Тема: Работаем с набором «Конструктор» (проектирование, конструирование)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Учить собирать модели технических устройств из наборов деталей типа «Конструктор» (из любых материалов). 2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с набором деталей типа «Конструктор».
Иконка файла материала 1 (176).doc
Технология. Урок 25.  Тема: Работаем с набором «Конструктор» (проектирование, конструирование) (учебник, с. 49–50) Групповой проект. Цели:  1. Учить собирать модели технических устройств из наборов деталей типа «Конструктор» (из любых материалов). 2.  Развивать  умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать конструкторско­технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с набором деталей типа «Конструктор». Этапы урока Актуализация знаний. Ход урока Формирование УУД и ТООУ  2 Беседа.  Беседа о современной технике. Материал для учителя. За   последние   столетия   техника   оказала   решающее   воздействие   на социально­экономический   строй   человеческого  общества.   Именно машинное производство вызвало переход от  феодального  общества к Познавательные УУД 1. Формируем  умение извлекать информацию   схем, иллюстраций.  2.  умение представлять   информацию   в виде схемы. Формируем   из3.  Формируем   умение   выявлять сущность особенности объектов. 4.  Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5.  Формируем умение обобщать и по признакам. 6.  Формируем   умение   находить ответы   на   вопросы   в иллюстрации. классифицировать     современному  капитализму, а развитие бытовой и потребительской техники создало современную западную цивилизацию. Прогресс   в   военной   технике,   особенно   в   сфере   средств   массового уничтожения,   радикально   изменил   способы   ведения   войн,   сделав маловероятными крупномасштабные столкновения ведущих мировых государств.   А   в   настоящее   время   полным   ходом   идёт   также разработка и т.н. несмертельных видов оружия, широкое применение которых может  заметно  изменить стратегию и тактику будущих войн. Если рассматривать развитие техники с положительной стороны, то в   последние   годы   развитие   новых   отраслей   и   направлений   требует колоссальных   капитальных   и  интеллектуальных  затрат.   Это приводит к широкому международному сотрудничеству, например, в области   космоса,   фундаментальных   физических   исследований, энергетике. С точки зрения развитиянаука и техника связаны очень сильно. И если в   древности   развитие   техники   происходило   в   основном   на   основе опыта (эмпирически), то в настоящее время это происходит на срезе новых научных знаний и исследований как следствие фундаментальных открытий.   Предварительным   условием   создания   таких   устройств, как ядерный реактор или современный компьютер, является глубокое изучение физических, химических и других процессов, лежащих в основе их работы. С другой стороны, научные исследования уже невозможны без современной техники высочайшего уровня, в этих областях всегда применяются   самые   передовые   разработки,   например  Большой адронный коллайдер. Таким   образом,   синхронное   развитие   техники   и  науки  являетсяПостановка учебной проблемы.  непременным   условием   движения   человеческой   цивилизации   по выбранному ей пути технологии. И хотя данный путь подвергается иногда критике, в настоящее время альтернатив ему не существует.  4 –   Как   реализовать   в   моделях,   собранных   из   наборов   деталей   типа «Конструктор», узлы с подвижным и неподвижным типами соединения? Анализ образца (учебник, с. 49–50). – Как называется изделие, каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности модели вертолёта? В каких узлах используется неподвижное соединение деталей, в каких – подвижное? –   Какими   способами   выполняются   подвижные   соединения   деталей   в модели? –   Из   каких   материалов   изготовлена   модель   вертолёта?   Можно   ли использовать другие наборы деталей? Развитие умения   применения нового знания. ­ 1  4  6  5  3  2 1. Самостоятельная работа. Ученики   делятся   на   группы   по   2–4   человека.   Каждая   группа распределяет   роли   и   изготавливает   свою   модель   с   опорой   на  рисунки учебника или другую техническую модель по своему замыслу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (аккуратность, элементы творчества).   высказывание   Формируем   Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2.  Формируем   умение   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами. 3.  умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах и  группах. Регулятивные УУД 1.  Формируем   умения   учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.  Формируем умение оценивать учебные в соответствии   с   поставленной задачей. 3.  Формируем   действия       умениеИтог урока. Вопросы   к   ученику,   индивидуально   оценивающему   свою   работу   (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  прогнозировать   предстоящую работу (составлять план). 4.  умение осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Формируем   Личностные УУД 1. Формируем  мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ТООУ