Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Оценка 4.6

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (137).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Урок 103 (127) Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Цели: – развитие умения правильно определять спряжение глаголов, которые стоят в неопределённой форме, а также овладение умением соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя вида этих глаголов, и писать букву гласного в личном окончании глагола. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. На доске записано предложение: Л_дяной вет_р гуля_т в широк_м пол_ нос_тся по лесу меж голых берё_ и Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2015 1 особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. осин. – Какая орфограмма­буква есть во всех словах предложения, кроме одного? Найдите это лишнее слово. – Все слова с орфограммой­буквой гласного можно разделить на две группы. Какие? (Буква безударного гласного в корне и в окончании.) – Какие буквы гласных надо вставить в корне? Почему? – Одинаково ли вы будете действовать, чтобы определить, какую букву гласного писать в окончании слов: гуляет, в широком, поле? 2.  Синтаксический   разбор   предложения,   постановка   недостающего   знака препинания. 3. Морфологический разбор слова (по) лесу. 4. Фонетический разбор: берёз – [б'иэр'ос]. Устная характеристика звуков. – Сопоставьте транскрипцию и слово, записанное орфографически. По каким признакам вы обнаружили орфограммы в слове? 2. Актуализация с элементами проверки домашнего задания. 1. Вопросы по домашнему заданию. – Какие вопросы вы задали к частям текста правила? – Можно ли по­разному сформулировать один и тот же вопрос? 2. Мини­опрос. 1) – Запишите в тетради недостающие слова текста (учитель читает текст, можно его вывести на экран с помощью проектора): Безударные окончания глаголов те же, что и под __________ (ударением). Но   узнать   их   на   слух   __________   (трудно).   Здесь­то   и   помогает   нам ______________   (неопределённая   форма).   С   её   помощью   мы   определим _______________ (спряжение) и узнаем, какое____________ (окончание) надо писать. (По Т. Рик) © ООО «Баласс», 2015 2 II.  Формулирование  проблемы.  III.  Систематизация и углубление  изученного. 2)  Запись глаголов­исключений в два столбика по спряжениям (можно как стихотворение). Взаимопроверка. 1 3   3   4 1. Работа в рабочей тетради. –   Выполните   задание   №  5,   тема  9  (тренировочный   тест)   в   рабочей   тетради. Сравните с ключами. Самооценка. – Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? – Определите цель и задачи урока. (Цель: научиться писать букву безударного гласного в личном окончании глагола.) Задачи: – Находить глаголы в тексте. – Определять спряжение глагола. – Помнить про глагол­исключения. – Графически обозначать и объяснять орфограмму­букву безударного гласного в личном окончании глагола. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 1  3   4   3  1 Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 4, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. – Проверьте по ключам. – Кто верно выполнил задание? Молодцы! –   Почему   же   допущена   ошибка?   Как   вы   рассуждали?   (Смотрели   в неопределённой форме на букву гласного перед  ­ть, но этот вариант оказался неправильным.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. © ООО «Баласс», 2015 3 –   Вспомните   правило.   Сколько   есть   способов,   чтобы   определить   спряжение глагола? (Два.) – Посмотрите, какой способ стоит на 1­м месте. – Поставьте все глаголы из задания № 4 в любую личную форму (кроме формы 1­го л. ед. ч., например, 3­е л. ед. ч.). – Что вы заметили? (Личные окончания ударные.) –   В   каком   из   глаголов   окончания   II   спряжения?   А   теперь   снова   обратите внимание на букву гласного перед ­ть в неопределённой форме этого глагола. – Какое противоречие? Методическая рекомендация. Запомнить: если у глагола личные окончания ударные,   на   неопределённую   форму   мы   не   смотрим!   Обращаемся   к неопределённой   форме   только   в   случае   безударных   личных   окончаний. Поэтому   если   надо   определить   спряжение   глагола,   который   стоит   в неопределённой  форме,  его нужно сначала проспрягать,  т.е. изменить по лицам и числам и установить, не является ли личное окончание ударным. – Определите спряжение у глаголов сидеть, краснеть, ворчать, лить, носить. IV. Развитие  умений.  3 4   5   6   1   3   2 1. Работа в учебнике. 1.  Упр.   263   –   отрабатывается   умение   соотносить   личные   формы   с неопределённой   формой   глаголов,   определять   спряжение   и   писать   букву безударного гласного в личном окончании глагола. Выписываются только глаголы с пропущенной орфограммой­буквой гласного и слова в скобках. Особое   внимание   обратить   на   образование   неопределённой   формы   от глаголов решить и решаешь. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  © ООО «Баласс», 2015 4 Что делаете? Решаете (наст. вр.). Что делать? Решать (н. ф.). Что сделаешь? Решишь (буд. вр.). Что сделать? Решить (н. ф.). Сделайте вывод: как правильно подобрать глагол в неопределённой форме? При образовании неопределённой формы нужно задавать сходный вопрос с тем, который задавали к форме глагола: что делать? или что сделать? 2.  Упр.   264   –   закрепляется   умение   правильно   образовывать   глаголы   в неопределённой форме, не меняя вопроса (вида глагола). Выполняется с комментированием на доске. Методическая   рекомендация.   Обратить   внимание   на   последнюю   пару примеров (дышит – вдыхает), которые отвечают на один и тот же вопрос, но   являются   разными   глаголами   (глагол  вдыхать  не   относится   к исключениям). 3.  Упр.   265   –   развивается   умение   обнаруживать   орфограммы­буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов в тексте, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать и объяснять. Можно записать текст по памяти. Глаголы  метёт,  будит  употреблены в переносном   значении.   Из   пяти   гласных   букв,   пропущенных   в   тексте,   две (шумит,   метёт)   не   являются   орфограммами,   так   как   находятся   под ударением. Схема 1­го предложения: [ – = , = ]. 2. Словарная работа. Упр.   266   –   проводится   словарно­орфографическая   работа   по   тексту стихотворения:   выявляется   смысл,   толкование   значений   отдельных   слов (мнимая, лаборатория), разные виды орфограмм. Игра «Наборщик». обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2015 5 – Что обозначают слова  лаборатория,  мнимая? Найдите в толковом словаре эти слова и проверьте свои предположения. –   «Соберите»   новые   слова   из   букв   слова   лаборатория.   Подчеркните одушевлённые имена существительные. – Обведите в овал имена существительные 1­го склонения. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4   4 – Что узнали нового? Чему учились? Что было труднее всего? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 108. 2. П Задание № 10, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2015 6 © ООО «Баласс», 2015 7

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018