ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
Оценка 5

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.04.2018
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
Презентация к занятию
Публикация является частью публикации:
гномы.doc
Название этапа занятия Кол-во време ни (мин) Орг. момент ССообщение нов. мат-ла Практическая работа Физминутка Подведен. итогов Уборка раб. мест 4 ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3» Цель: Разработать эскизы сценических костюмов гномов Задачи: 1) Познакомиться со сказочным героем и героем мифов «Гном»;                2) повторить порядок зарисовки эскиза;                3) определить основные черты костюма сказочного героя «гном»;                4) создать эскизный проект. Оборудование:  Проектор, компьютер Материалы:     1. Иллюстрации с изображением сказочного героя (Презентация) 2. Листы для зарисовки эскизов, карандаши(Презентация) Методы проведения: Объяснение, беседа, инструктаж, практическая работа.  Ход занятия: I  Организационный момент: Проверка рабочих мест (подготовленности к занятиям). II Беседа вступительная беседа Вопросы:   кто   такие   гномы   (Гномы  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)—  вымышленные   существа   из германского   и   скандинавского   фольклора,   человекоподобные   карлики,   живущие   под землей.   В   разных   мифологиях   присутствуют   под   названиями   «цверги»,   «дварфы», «карлики», "краснолюды"(польск.), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч.   —   знание),   как   считается,   искусственно   ввел   Парацельс   в   XVI   веке.   Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы­женщины называются гномидами и славятся красотой.  Редко кому удавалось видеть женщин гномов. Все это из­за того, что их мало, меньше  трети, и они редко покидают свои подземные жилища. К тому же с первого взгляда очень  трудно отличить гнома ­ мужчину и гнома ­ женщину. "Гномы женятся или выходят замуж  только один раз: Не все женщины гномов выбирают себе мужей: некоторые не хотят  никого, некоторые мечтают о тех. За кого не могут выйти, а если так, то ни на кого больше  и смотреть не станут. Да и мужчины у гномов часто предпочитают работу семейным  радостям". К тому же гномы очень ревнивы, но семьи их обычно очень крепки. Они очень  серьезно относятся к семейным узам и родственным связям. к тому же посторонний глаз не способен уловить разницу между ними и мужчинами в одежде и внешности. Народ гномов  растет очень медленно.   У гномов был свой, особый язык, который они очень неохотно  раскрывали посторонним, а кроме того, он был очень сложен для понимания,  так что среди других народов им почти никто не владел. Язык этот употреблялся гномами как язык знаний и почти не менялся с годами.   Видимо   из   этого   языка   брались   настоящие   имена   гномов,   которые   они   не открывали   посторонним и не писали даже на могильных камнях. Известные же имена взяты из языков других племен.  Из языка же гномов известно очень мало слов. В основном это географические названия. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла.  Гномы  — любимые   герои   западно­европейских   сказок.  В   фэнтези­литературе  гномы   являются, наряду   с   эльфами,   гоблинами   и   троллями.   В  мифологии   и   литературе   гном  —   это собирательный образ. В разных мифологиях и произведениях он представлен по­разному. Почти   везде   гномов   изображают   как   человекоподобных   существ   небольшого   роста,   с широким торсом и длинной бородой, обладающими большой силой, живущих под землей. В   общем­то   ­   это   добрый   и   трудовой   народ,   но   они   сильно   пострадали   от   людской 4 алчности, потому людей  недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы.  В недрах земли гномы хранят    сокровища – драгоценные камни и  металлы; они искусные ремесленники,  могут выковывать волшебные кольца,     мечи,   кольчуги   и   другие   волшебные   предметы.   