Производство может быть охарактеризовано как процесс или целенаправленная деятельность, в ходе которой материальные и сырьевые ресурсы посредством труда преобразуются в готовую продукцию. Это основа любого государства. Без производства невозможно существование экономики. Вкладывая средства в изготовление тех или иных благ, инвесторы получают прибыль после их реализации. Из этой суммы производятся налоговые и прочие отчисления, за счет которых функционируют государственные институты.
Урок по обществознанию для 7 классс на тему Производство затраты, выручка, прибыль.doc
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Тип урока: комбинированный
Цели:
•
•
•
сформировать представление о процессе производства;
развитие умения анализировать экономические процессы,
формирование навыков рационального экономического поведения;
Основные понятия: производство, издержки производства, разделение труда,
прибыль.
Оборудование: учебник, поурочные разработки А.В. Поздев, задача.
Ход урока:
• Организационный момент.
• Актуализация знаний учащихся по теме «Золотые руки работника»
•
Проверка домашнего задания рассказ родителей, бабушек, дедушек о том,
как они выбрали свою профессию.
• Опрос.
1. Из чего складывается мастерство работника?
2.Кого называют высококвалифицированным специалистом?
3.От чего зависит заработная плата наемного работника? Как можно оценить труд
человека?
4.Какую роль играет показатель производительности труда?
5. Дать характеристику труда: учителя, юриста, токаря.
6. Кем ты хочешь быть? Почему?
7. Что нужно, что бы быть успешным в профессии? Как правильно сделать
профессиональный выбор?
8. Что необходимо учитывать при выборе профессии?
9. Почему люди меняют профессию, стремятся получить несколько
специальностей?
Словарный диктант (пособие стр192)
•
• Изучение нового материала.
План:
•
•
•
•
Что и как производить?
Затраты производства.
Все ли выгодно производить?
Почти все, что нам необходимо не существует в природе в готовом виде и в
нужном для удовлетворения потребностей, люди должны постоянно
заниматься производством.
Производство – это процесс создания различных видов экономического продукта.
Вспомним как развивалось производство. Виды производства:
• Массовое производство
• Массовое производство с применением конвейера
•
•
Производство небольших партий товаров
Индивидуальное производство, производство уникальных товаров и услуг.
В разные периоды истории мыслители размышляли над проблемой как улучшить
жизнь, увеличить производство.
Познакомимся с отрывком из сочинения И.Т. Посошкова. стр.155. 3—6 абзац.
Что предлагал Посошков для подъема экономики в стране?
прилежно работать;
экономия во всем;
развитие промышленности.
2. Нельзя производить блага без использования ресурсов (сырья, материалов,
труда, услуг, финансов). Познакомимся с основными ресурсами необходимыми
для выпуска товаров или оказания услуг.
Для каждого производства необходимы свои факторы производства. Затраты
меняются того как меняется производимый товар и его количество.
Общие затраты производителя – расходы на приобретение всех ресурсов,
необходимых для производства определенного количества продукции.
Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от
изменения объема производства. ( Например: плата за аренду помещения, оплата
труда управляющего персоналом.)
Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости
от изменения объема выпуска продукции. (Например: расходы на сырье,
электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.)
3. Все ли выгодно производить?
Давайте вспомним, какова цель производителя? К чему он стремиться в первую
очередь? (Производитель старается организовать производство такого
товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только
возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги.)
Задание: найдите в учебнике ответы на эти вопросы стр. 112.
Что такое прибыль?
Прибыль – повышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их
производство и реализацию.
Формула, которая позволяет определить прибыль производителя: ВЫРУЧКАИЗДЕРЖКИ=ПРИБЫЛЬ
Как можно увеличить прибыль?
•
•
•
•
•
•
Сократить зарплату
Не платить налоги
Уменьшить расходы на сырье
Использовать новые технологии
Сократить рабочих
Закрепление изученного материала.
ПОДУМАЙ!
Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное
печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом
году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие
вкусные и стоят дороже.
Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?
• Домашнее задание.
•
•
•
Прочитать § 10.
Подготовить сообщение о Г. Форде и его конвейере (1 учащийся)
Решить задачу.
Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть
записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить
по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25
тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс.
руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты
производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.
Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится
к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты
фирмы.
50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.
145 000 + 100 000 = 245 000.
Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.
• Подведение итогов урока.
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.