Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ
Оценка 4.6

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ
Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого с учениками необходимо прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, после чего организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску: «Почему детям с разным цветом кожи и разными языками общения интересно играть в одну игру?». К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. Можно предложить другой способ постановки проблемы: – Как называется самое большое общество людей, живущих на Земле? (Человечество.)
1 (10).doc
Окружающий мир  Урок 26.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГЛАВА IV. МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ Цели: – Научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать национальность человека от его расы.  Этапы урока Ι . Постановка  учебной  проблемы. Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов  3 7 3  Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого   с   учениками   необходимо   прочитать   текст,   отмеченный   условным знаком   проблемной   ситуации,   после   чего   организовать   беседу   по предложенным   вопросам.   Ученики   с   помощью   учителя   формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску: «Почему детям с разным цветом кожи и разными языками общения интересно играть в одну игру?».  К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно предложить другой способ постановки проблемы: Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014 классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. –  Как   называется   самое   большое   общество   людей,   живущих   на   Земле? (Человечество.) На доске появляется запись:  Человечество – одно общество.  – Посмотрите на иллюстрацию в начале урока. Что вы на ней видите? (Мы видим детей.) – Чем они отличатся? (У них разный цвет кожи.) На доске появляется запись:  Люди бывают с разным цветом кожи. – Как вы думаете, кому с кем интереснее общаться между собой: людям одного цвета кожи или людям с разным цветом кожи? Ученики   могут   высказать   разные   предположения,   которые   начнут   сразу доказывать, но важно обратить их внимание на то, что пока им не хватает знаний, чтобы грамотно ответить на вопрос. – Сформулируйте основной вопрос урока. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Зависит ли от внешнего вида (цвета кожи) общение между людьми?  Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. Версии детей. © ООО «Баласс», 2014 Основные версии могут быть высказаны на предыдущем этапе: – интереснее общаться с тем, кто на тебя похож. – интереснее общаться с тем, кто сильно отличается от тебя. Можно воспользоваться приёмом «знаем – не знаем». –  Что   вы   уже   знаете   о   личности   человека?   (Личность   –   это   неповторимое сочетание   человеческих   черт.   У   каждого   человека   есть   врождённые   и приобретённые   признаки.   Основные   черты   личности,   характер   зависят   не   от врождённых признаков, а от приобретённых, которые появляются в результате воспитания в обществе (по материалам главы «Человек и его внутренний мир».) Знаем Личность   –  так   называют   каждого обладающего   разумом   человека   с   его неповторимыми   интересами,   знаниями, мыслями, убеждениями, переживаниями, привычками,   способностями,   чертами характера Не знаем Мы   не   знаем,   зависит   ли   от внешнего   вида   (цвета   кожи) общение между людьми II. Поиск решения проблемы. От   проблемы   урока   провести   стрелки,   под   которыми   ключевыми   словами записать основные версии. 2  4  1  2  3  1 1. Расы Земли. Если учитель не боится конфликтов в классе, то можно обсудить расово­ национальный   состав   класса.   В   ходе   этой   работы   или   вместо   неё   для наглядности могут использоваться иллюстрации со с. 87.  © ООО «Баласс», 2014 – Рассмотрите фотографии. Прочитайте, какие три группы людей упоминаются в задании.   (Европеоиды,   негроиды,   монголоиды.)   От   каких   слов   произошли   эти названия?   (Ученики   упоминают   Европу,   Монголию.   О   негроидах   можно сообщить, что их название произошло от латинского слова  niger  – «чёрный».) Найдите на с. 86 учебника, как называются  эти группы людей одним словом. (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют «расы».) – Так что же такое расы? (Особые группы людей, которые отличаются от других своими внешними признаками.)  На доску около версий вывешиваем карточки с названием рас. – Используя свой опыт, попробуйте выполнить задание к фотографиям.  Ученики совещаются в парах, группах. Представители от групп предлагают свои   варианты   ответов,   объясняют   свои   предположения.   Проверка предположений осуществляется по тексту фрагмента «Мы не похожи, ну и что   же?».   В   итоге   ученики   должны   прийти   к   выводу,   что   европеоиды изображены на фото 3 и 4,   негроиды  –   на фото 2 и 5,   монголоиды  –   на фото 1 и 6. – Попробуйте выделить те черты, которые сближают, роднят расы друг с другом.  (У всех есть нос, глаза, уши и по пять пальцев на руках и ногах и т.