Название этапа занятия
Кол-во
време
ни
(мин)
Орг. момент
ССообщение нов. мат-ла
Практическая работа
Физминутка
Подведен. итогов
Уборка раб. мест
4
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
Цель: Разработать эскизы сценических костюмов гномов
Задачи: 1) Познакомиться со сказочным героем и героем
мифов «Гном»;
2) повторить порядок зарисовки эскиза;
3) определить основные черты костюма сказочного героя «гном»;
4) создать эскизный проект.
Оборудование: Проектор, компьютер
Материалы: 1. Иллюстрации с изображением сказочного героя (Презентация)
2. Листы для зарисовки эскизов, карандаши(Презентация)
Методы проведения: Объяснение, беседа, инструктаж, практическая работа.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Проверка рабочих мест (подготовленности к занятиям).
II Беседа вступительная беседа
Вопросы: кто такие гномы (Гномы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)— вымышленные существа из
германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под
землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы»,
«карлики», "краснолюды"(польск.), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от
греч. — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам
приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и
кузнечное мастерство; гномыженщины называются гномидами и славятся красотой.
Редко кому удавалось видеть женщин гномов. Все это изза того, что их мало, меньше
трети, и они редко покидают свои подземные жилища. К тому же с первого взгляда очень
трудно отличить гнома мужчину и гнома женщину. "Гномы женятся или выходят замуж
только один раз: Не все женщины гномов выбирают себе мужей: некоторые не хотят
никого, некоторые мечтают о тех. За кого не могут выйти, а если так, то ни на кого больше
и смотреть не станут. Да и мужчины у гномов часто предпочитают работу семейным
радостям". К тому же гномы очень ревнивы, но семьи их обычно очень крепки. Они очень
серьезно относятся к семейным узам и родственным связям. к тому же посторонний глаз не
способен уловить разницу между ними и мужчинами в одежде и внешности. Народ гномов
растет очень медленно.
У гномов был свой, особый язык, который они очень неохотно раскрывали посторонним, а
кроме того, он был очень сложен для понимания, так что среди других народов им почти
никто не владел. Язык этот употреблялся гномами как язык знаний и почти не менялся с
годами. Видимо из этого языка брались настоящие имена гномов, которые они не
открывали посторонним и не писали даже на могильных камнях. Известные же имена
взяты из языков других племен. Из языка же гномов известно очень мало слов. В основном
это географические названия.
Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы —
любимые герои западноевропейских сказок. В фэнтезилитературе гномы являются,
наряду с эльфами, гоблинами и троллями. В мифологии и литературе гном — это
собирательный образ. В разных мифологиях и произведениях он представлен поразному.
Почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста, с
широким торсом и длинной бородой, обладающими большой силой, живущих под землей.
В общемто это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской 4
алчности, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там
построены ими подземные города и дворцы. В недрах земли гномы хранят сокровища –
драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные
кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Иногда они выходят на
поверхность, и если встретят в горах человека пугают его громким криком.
Некоторые книги и игры приписывают гномам способность видеть во тьме и другие
адаптации для жизни под землей. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота,
серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони,
волшебных предметов. Они знамениты как рудокопы, кузнецы и воины. Гномы медленно
бегают и не умеют ездить верхом, но за счет большой силы и выносливости, а также
качественного оружия и доспехов, являются значительной силой на поле боя.
Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны, неотделимы от драконов. Драконы
охотятся за сокровищами гномов и гномы, поэтому находятся с ними в постоянной войне.
Драконы и гномы неотделимы друг от друга.
У гномов различных родов была разная продолжительность жизни. Естественным образом
они обычно доживали до 250 лет, однако иногда и до 300 (трехсотлетний гном был такой
же редкостью и таким же стариком, что и столетний человек). Юность гномов
продолжалась до 30 лет или около того (то есть до этого времени они считались
непригодными для войны и тяжелой работы). Затем они стремительно взрослели и от 40 до
240 лет практически не менялись и не теряли сил (женились гномы, как правило, не раньше
девяноста лет). После этого "старость" длилась как правило не больше десяти лет. Гномы
не знали облысения (к старости они седели) и не были подвержены человеческим болезням.
Они почти не знали никаких физических недугов кроме ожирения. Эльфы считают, что
гномы, умирая, превращаются в камень.
Вопрос: Какие знаете ли вы сказки с этими персонажами?
7 гномов Уолта Диснея. Действующие лица сказки братьев Гримм и основанных на ней
произведениях. «Белоснежка и семь гномов».