Иногда   они   выходят   на поверхность, и если встретят в горах человека ­ пугают его громким криком.   Некоторые   книги   и   игры   приписывают   гномам   способность   видеть   во   тьме   и   другие адаптации для жизни под землей. В пещерах гномы накапливают  сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони, волшебных предметов. Они знамениты как рудокопы, кузнецы и воины. Гномы медленно бегают  и   не   умеют  ездить   верхом,   но  за   счет   большой   силы   и   выносливости,   а   также качественного оружия и доспехов, являются значительной силой на поле боя.  Гномы чрезвычайно обидчивы,   вздорны и капризны, неотделимы от драконов. Драконы охотятся за  сокровищами гномов и гномы, поэтому находятся с ними в постоянной войне. Драконы и гномы неотделимы друг от друга.   У гномов различных родов была разная продолжительность жизни. Естественным образом они обычно доживали до 250 лет, однако иногда и до 300 (трехсотлетний гном был такой же   редкостью   и   таким   же   стариком,   что   и   столетний   человек).   Юность   гномов продолжалась   до   30   лет   или   около   того   (то   есть   до   этого   времени   они   считались непригодными для войны и тяжелой работы). Затем они стремительно взрослели и от 40 до 240 лет практически не менялись и не теряли сил (женились гномы, как правило, не раньше девяноста лет). После этого "старость" длилась как правило не больше десяти лет. Гномы не знали облысения (к старости они седели) и не были подвержены человеческим болезням. Они почти не знали никаких физических недугов кроме ожирения. Эльфы считают, что гномы, умирая, превращаются в камень. Вопрос: Какие знаете ли вы сказки с этими персонажами? 7 гномов Уолта Диснея. Действующие лица сказки братьев Гримм и основанных на ней  произведениях. «Белоснежка и семь гномов». В оригинале по­английски Doc Bashful Sneezy Happy Dopey Sleepy Grumpy По­французски Prof Timide Atchoum Joyeux Simplet Dormeur Grincheux По­русски Профессор Скромник Чихун Весельчак Простак Засоня Ворчун III  Практическая работа: Зарисовка эскизов костюма Вводный инструктаж:  Повторение ПРЕЗЕНТАЦИЯ  основные пропорциональные соотношения женской  фигуры  1 СЛАЙД основные пропорциональные соотношения женской фигуры  Голова – 1/8часть длины фигуры (роста)  расстояние от верхней точки головы до подъягодичиой  складки равно 1/2 высоты всей фигуры, т.е. линия бедра  делит фигуру на две равные части;  ширина распростертых рук с шириной плеч равняется росту человека (илл. 03); 4  конец кисти руки в свободном опущенном положении приходится на линию  середины бедра;  ширина головы укладывается примерно два раза в ширине плеч женской фигуры;    локоть расположен на линии талии; длина стопы равна расстоянию от теменной точки до подбородка.  Знание этих канонов позволит избежать грубых ошибок при создании эскиза. Канон – знание эстетических норм строения фигуры, выработанных на протяжении  веков придает рисунку правдивость и жизненность. В разное время устанавливались  свои каноны красоты, в которых единицей измерения — модулем — была величина разных  частей тела человека: размер головы, высота позвоночного столба, длина среднего пальца  руки, длина стопы. Сегодня принято пользоваться пропорциональным каноном, где  модулем, или единицей измерения, является голова человека.  2 СЛАЙД Начинаем рисовать Начиная рисовать, очень важно определить место для фигуры на листе бумага, то есть  «композицию в листе». Графическая модель должна иметь достаточно «воздуха», но и не  быть слишком мелкой. Оптимальное соотношение ­ фигура расположена в центре листа, а  нижнее поле рамки немного меньше верхнего. Это создает ощущение устойчивости и  равновесия рисунка. Начинаем рисовать Как выполнить карандашный рисунок женской фигуры, используя схему пропорций (илл.  04). 