Тема: Пропорция. Решение задач с помощью пропорции
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл—7 кл
20.02.2017
Тип урока: урок-путешествие. Цель урока: проверить умение находить неизвестный член пропорции; решать задачи с помощью пропорции.
Ход урока
Учитель: Пройдет еще немного времени и перед вами встанет вопрос: какую профессию выбрать? Профессий много, как же тут разобраться? Вы уже знакомы с профессиями своих родственников, с профессией учителя. Но ведь существует еще много интересных. Чтобы узнать, как можно больше о них, на наших уроках мы иногда можем путешествовать, встречаясь с людьми разных профессий с различных предприятий, знакомиться с продукцией этих предприятий. А как мы это будем делать - вы сегодня увидите. Это не совсем обычный урок. Мы с вами отправляемся в поездку по некоторым местам нашего города. Путешествуя, выясним, как вы усвоили тему: "Пропорция". Ведь данная тема служит основой для решения многих задач практического характера. С задачами, решение которых сводится к составлению пропорции, встречаются люди разных профессий. Итак, в путь!Тема: Пропорция. Решение задач с помощью пропорции
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: проверить умение находить неизвестный член пропорции; решать задачи с помощью пропорции.
УРОК В 6 -7 КЛАССАХ.doc
Тема: Пропорция. Решение задач с помощью пропорции
Тип урока: урокпутешествие
Цель урока: проверить умение находить неизвестный член пропорции; решать
задачи с помощью пропорции.
Ход урока
Учитель: Пройдет еще немного времени и перед вами встанет вопрос: какую
профессию выбрать? Профессий много, как же тут разобраться? Вы уже знакомы с
профессиями своих родственников, с профессией учителя. Но ведь существует
еще много интересных. Чтобы узнать, как можно больше о них, на наших уроках
мы иногда можем путешествовать, встречаясь с людьми разных профессий с
различных предприятий, знакомиться с продукцией этих предприятий. А как мы
это будем делать вы сегодня увидите. Это не совсем обычный урок. Мы с вами
отправляемся в поездку по некоторым местам нашего города. Путешествуя,
выясним, как вы усвоили тему: "Пропорция". Ведь данная тема служит основой
для решения многих задач практического характера. С задачами, решение которых
сводится к составлению пропорции, встречаются люди разных профессий. Итак, в
путь!
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ХЛЕБОЗАВОД
САХАРНЫЙ ЗАВОД ДОМОСТРОЙ
1.Станция "УНИВЕРСИТЕТ".
Учитель: Внимание. На нашем пути студенческий городок. Заглянем в одну из
аудиторий университета. Здесь идет конференция по истории математики.
1.1 Историческая справка (сообщение делает ученик). Ученые в Древней Греции
не признавали дробных чисел и изза этого у них возникали затруднения с
измерением величин. Пришлось греческим ученым придумать способ, как
обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объемы числами.
Так было создано учение об отношениях величин, о равенстве таких отношений.
Равенство двух отношений стало потом называться латинским словом
"пропорция". С пропорциями имели дело строители уже в Древнем мире.
Правильное соотношение размеров возводимых ими дворцов и храмов придавало
этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая и сегодня восхищает нас. Учитель: А в другой аудитории идет практическое занятие. Давайте примем в нем
участие.
1.2.Устная работа:
Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему?
а) 2,5 : 0,5 = 4 + 1,
2 1
б) 30 : 5 = 7 : 21.
Допишите недостающие члены пропорции:
а) 104 : ... = 160 : 20,
б) 10 : 5 = ... : ...
Сколько решений имеет пропорция?
Проверьте составленную пропорцию двумя способами. Назовите крайние и
средние члены пропорции.
Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции:
75 : 9 = 9 : у
75 * у = 9 * 9
75 * 9
у = 9
у = 75
Из чисел 4, 2, 5, 10 составьте пропорцию. Как из данной пропорции получить
верную пропорцию?
Учитель: Так как следующие станции связаны с решением задач практического
характера, давайте ответим на следующие вопросы:
Какие величины называются прямо пропорциональными?
Какие величины называются обратно пропорциональными?
Приведите примеры прямо пропорциональных величин.
Приведите примеры обратно пропорциональных величин.
2.Станция "ХЛЕБОЗАВОД"
Один ученик решает у доски с объяснением.
Задача: При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получит 1,4 кг
хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба?
1 кг 1,4 кг
х кг 2100 кг
Прямая пропорциональность.
1 1, 4
х = 2100 х = 1500 кг
Ответ: 15 центнеров.
Учитель: Итак, где мы сейчас побывали? О какой профессии узнали из этой
задачи?
3. Станция "ДОМОСТРОЙ".
Один ученик решает около доски с объяснением.
Задача: Пять каменщиков могут закончить работу за 9 дней. Инженер попросил
ускорить работу и для этого добавил еще 10 каменщиков. За какое время они
закончат работу, считая, что все каменщики будут работать с одинаковой
производительностью?
Решение: Пусть за х дней каменщики закончат работу.
5 каменщ. 9 дней
15 каменщ. х дней
Обратная пропорциональность.
5 х
15 = 9
х = 3
Ответ: 3 дня.
Вопрос классу: Каким свойством пользовались при решении задачи?
Сформулируйте.
Учитель: В какой организации мы побывали? Чем занимается эта организация? С
какими профессиями мы познакомились?
4. Станция "САХАРНЫЙ ЗАВОД"
Один ученик решает у доски с объяснением.
Задача: В сахарной свекле содержится 18,5% сахара. Сколько сахара содержится в
50 т сахарной свеклы?
Решение: Пусть х т сахара содержится в 50 т сахарной свеклы.
50т 100%
х т 18,5%
Обратная пропорциональность.
50 100
х = 18,5
х = 9,25
Ответ: 9,25 т Работа с плакатом.
50 т 100% х т 100%
х т 18,5% 9, 25 т 18,5%
Вопросы к классу:
1. Что вы видите на доске?
(Краткая запись задачи и краткая запись обратной задачи).
2. По краткой записи обратной задачи сформулируйте условие.
(Условие: В сахарной свекле содержится 18,5% сахара. Сколько надо взять
сахарной свеклы, чтобы в ней содержалось 9, 25 т сахара?)
Учитель: Где мы с вами побывали? Какой продукт там изготавливали? Из чего
получается сахар?
5. Физкультминутка
Дружно встал 6 «а» класс это "раз".
Повернулась голова это "два".
Влево, вправо посмотри это "три".
Свои плечи развернули на "четыре".
Пальцы надо нам размять это "пять".
Всем ребятам надо сесть это "шесть".
6. Станция "ШКОЛА".
Самостоятельная работа.
1 вариант:
1. Найдите неизвестный член пропорции 2,8 : 3,2 = 2,1 : х.
Ответ: х = 2,4.
2. Решите задачу:
На 20 км пути автомашина расходует 3,2 л горючего. Сколько горючего
автомашина израсходует на 50 км пути?
Ответ: 8л.
2 вариант:
1. Найдите неизвестный член пропорции у : 2,1 = 4,5 : 3,5.
Ответ: у = 2,7.
2. Решите задачу:
Участок клубники 24 человека пропололи за 6 дней. За сколько дней выполнят ту
же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью?
Ответ: 4 дня.
7. Подведение итогов урока, рефлексия.
8. Домашнее задание: Придумайте две новые станции, две задачи и решите их.
Тема: Пропорция. Решение задач с помощью пропорции
Тема: Пропорция. Решение задач с помощью пропорции
Тема: Пропорция. Решение задач с помощью пропорции
Тема: Пропорция. Решение задач с помощью пропорции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.