В оригинале поанглийски
Doc
Bashful
Sneezy
Happy
Dopey
Sleepy
Grumpy
Пофранцузски
Prof
Timide
Atchoum
Joyeux
Simplet
Dormeur
Grincheux
Порусски
Профессор
Скромник
Чихун
Весельчак
Простак
Засоня
Ворчун
III Практическая работа:
Зарисовка эскизов костюма
Вводный инструктаж:
Повторение ПРЕЗЕНТАЦИЯ основные пропорциональные соотношения женской
фигуры
1 СЛАЙД основные пропорциональные соотношения женской фигуры
Голова – 1/8часть длины фигуры (роста)
расстояние от верхней точки головы до подъягодичиой
складки равно 1/2 высоты всей фигуры, т.е. линия бедра
делит фигуру на две равные части;
ширина распростертых рук с шириной плеч равняется росту
человека (илл. 03); 4
конец кисти руки в свободном опущенном положении приходится на линию
середины бедра;
ширина головы укладывается примерно два раза в ширине плеч женской фигуры;
локоть расположен на линии талии;
длина стопы равна расстоянию от теменной точки до подбородка.
Знание этих канонов позволит избежать грубых ошибок при создании эскиза.
Канон – знание эстетических норм строения фигуры, выработанных на протяжении
веков придает рисунку правдивость и жизненность. В разное время устанавливались
свои каноны красоты, в которых единицей измерения — модулем — была величина разных
частей тела человека: размер головы, высота позвоночного столба, длина среднего пальца
руки, длина стопы. Сегодня принято пользоваться пропорциональным каноном, где
модулем, или единицей измерения, является голова человека.
2 СЛАЙД Начинаем рисовать
Начиная рисовать, очень важно определить место для фигуры на листе бумага, то есть
«композицию в листе». Графическая модель должна иметь достаточно «воздуха», но и не
быть слишком мелкой. Оптимальное соотношение фигура расположена в центре листа, а
нижнее поле рамки немного меньше верхнего. Это создает ощущение устойчивости и
равновесия рисунка.
Начинаем рисовать
Как выполнить карандашный рисунок женской фигуры, используя схему пропорций (илл.
04).
1 Определяем композиционное положение рисунка на листе бумаге. Для этого на листе
формата А4 необходимо наметить предельные границы, в которые должна быть вписана
фигура.
2 Намечаем высоту фигуры легкими горизонтальными линиями верха и низа.
3 Проводим вертикальную линию. Основная вертикальная линия фигуры проходит через
пупок, а сзади соответствующей линией служит позвоночник.
4 Делим вертикаль на восемь равных частей (илл. 05а).
3 СЛАЙД
5 Используя канон человеческого тела, определяем модули по названиям.
• Голова. Намечаем в верхней части вертикали овальную форму.
• Линия груди.
плечевую зону до
• Талия. От
талии — линии
Плавный контур от подбородка вниз, намечая шею и
линии груди и подмышечных впадин.
линии груди строим трапециевидную форму до линии
локтя (илл. 056). 4
4 СЛАЙД
• Бедро. От линии талии вниз намечаем плавную линию бедер (до линии лобковой кости).
• Середина бедра. Прорисовка ног в бедренной части. Середина бедра — линия
расположения нижней части кисти руки.
• Линия колена. От середины бедра плавное сужение формы до линии нижней границы
коленной чашечки.
• Голень. От колен вертикальная, рельефная линия до середины голени.
• Лодыжка. Середина голени — основание стопы (илл. 05в, г).
5 СЛАЙД
Важно! При перспективном рисовании фигуры в фас пальцы ног расположены ниже
уровня пяток. При этом человеческую фигуру необходимо рассматривать как
сложный комплекс форм:
• очертания головы имеют овальную форму;
• шея — цилиндрическую;
• торс представляет собой форму двух усеченных конусов;
• руки и ноги — не что иное, как цилиндрические формы.
6 СЛАЙД Возможные ошибки
Строя пропорции фигуры, обратите внимание на некоторые ошибки, часто встречающиеся
у начинающих рисовальщиков:
• механическое срисовывание одной линией контуров шеи и плеча, плечевого пояса и
верхней части руки, других соединений частей тела;
• уход от симметрии в рисунке фигуры;
• увлечение деталями, например: прорисовка волос, глаз и ресниц.
Чтобы избежать этих ошибок, нужно:
• представлять соединение частей тела при помощи объемных форм, а не копировать
контуры человеческого тела;
• помнить, что человеческая фигура симметрична. Основная вертикаль является осью
симметрии;
• все внимание уделять главному: пропорциям и построению фигуры, а не деталям,
которые не влияют на основную форму.
В заключение необходимо иметь в виду, что у различных людей имеются индивидуальные
отступления от установленных канонами пропорций. Кроме того, пропорции женского тела 4
отличаются от пропорций мужчины. Разные возрастные группы детей имеют свои,
совершенно иные пропорции.