1 Определяем композиционное положение рисунка на листе бумаге. Для этого на листе  формата А4 необходимо наметить предельные границы, в которые должна быть вписана  фигура. 2 Намечаем высоту фигуры легкими горизонтальными линиями верха и низа. 3 Проводим вертикальную линию. Основная вертикальная линия фигуры проходит через  пупок, а сзади соответствующей линией служит позвоночник. 4 Делим вертикаль на восемь равных частей (илл. 05а).  3 СЛАЙД 5 Используя канон человеческого тела, определяем модули по названиям. • Голова. Намечаем в верхней части вертикали овальную форму. • Линия груди.  плечевую зону до • Талия. От талии — линии Плавный контур от подбородка вниз, намечая шею и  линии груди и подмышечных впадин. линии груди строим трапециевидную форму до линии  локтя (илл. 056). 4 4 СЛАЙД • Бедро. От линии талии вниз намечаем плавную линию бедер (до линии лобковой кости). • Середина бедра. Прорисовка ног в бедренной части. Середина бедра — линия  расположения нижней части кисти руки. • Линия колена. От середины бедра плавное сужение формы до линии нижней границы  коленной чашечки. • Голень. От колен вертикальная, рельефная линия до середины голени. • Лодыжка.   Середина   голени   — основание стопы (илл. 05в, г).    5 СЛАЙД Важно!  При перспективном рисовании  фигуры  в  фас  пальцы  ног расположены ниже  уровня пяток. При   этом   человеческую   фигуру необходимо    рассматривать    как  сложный комплекс форм: • очертания головы имеют овальную форму; • шея — цилиндрическую; • торс представляет собой форму двух усеченных конусов; • руки и ноги — не что иное, как цилиндрические формы. 6 СЛАЙД  Возможные ошибки Строя пропорции фигуры, обратите внимание на некоторые ошибки, часто встречающиеся у начинающих рисовальщиков: •   механическое   срисовывание   одной   линией   контуров   шеи   и   плеча,   плечевого   пояса   и верхней части руки, других соединений частей тела; • уход от симметрии в рисунке фигуры; • увлечение деталями, например: прорисовка волос, глаз и ресниц.  Чтобы    избежать    этих    ошибок, нужно: •   представлять   соединение   частей   тела   при   помощи   объемных   форм,   а   не   копировать контуры человеческого тела; •   помнить,   что   человеческая   фигура   симметрична.   Основная   вертикаль   является   осью симметрии; •   все   внимание   уделять   главному:   пропорциям   и   построению   фигуры,   а   не   деталям, которые не влияют на основную форму. В заключение необходимо иметь в виду, что у различных людей имеются индивидуальные отступления от установленных канонами пропорций. Кроме того, пропорции женского тела 4 отличаются   от   пропорций   мужчины.   Разные   возрастные   группы   детей   имеют   свои, совершенно иные пропорции. Текущий инструктаж: Зарисовка эскизов сценического костюма «Гном» 1. Отличительные особенности (борода, камзол, гольфы в полоску и т.д.) 2. Особенности сценического костюма (яркий, наличие объемных деталей и т.д.) I ОБХОД:   Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. Физминутка: II ОБХОД:  Проверка правильности выполнения трудовых приемов. III ОБХОД:  Проверка правильности выполняемой работы, помощь детям которые  затрудняются выполнить работу самостоятельно. Заключительный инструктаж: Анализ характерных ошибок и их причин. Подведение итогов занятия:    ­ Жили­были дед и баба.      ­ Опять! Не хочу я деда и бабу! ­ закапризничала шестилетняя девочка с родинкой на щеке.        ­   Ну,   хорошо.   Пусть   не   дед   и   баба.   Жили­были...Кто   же   там   жил­то?   ­   старушка поправила очки.     ­ Бабушка, ну какая ты недогадливая! Конечно же, Белоснежка! Нет, семь Белоснежек!       ­ Варенька, ну почему же семь? Я точно помню, что в этой сказке была всего одна Белоснежка. Зато семь гномов.       ­ Фу, ты! Это в той сказке была одна Белоснежка и семь гномов! А ты расскажи про одного гнома и семь Белоснежек!     ­ Ну, если ты так настаиваешь...Хотя, всё­таки...     ­ Не хочешь ­ тогда сама ешь свою манную кашу! ­ девочка отодвинула тарелку.       ­ Ну, хорошо, хорошо! В глухом лесу на опушке стоял одинокий маленький домик. И жили в нём семь Белоснежек.     ­ Ба, как ты не понимаешь?! В маленьком домике семь Белоснежек не поместятся! Куда они денут семь шкафов, семь кроватей и все игрушки?! ­ хитро сморщила носик Варенька.     ­ Ну, в общем­то, ты права. Только, если будешь перебивать, я совсем запутаюсь. Давай так: ты молчишь и ешь кашу. А я расскажу, как знаю.       ­ Ну, ладно, ­ не очень охотно согласилась внучка. ­ Только ты не древнюю сказку рассказывай, а нашу, молодёжную.     ­ Ох, прям, беда с тобой!.. Ну, попробую. В общем, все эти семь сестёр Белоснежек были очень красивыми, добрыми и послушными девочками. И просто обожали манную кашу!       ­ Но однажды в дом к ним зашла злая колдунья. И подмешала в эту противную кашу какое­то   зелье.   И   стали   они   вредные,   злые   и   страшные!   ­   с   торжествующим   видом продолжила девочка.     ­ Ох, и откуда в тебе это?! ­ ужаснулась бабушка.     ­ Бабуль, так ведь интереснее! Ну, почему всегда добрые и послушные?!     ­ Варвара, вьёшь ты из меня верёвки! А ведь молчать обещала!     ­ Уже молчу.      ­ Вот и молчи. И стали эти вредные Белоснежки (фамилия, что ли, у них такая?) друг другу пакостить. То пятно на платье посадят, то пудру спрячут, то клок волос на голове выстригут.     ­ То дырку на шубе прожгут, ­ одобрительно добавила Варенька.       ­ С утра до ночи крик из их большого дома доносится. Целый день друг с дружкой грызутся, остановиться не могут. Какая из них красивее, выясняют. Хотя, все страшнее смерти! ­ разошлась и бабушка. ­ Так бы и грызлись всю жизнь. Да как­то раз зазвенел у их двери колокольчик. 4    ­ Кого там нелёгкая принесла? ­ в один голос заверещали все семь Белоснежек. Но всё­ таки   бросились   наперегонки   дверь   открывать.   Вдруг,   принц   какой   надумал   на   них жениться? Смотрят, стоит на пороге маленький, щупленький Гномик и колпачок в руках теребит. Ну, совсем не принц!     Но на безрыбье и рак рыба. Затащили сёстры Гномика к себе. А что дальше делать, и не знают. Они ведь только ругаться и пакостить умели. Хорошо, что гость не робкого десятка оказался.     ­ Эй, красавицы! Не плохо бы перекусить, ­ говорит.       А в доме пусто ­ шаром покати. Белоснежки кашеварить совсем не любили. Так, чем придётся, перекусывали. Да, как раз, всё и съели.     ­ А ты возьми, и сам навари, ­ старшая говорит. ­ Заодно и нас покормишь. Давно во рту маковой росинки не держали.     ­ А сами­то чего еды не наварите? ­ Гном, значит, интересуется. ­ Аль, больные какие?     ­ Ой, больные, ­ за всех младшая сестра отвечает. ­ Еле­еле с кроватей поднялись. Так что ты уж сам как­нибудь управляйся. Да про нас не забудь. За гостеприимство платить надо. Тем более, ты не прынц.       Усмехнулся Гном, колпачок на голову натянул и в лес по грибы отправился. Скоро вернулся. Дров вязанку принёс и грибов корзину полную. Искать­то их долго не пришлось. Прямо под ногами росли, Белоснежкам ведь грибы собирать лень было. Гость в один миг печку распалил, ужин состряпал. Сам наелся и хозяек накормил. Те аж ругаться на время забыли, так вкусно оказалось.        Поели,   значит,   всю   посуду   перепачкали.   А   мыть­то   кому?   Сёстры   ведь   не   только Белоснежки, а ещё и белоручки. Посмотрел Гном на башню из грязной посуды, ничего не сказал,   за   водой   к   колодцу   пошёл.   А   девицы   уже   перед   зеркалом   крутятся,   злые комплименты   друг   дружке   отвешивают.   Видит   Гномик,   не   собираются   они   хозяйством заниматься. Помыл посуду, на полку аккуратно расставил, да ещё и многолетнюю пыль с полки вытер.     Сёстры от нечего делать всё жужжат да грызутся. А Гномик забегался весь, пот рукавом вытирает, но всё же песенку весёлую под нос мурлычет. На сестёр совсем внимания не обращает.   