Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Урок 106 (130)
Тема: Разбор глагола как части речи
Цели:
– развиваются умения составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать глаголы, называть грамматические
признаки глаголов (производить морфологический разбор).
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
Языковая разминка.
1. Запись предложения под диктовку.
Отшумели все метели, и морозы не трещат. (В. Алфёров)
2. Обозначение орфограмм в словах и между словами.
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
© ООО «Баласс», 2015
13. Составление схемы предложения.
4. Что объединяет слова отшумели и не трещат? (Часть речи – глагол, II
спряжение, множественное число.) Чем различаются эти слова? (Значением,
формой времени, видом – если ученики знают.)
II.
Формулирование
проблемы.
1 3 3 4
– Дополните название темы урока ключевыми словами.
(морфологический (как части речи), глагола).
– Запишите тему в тетрадях. (Морфологический разбор глагола.)
– Давайте составим план.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Разбор
III. Развитие
умений.
3 4 5 6 1 3 2
1. Устный опрос.
– Что такое глагол?
– Какой постоянный признак есть у глаголов?
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
© ООО «Баласс», 2015
2– Как изменяются глаголы?
– Как определить спряжение глагола, если окончание у него безударное?
– Что означает схема?
→ н.ф.
→ П.п.: ...
→ Ч.п.
→ Н.п: … , число, … /род
2. Упражнения в морфологическом разборе.
а) – Вспомните порядок разбора глагола.
– Достройте алгоритм его выполнения.
Ч.р.
б) – Прочитайте образец разбора в упр. 271.
Выполняется по образцу морфологический разбор пяти глаголов.
3. Работа в учебнике.
а) Упр. 271 – комплексное упражнение на развитие орфографических умений и
умений разбора глагола как части речи.
б) Выборочный диктант.
Ученики слушают загадки, отгадывают их. При повторном слушании записывают
глаголы, выделяют окончания, графически объясняют написания.
1) Над бабушкиной избушкой
В небе хлеба горбушка.
Собака лает, да не достанет.
(Луна)
2) Сладкие крошки на коротких ножках.
Кто их увидит – тот и поклонится.
(Земляника)
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
© ООО «Баласс», 2015
33) Ходит конь вороной, тащит город за собой.
(Поезд)
4) И по воде хвостом виляет, и зубаста, да не лает.
(Щука)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
IV. Итог урока.
4 4
– Почему при разборе глагола как части речи сначала указывают спряжение, а
потом время, число и все остальные признаки?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Упр. 153, «Дидактический материал».
V. Домашнее
задание.
© ООО «Баласс», 2015
4Урок 107 (131)
Тема: Контрольный диктант № 8
Цель:
– развитие умений письменной речи: писать слова с орфограммойбуквой безударного гласного в окончании глагола, а
также с другими изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами,
сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.
Весна
Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь,
запоминаешь.
Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты
чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».
Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В
синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над
лугом. Его звонкий голос вы всегда услышите в ясный весенний день.
(86 слов)
Самопроверка по ходу работы: графически объяснить выбор написаний во всех глаголах с безударными личными
окончаниями, а также все изученные орфограммы, актуальные для учащихся.
© ООО «Баласс», 2015
5