Текущий инструктаж: Зарисовка эскизов сценического костюма «Гном»
1. Отличительные особенности (борода, камзол, гольфы в полоску и т.д.)
2. Особенности сценического костюма (яркий, наличие объемных деталей и т.д.)
I ОБХОД: Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Физминутка:
II ОБХОД: Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
III ОБХОД: Проверка правильности выполняемой работы, помощь детям которые
затрудняются выполнить работу самостоятельно.
Заключительный инструктаж: Анализ характерных ошибок и их причин.
Подведение итогов занятия:
Жилибыли дед и баба.
Опять! Не хочу я деда и бабу! закапризничала шестилетняя девочка с родинкой на
щеке.
Ну, хорошо. Пусть не дед и баба. Жилибыли...Кто же там жилто? старушка
поправила очки.
Бабушка, ну какая ты недогадливая! Конечно же, Белоснежка! Нет, семь Белоснежек!
Варенька, ну почему же семь? Я точно помню, что в этой сказке была всего одна
Белоснежка. Зато семь гномов.
Фу, ты! Это в той сказке была одна Белоснежка и семь гномов! А ты расскажи про
одного гнома и семь Белоснежек!
Ну, если ты так настаиваешь...Хотя, всётаки...
Не хочешь тогда сама ешь свою манную кашу! девочка отодвинула тарелку.
Ну, хорошо, хорошо! В глухом лесу на опушке стоял одинокий маленький домик. И
жили в нём семь Белоснежек.
Ба, как ты не понимаешь?! В маленьком домике семь Белоснежек не поместятся! Куда
они денут семь шкафов, семь кроватей и все игрушки?! хитро сморщила носик Варенька.
Ну, в общемто, ты права. Только, если будешь перебивать, я совсем запутаюсь. Давай
так: ты молчишь и ешь кашу. А я расскажу, как знаю.
Ну, ладно, не очень охотно согласилась внучка. Только ты не древнюю сказку
рассказывай, а нашу, молодёжную.
Ох, прям, беда с тобой!.. Ну, попробую. В общем, все эти семь сестёр Белоснежек были
очень красивыми, добрыми и послушными девочками. И просто обожали манную кашу!
Но однажды в дом к ним зашла злая колдунья. И подмешала в эту противную кашу
какоето зелье. И стали они вредные, злые и страшные! с торжествующим видом
продолжила девочка.
Ох, и откуда в тебе это?! ужаснулась бабушка.
Бабуль, так ведь интереснее! Ну, почему всегда добрые и послушные?!
Варвара, вьёшь ты из меня верёвки! А ведь молчать обещала!
Уже молчу.
Вот и молчи. И стали эти вредные Белоснежки (фамилия, что ли, у них такая?) друг
другу пакостить. То пятно на платье посадят, то пудру спрячут, то клок волос на голове
выстригут.
То дырку на шубе прожгут, одобрительно добавила Варенька.
С утра до ночи крик из их большого дома доносится. Целый день друг с дружкой
грызутся, остановиться не могут. Какая из них красивее, выясняют. Хотя, все страшнее
смерти! разошлась и бабушка. Так бы и грызлись всю жизнь. Да както раз зазвенел у их
двери колокольчик. 4
Кого там нелёгкая принесла? в один голос заверещали все семь Белоснежек. Но всё
таки бросились наперегонки дверь открывать. Вдруг, принц какой надумал на них
жениться? Смотрят, стоит на пороге маленький, щупленький Гномик и колпачок в руках
теребит. Ну, совсем не принц!
Но на безрыбье и рак рыба. Затащили сёстры Гномика к себе. А что дальше делать, и не
знают. Они ведь только ругаться и пакостить умели. Хорошо, что гость не робкого десятка
оказался.
Эй, красавицы! Не плохо бы перекусить, говорит.
А в доме пусто шаром покати. Белоснежки кашеварить совсем не любили. Так, чем
придётся, перекусывали. Да, как раз, всё и съели.
А ты возьми, и сам навари, старшая говорит. Заодно и нас покормишь. Давно во рту
маковой росинки не держали.
А самито чего еды не наварите? Гном, значит, интересуется. Аль, больные какие?
Ой, больные, за всех младшая сестра отвечает. Елееле с кроватей поднялись. Так что
ты уж сам какнибудь управляйся. Да про нас не забудь. За гостеприимство платить надо.
Тем более, ты не прынц.
Усмехнулся Гном, колпачок на голову натянул и в лес по грибы отправился. Скоро
вернулся. Дров вязанку принёс и грибов корзину полную. Искатьто их долго не пришлось.
Прямо под ногами росли, Белоснежкам ведь грибы собирать лень было. Гость в один миг
печку распалил, ужин состряпал. Сам наелся и хозяек накормил. Те аж ругаться на время
забыли, так вкусно оказалось.