Уже   и   пол   подмёл,   и   стул   развалившийся   починил,   что   бы   ещё   поделать, посматривает. А, вон в углу сковородки почерневшие свалены. Начистил песочком, как в зеркало любуется, уже во весь голос распевает:     ­ Эх, хороши, хороши в саду цветочки!     Ещё краше девушки весной!      Насторожились Белоснежки: это какие такие девушки лучше их? На них­то гость даже украдкой не поглядывает, ни одного комплимента про их красоту не сказал.     ­ Да, неплохо ты со сковородами расправился, ­ решила обратить на себя внимание одна из сестриц.     ­ Зато стул кривоват, ­ не удержалась вторая.     ­ Вот я бы его так разукрасила, ­ подскочила третья, ­ что эту косолапость и не заметно было бы!     ­ Так в чём же дело? ­ Гномик говорит, а сам уже ей и ведёрко с краской протягивает, и кисточку беличью.      Вылупила глаза Белоснежка, не ожидала такого поворота. Но отступать некуда ­ взяла кисточку.   Обмакнула   её   в   краску,   немного   подумала   и   нарисовала   листочек.   Сама удивилась,   не   думала,   что   рисовать   умеет.   Макнула   ещё   раз   ­   и   ещё   один   листок нарисовала.       ­ А ведь правда твоя, знатный стул получается. Что кривой, и не видно, ­ похвалил Гномик.     ­ И мне, и мне дай попробовать! ­ наперебой загалдели другие девицы. 4      Выхватили у сестры кисточку и давай свои листочки рисовать. Вмиг стульчик краше любого   куста   весеннего   расцвёл.   Разохотились   сестрицы,   а   ну   давай   и   другую   мебель разукрашивать. А чтоб краска  лучше ложилась,  пришлось  помыть, поскоблить  кое­что. Такой тарарам в доме поднялся, какого тут вовек не было! Такую красоту навели!      А как все дела переделали, отдохнуть присели ­ глядь, а Гномик­то куда­то подевался. Когда и куда ушёл, они и не заметили.     Дзинь­ля­ля!.. Дзинь­ля­ля!..­ зазвенел дверной колокольчик.      Бросились радостные Белоснежки Гномика встречать, достижениями своими делиться. Широко дверь распахнули. Да так на пороге и застыли. Ведь не Гномик совсем это был.     ­ Как это не Гномик?! ­ рассердилась Варенька. ­ Вечно ты, бабушка, всё напутаешь! Кто же ещё?     ­ А принц сказочный, вот кто. Красивый­раскрасивый, богатый­пребогатый, и не пешком с колпачком, а на коне богатырском и в короне из настоящего золота. Как увидел он Белоснежек, растерялся, ослеп, прям, от красоты их неземной.     ­ От какой красоты, бабушка! Сама говорила, одна страшней другой они были!       ­ Эх, плохо ты ещё жизнь знаешь, Варенька! Это они раньше уродливыми были, а от работы   и   от   радости   творчества,   знаешь,   как   расцвели!   Саму   Василису   Прекрасную затмили!     ­ И что, какая из них замуж за принца вышла?        ­   В   том­то   и   дело,   что   никакая.   Как   увидели   Белоснежки,   что   не   Гномик   это, расстроились   страшно,   дверь   перед   носом   у   принца   захлопнули.   Живут   теперь   мирно, пироги   пекут,   картины   рисуют,   узоры   вышивают,   маленьких   гномиков   и   Белоснежек нянчат.   Гость­то   их   не   навсегда   ушёл.   Как   увидел,   что   Белоснежки   исправились,   за братьями побежал.     Вздохнула Варенька, остатки каши с тарелки подобрала ­ и прямиком к раковине, посуду мыть. Не одним ведь Белоснежкам красавицами быть хочется!  Уборка рабочих мест и помещения. 4 Основные пропорциональные соотношения женской фигуры  Голова – 1/8часть длины фигуры (роста)  расстояние от верхней точки головы до подъягодичиой складки равно 1/2 высоты  всей фигуры, т.е. линия бедра делит фигуру на две равные части; конец кисти руки в свободном опущенном положении приходится на линию  середины бедра;   ширина головы укладывается примерно два раза в ширине плеч женской фигуры;    локоть расположен на линии талии; длина стопы равна расстоянию от теменной точки до подбородка. 4 4

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»

ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018