д.) – Да, потому что мы все относимся к одному виду «современных» людей – у нас у всех до образования рас были общие предки. Можете ли вы сказать, какие эмоции испытывают   дети   на   фотографии   в   начале   урока?   (Они   улыбаются,   значит, радуются, испытывают положительные эмоции.) – Зависят ли эмоции, чувства, настроения людей от их рас? (Нет, не зависят. Все могут и радоваться, и печалиться.) © ООО «Баласс», 2014 – Вам было бы интересно играть, общаться с этими весёлыми ребятами? (Да.) – Посмотрите на доску. Какие из ваших версий подтвердились? Ученики могут подтвердить разные версии. Одни скажут, что  интереснее общаться с тем, кто сильно отличается от тебя, другие  –  что с тем, кто похож. Важно, чтобы и те и другие объяснили, что дело не в цвете кожи, а в том, какие качества своей личности человек проявляет в общении. От этого зависит,   интересно   с   ним   играть   или   нет.   Около   подтвердившихся   версий ставим знак «+». 2. Народы и национальности.  –  Люди   осознают   свою   принадлежность   к   той   или   иной   расе,   но   вы   вряд   ли услышите, чтобы человек говорил: «Я – негроид» или «Я – европеоид». Зато часто   можно   услышать:   «Я   –   русский»,   «Я   –   француз»,   «Я   –   цыган».   Что называют эти люди? Ученики могут сделать предположение, что люди называют страну, где они родились или живут. Но в данном случае это неверно, так как сейчас нет страны с названием «Русь», никогда не было своей страны у цыган. Ученики должны догадаться, что речь идёт о народах Земли.    –  Сегодня на Земле живёт около 3000 народов. Помимо того, что у каждого народа   есть   своё   название   и   представителей   этого   народа,   как   правило, объединяет общий язык, у каждого народа есть своя культура. Посмотрите на иллюстрацию   на   с.   88.   На   ней   изображены   представители   восьми   народов. Давайте   разберёмся,   какие   это   народы,   похожи   они   или   различаются   по численности и расположению на карте мира. Ученики выясняют, что эти народы различаются по численности, что они © ООО «Баласс», 2014 живут на разных материках – в Европе, Азии и Африке. –  Попробуйте определить, что у них общего? (Общее то, что у каждого народа есть   свои   народные   сказания,   песни,   танцы,   костюмы   и   т.д.,   что   составляет культуру народа.) На доску около версий вывешиваем карточку «народы». –  Посмотрите   на   доску.   Вы   уже   высказывались   о   том,   с   кем   вам   было   бы интереснее общаться: с тем, кто похож на вас цветом кожи, или с тем, кто не похож.   Что   вы   теперь   добавите   к   своим   ответам,   если   бы   вам   предложили поиграть с ребятами – представителями разных народов? Ученики   высказывают   свои   мнения.   Скорее   всего,   многие   скажут,   что   с представителями   других   народов   можно   очень   интересно   играть.   Можно предложить друг другу новые игры, выучить слова на другом языке и т.д. Около подтвердившихся версий ставим знак «+». – Можно ли сказать, что одна раса лучше или хуже другой? Что какие­то народы лучше или хуже других?  Ученики совещаются в парах или группах, делают вывод, что все расы, все народы   равны.   Проверка   выводов   осуществляется   по   тексту   фрагмента «Дети разных народов» на с. 89 до конца текста урока. ΙII.  Самостоятельное  применение  2  4  1  2  3  1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?   (Почему   детям   разным   цветом   кожи   и   разными   языками   общения Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  © ООО «Баласс», 2014 знаний. интересно играть в одну игру? Зависит ли от внешнего вида (цвета кожи) общение между людьми?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что цвет кожи не влияет на то, как люди будут общаться между собой, всё зависит от их характеров, особенностей внутреннего мира и т.д. Представители  разных народов,  даже  говорящие  на  разных  языках,  всегда могут найти способ общения.  Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–6 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­ два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТОУУ IV. Домашнее  задание. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий  рабочей тетради к теме 16,   выбрав   из   тех,   которые   не   были   сделаны   в   классе.   Учитель   может предложить   желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также выбрать  творческое задание: © ООО «Баласс», 2014 –  Нарисуй плакат, изображающий дружбу разных рас и народов Земли. Прими участие в выставке «Многоликое человечество». –  Представь, что ты приехал отдыхать в другую страну. На детской площадке никто не говорит на твоём языке. Попробуй познакомиться с ребятами (их роль будут исполнять твои одноклассники) и научить их играть в какую­нибудь игру. Нарисуй   национальный   костюм   того   народа,   к   которому   ты   себя   относишь. Подготовь   небольшое   письменное   или   устное   сообщение   об   особенностях культуры своего народа – традиции, песни, пляски, сказания, это может быть в виде изложения небольшой народной сказки, былины, песни или предания. Прими участие в выставке «Многоликое человечество». V. Итог урока. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018