Поели, значит, всю посуду перепачкали. А мытьто кому? Сёстры ведь не только
Белоснежки, а ещё и белоручки. Посмотрел Гном на башню из грязной посуды, ничего не
сказал, за водой к колодцу пошёл. А девицы уже перед зеркалом крутятся, злые
комплименты друг дружке отвешивают. Видит Гномик, не собираются они хозяйством
заниматься. Помыл посуду, на полку аккуратно расставил, да ещё и многолетнюю пыль с
полки вытер.
Сёстры от нечего делать всё жужжат да грызутся. А Гномик забегался весь, пот рукавом
вытирает, но всё же песенку весёлую под нос мурлычет. На сестёр совсем внимания не
обращает. Уже и пол подмёл, и стул развалившийся починил, что бы ещё поделать,
посматривает. А, вон в углу сковородки почерневшие свалены. Начистил песочком, как в
зеркало любуется, уже во весь голос распевает:
Эх, хороши, хороши в саду цветочки!
Ещё краше девушки весной!
Насторожились Белоснежки: это какие такие девушки лучше их? На нихто гость даже
украдкой не поглядывает, ни одного комплимента про их красоту не сказал.
Да, неплохо ты со сковородами расправился, решила обратить на себя внимание одна
из сестриц.
Зато стул кривоват, не удержалась вторая.
Вот я бы его так разукрасила, подскочила третья, что эту косолапость и не заметно
было бы!
Так в чём же дело? Гномик говорит, а сам уже ей и ведёрко с краской протягивает, и
кисточку беличью.
Вылупила глаза Белоснежка, не ожидала такого поворота. Но отступать некуда взяла
кисточку. Обмакнула её в краску, немного подумала и нарисовала листочек. Сама
удивилась, не думала, что рисовать умеет. Макнула ещё раз и ещё один листок
нарисовала.
А ведь правда твоя, знатный стул получается. Что кривой, и не видно, похвалил
Гномик.
И мне, и мне дай попробовать! наперебой загалдели другие девицы. 4
Выхватили у сестры кисточку и давай свои листочки рисовать. Вмиг стульчик краше
любого куста весеннего расцвёл. Разохотились сестрицы, а ну давай и другую мебель
разукрашивать. А чтоб краска лучше ложилась, пришлось помыть, поскоблить коечто.
Такой тарарам в доме поднялся, какого тут вовек не было! Такую красоту навели!
А как все дела переделали, отдохнуть присели глядь, а Гномикто кудато подевался.
Когда и куда ушёл, они и не заметили.
Дзиньляля!.. Дзиньляля!.. зазвенел дверной колокольчик.
Бросились радостные Белоснежки Гномика встречать, достижениями своими делиться.
Широко дверь распахнули. Да так на пороге и застыли. Ведь не Гномик совсем это был.
Как это не Гномик?! рассердилась Варенька. Вечно ты, бабушка, всё напутаешь! Кто
же ещё?
А принц сказочный, вот кто. Красивыйраскрасивый, богатыйпребогатый, и не пешком
с колпачком, а на коне богатырском и в короне из настоящего золота. Как увидел он
Белоснежек, растерялся, ослеп, прям, от красоты их неземной.
От какой красоты, бабушка! Сама говорила, одна страшней другой они были!
Эх, плохо ты ещё жизнь знаешь, Варенька! Это они раньше уродливыми были, а от
работы и от радости творчества, знаешь, как расцвели! Саму Василису Прекрасную
затмили!
И что, какая из них замуж за принца вышла?
В томто и дело, что никакая. Как увидели Белоснежки, что не Гномик это,
расстроились страшно, дверь перед носом у принца захлопнули. Живут теперь мирно,
пироги пекут, картины рисуют, узоры вышивают, маленьких гномиков и Белоснежек
нянчат. Гостьто их не навсегда ушёл. Как увидел, что Белоснежки исправились, за
братьями побежал.
Вздохнула Варенька, остатки каши с тарелки подобрала и прямиком к раковине, посуду
мыть. Не одним ведь Белоснежкам красавицами быть хочется!
Уборка рабочих мест и помещения. 4
Основные пропорциональные соотношения женской фигуры
Голова – 1/8часть длины фигуры (роста)
расстояние от верхней точки головы до подъягодичиой складки равно 1/2 высоты
всей фигуры, т.е. линия бедра делит фигуру на две равные части;
конец кисти руки в свободном опущенном положении приходится на линию
середины бедра;
ширина головы укладывается примерно два раза в ширине плеч женской фигуры;
локоть расположен на линии талии;
длина стопы равна расстоянию от теменной точки до подбородка. 4 4
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
ТЕМА: Разработка эскиза костюма «Гном 1,2,3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.