Тема: Разбор глагола как части речи
Оценка 4.6

Тема: Разбор глагола как части речи

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Разбор глагола как части речи
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (140).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Урок 106 (130) Тема: Разбор глагола как части речи Цели: –  развиваются   умения  составлять   и   анализировать   тексты,  выявлять   и  подбирать   глаголы,  называть   грамматические признаки глаголов (производить морфологический разбор). П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Языковая разминка. 1. Запись предложения под диктовку. Отшумели все метели, и морозы не трещат. (В. Алфёров) 2. Обозначение орфограмм в словах и между словами. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2015 1 3. Составление схемы предложения. 4.  Что объединяет слова  отшумели  и  не трещат? (Часть речи – глагол, II спряжение,   множественное   число.)   Чем   различаются   эти   слова?   (Значением, формой времени, видом – если ученики знают.) II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3  4 –   Дополните   название   темы   урока   ключевыми   словами. (морфологический (как части речи), глагола). – Запишите тему в тетрадях. (Морфологический разбор глагола.) – Давайте составим план. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)  Разбор III. Развитие  умений.  3 4  5  6  1  3   2 1. Устный опрос. – Что такое глагол? – Какой постоянный признак есть у глаголов? 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  © ООО «Баласс», 2015 2 – Как изменяются глаголы? – Как определить спряжение глагола, если окончание у него безударное? – Что означает схема?  → н.ф.   → П.п.: ...   → Ч.п.  → Н.п: … , число, … /род  2. Упражнения в морфологическом разборе. а) – Вспомните порядок разбора глагола. – Достройте алгоритм его выполнения. Ч.р.  б) – Прочитайте образец разбора в упр. 271. Выполняется по образцу морфологический разбор пяти глаголов. 3. Работа в учебнике. а) Упр. 271 – комплексное упражнение на развитие орфографических умений и умений разбора глагола как части речи. б) Выборочный диктант. Ученики слушают загадки, отгадывают их. При повторном слушании записывают глаголы, выделяют окончания, графически объясняют написания. 1) Над бабушкиной избушкой     В небе хлеба горбушка.     Собака лает, да не достанет.                                        (Луна) 2) Сладкие крошки на коротких ножках.     Кто их увидит – тот и поклонится.                                                    (Земляника) эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2015 3 3) Ходит конь вороной, тащит город за собой.                                                                    (Поезд) 4) И по воде хвостом виляет, и зубаста, да не лает.                                                                  (Щука) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? IV. Итог урока. 4  4 – Почему при разборе глагола как части речи сначала указывают спряжение, а потом время, число и все остальные признаки? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 153, «Дидактический материал». V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2015 4 Урок 107 (131) Тема: Контрольный диктант № 8 Цель: – развитие умений письменной речи: писать слова с орфограммой­буквой безударного гласного в окончании глагола, а также с другими изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания. Весна Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. Вчера   ты   шёл   в   школу   под   зимним   небом,   а   сегодня   в   небе   –   весна.   Поле   чернеет   проталинами,   и   ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было». Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос вы всегда услышите в ясный весенний день.                                                                                                                                                                              (86 слов) Самопроверка   по   ходу   работы:   графически   объяснить   выбор   написаний   во   всех   глаголах   с   безударными   личными окончаниями, а также все изученные орфограммы, актуальные для учащихся. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018