Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»
Оценка 4.7

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»
Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании» Цель: 1. Дать учащимся понятие о профилактике наркомании и токсикомании. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с профилактикой наркомании,  познакомить учащихся с профилактикой токсикомании.Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»
Методическая разработка урока Профилактика наркомании и токсикомании - Кадыров Эрик Табрирович.doc
Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании» Цель: 1.   Дать учащимся понятие о профилактике наркомании и токсикомании. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с профилактикой наркомании,  познакомить учащихся с профилактикой токсикомании. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Профилактика наркомании и токсикомании». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  Малая медицинская энциклопедия, Москва, «Просвещение», 1991 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ профилактика наркомании, ­ профилактика токсикомании. План­конспект занятия Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент  — 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. 3.Мотива ция  учебной    Итак, ребята, мы с вами вспомнили о наркомании и токсикомании.   А сегодня мы рассмотрим аспекты профилактики  Учащиеся внимательно слушают  преподавателя. Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке. 1.  Как называлась тема? Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. 2. Что такое наркомания? 3.  Что такое токсикомания? Подготовка  учащихся к  работе на занятии, включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация  внимания  учащихся, Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение здоровье. обеспечение  восприятия  нового материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «Какова  история  наркомании и  токсикомании?» деятельно сти —  1мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин. наркомании и токсикомании.  Итак, тема нашего занятия: «Профилактика  наркомании и токсикомании».  Цель, которая будет стоять перед нами —  разобраться, какие существуют аспекты  профилактики наркомании и токсикомании?   «Ребята, какова история наркомании и  токсикомании?»      Люди употребляют наркотики в течение  тысячелетий, но наука занялась ими сравнительно  недавно. Эксперты Всемирной организации  здравоохранения предложили следующее  определение этим веществам: «наркотик ­ это такое вещество или смесь веществ, которые коренным  образом отличаются от всех веществ, необходимых  для нормальной жизнедеятельности человека, и  прием которых влечет за собой изменения  функционирования организма в целом, серьезно  осложняет деятельность внутренних органов,  центральной и вегетативной нервной системы». Медицинский смысл понятия «наркотик» (средство  для наркоза) не совпадает с социальным,  общеупотребительным среди людей (средство для  получения удовольствия). Поэтому все  заинтересованные стороны в России (медицина,  юстиция и др.) договорились, что наркотиками будут считаться вещества, которые включены в  Список наркотических средств. Таким образом,  термин «наркотик» приобрел юридическую  определенность. К наркотикам относят различные вещества,  обладающие следующими характерными  признаками: • способностью вызывать эйфорию, приподнятое  настроение; • способностью вызывать наркотическую  зависимость, то есть желание снова использовать  наркотик; • нанесением существенного вреда психическому и  физическому здоровью человека, употребляющего  их. В истории человечества известно несколько целей  использования наркотических веществ: • в медицине для обезболивания, в том числе наркоз  во время операции; • в культовых целях (введение человека в состояние  экстаза); • для достижения удовольствия.   Как показывают археологические исследования,  люди знали и употребляли наркотики еще в  дописьменный период. Около 2700 года до н.э. в  Китае уже использовали коноплю в качестве  лекарства от подагры. В Каирском музее находится  мумия малолетней принцессы, жившей в XIV веке до н.э. Во рту у нее были обнаружены остатки  опиума; возможно, что она умерла от его  передозировки. Великий врач, философ Авиценна,  живший в Иране и Средней Азии в XI веке н.э.,  предупреждал об опасности этих веществ.  Сохранился выписанный им рецепт на  опиумсодержащее лекарственное средство со  специальным предупреждением: длительное  употребление лекарства может вызвать  неудержимое пристрастие к нему. Этот рецепт  говорит о том, что медицинская мысль того времени уже пыталась противодействовать подобному злу. Токсикомания ­ хроническая болезнь, возникающая  в результате злоупотребления психоактивными  веществами, не включенными в официальный  Список наркотических средств (органические  растворители, клей, бензин). Наркомания (от греч. narke ­ оцепенение и mania ­  безумие) ­ заболевание, возникающее в результате  употребления наркотических средств и  психотропных веществ, вызывающих в малых дозах  эйфорию, в больших ­ наркотический сон,  одурманивание.  «Ребята, в чем заключается сущность наркомании?»   Сущность наркомании: • непреодолимое влечение к приему наркотика; • постепенное повышение употребляемых доз; • формирование абстинентного синдрома; Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение нравственного   здоровья. Учитель обращает внимание на сущность  наркомании. • психологическая и физическая зависимость. Абстиненция ­ резкое ухудшение самочувствия,  вызванное прекращением приема наркотика или  уменьшением его дозы, к которой организм  настолько привык, что далее не может  функционировать без наркотика. Физические страдания опийного наркомана в  абстиненции ужасны: озноб, насморк, зевота,  усиливаются пото­ и слюноотделение, расширяются  зрачки, возникают сильные мышечные боли,  «крутит, ломает» суставы, развивается понос.  Больные не находят себе места, пытаясь облегчить  боли в суставах, часты попытки самоубийства. При наркомании происходит тотальное поражение  личности, затрагивающее все стороны внутреннего  мира больного. Человек, идущий по пути  наркомана, теряет друзей, семью, не может  приобрести профессию. Он попадает в поле зрения  преступных элементов и сам становится на путь  преступлений, деградирует как личность.  Б.Иванова, известный врач­нарколог, пишет: «Я не  знаю точно, сколько наркоманов умирает в молодом возрасте, но в своей практике почти не встречала  пожилых наркоманов, и, как правило, все, с кем они  когда­то начинали, уже умерли».    «Ребята   в   чем   заключается   профилактика   наркомании и токсикомании?»      В   борьбе   с   наркоманией   и   токсикоманией Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в •  повышение   медицинской   грамотности   и основным   средством   служит   профилактика.   Ее основными направлениями являются:   культуры населения;        •  организация   полноценного   досуга  и  отдыха, повышение общественной активности людей;   систематическом умственном и физическом труде;     • развитие и совершенствование наркологической службы. Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием.       •  воспитание   у   людей   потребности   в тетрадипрофилактика наркомании и  токсикомании. Учащиеся  самостоятельно работают  со справочным раздаточным  материалом и наглядным пособием. 5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал  Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста.  Ребята, ответьте на вопросы теста.   Учитель обращает внимание на  профилактику  наркомании и  токсикомании. Применяется  объяснительно­ иллюстрированны й метод,  используются  справочный  раздаточный  материал и  наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. а — 8  мин.. 6.  Обобщен ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7.  Подведен ие итогов  занятия и  оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу. Используется  метод контроля  (письменная  проверка знаний)    Вначале занятия перед вами был поставлен  вопрос: «В чем заключается профилактика  наркомании и токсикомании?».    Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  вопрос.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие? Каждый учащийся высказывает свое  мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на поставленные  преподавателем вопросы. Рефлексия   Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся.    Знакомит с оценками за работу на уроке. Подготовить сообщение на тему «В чем заключается Учащиеся записывают домашнее  Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. 8.   Информация профилактика наркомании и токсикомании». задание. Выдача  домашнег о задания  — 1 мин. домашнего  задания,  инструкция по его выполнению.

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»

Тема: «Профилактика наркомании и токсикомании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017