
|
Опыт 3. « Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с
водой».
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой
и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в
другой. Что происходит?
Воспитатель: Подуйте в трубочки
сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое
количество? (нет). Почему?
Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков
много, когда поменьше выдыхаем воздуха - пузырьков меньше.
Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы
дуем в трубочку, и он выходит!
Воспитатель: Ребята, как воздух
попадает к нам в организм?
Воспитатель: Когда мы просто
вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Воспитатель: Кто знает, что нужно
сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).
Незнайка:
Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его
чувствовать!
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Без
воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и
животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.
Чтение стихотворений наизусть, заранее
выученные детьми.
Наши ребята даже стихотворения знают о
значении воздуха. Выходите, расскажите Незнайке.
Незнайка: Вот спасибо! Как много я сегодня
узнал о воздухе!
Итог занятия:
А вы ребята что нового сегодня узнали?
- Что воздух бесцветный, мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
- Без воздуха ничто живое не может жить.
|
Дети:
Выходят пузырьки!
Дети: Через
нос и рот.
Дети: Нет.
|
|