Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Оценка 4.6

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
1 (138).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Урок 104 (128) Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Цели: –   совершенствование   умений   определять   спряжение   глаголов,   образовывать   различные   глагольные   формы,   писать орфограмму­букву в безударных окончаниях глаголов, обозначать и графически объяснять изученные орфограммы. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. – Прочитайте предложение на слайде, запишите, замените слова, записанные в транскрипции, орфографическим написанием. Некоторые раки сидели под створками раковин, под [утануфшым'и] сучьями, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2015 1 а в ржавом [в'эидр'э] устроилась целая компания. – Как вы написали последнее слово? Почему? Приведите примеры предложений, когда слово кампания пишется с буквой а. 2. – Составьте схему предложения, объясните постановку знаков препинания. 3. Морфологический разбор слов: I вариант: (в) ржавом (ведре). II вариант: (под) створками. 4. Разбор по составу слова: сидели – сидели, гл. 5. Определение спряжения глаголов. 2. Проверка задания № 10, тема 9. – Как вы определяли время глаголов? Что вам помогло в этом? (Суффикс ­л и окончание ­ит.) – Сколько вы выписали глаголов в прошедшем времени? Назовите их. – А сколько настоящего? – Какой способ нужно использовать для определения спряжения этих   глаголов?   (По   гласному   перед  ­ть  в   неопределённой   форме.)   Почему? (Сказано, что личные окончания безударные.) – Назовите глаголы I спряжения, II спряжения. – Укажите морфологические признаки у глагола подудонились. Назовите форму 3­го л., мн. ч. буд. вр. этого глагола (подудонятся). – Какое личное окончание вы написали? Почему? (II спряжение.) 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Сегодня на уроке вы проверите, чему научились. © ООО «Баласс», 2015 2 III.  Обобщение   и систематизация учебно­языковых и орфографических умений. 3 4   5  6  1  3  4   2 1. Лингвистическая игра «Знатоки спряжения». Игру можно провести в виде эстафеты по рядам: листочек передаётся по партам, учитель забирает у последних парт, называет победителя. На   слайде   –   три   столбика   глаголов   в   неопределённой   форме.   Нужно определить спряжение глаголов. Побеждает ряд, допустивший наименьшее число ошибок. Слова для игры: постучать            посидеть          перебить запретить            закипеть          прозвенеть загреметь             проспать          зашить сдержать            заворчать         перелить прожить             увидеть             застучать уплыть                 проскрипеть     пропищать пришить              налить               прогнать –   Как   вы   определили   спряжение   глаголов?   (Проспрягали,   личное   окончание ударное.) – Какое слово в каждом столбике лишнее? – Назовите все глаголы­исключения. – Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? 2. Работа в учебнике.  Работа в группах. 1. Упр. 267 – проверяется умение образовывать личные формы глаголов от неопределённой формы глагола. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  © ООО «Баласс», 2015 3 предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Задания для групп (их может быть 5): 1) образовать заданные формы; 2) составить с двумя из них предложения; 3) установить общее между глаголами в рамке (синонимы со значением мысли, речи, восприятия, созидания). 2.  Упр.   268   –   проверяется   умение   образовывать   однокоренные   глаголы   и ставить их в формы 2­го л. ед. и мн. ч. Самостоятельная работа в группах (один из команды пишет на листочке) с взаимопроверкой (листочек передаётся в другую группу). Синонимический ряд: грусть, печаль. 3. Упр. 269 – задание, аналогичное предыдущему. Выполняется   в   группах   (по   два   слова)   самостоятельно.   Проверка выборочная учителем. 4. Упр. 270 выполняется в группах по плану, записанному на доске: 1) Чтение текста. 2) Работа карандашом с текстом в учебнике: а) запятые; б) пропущенные буквы; в) нахождение однокоренных слов, выделение корня. После   выполнения   2­го   задания   взаимопроверка   и   обсуждение   в   группах,   в случае расхождения написаний и постановки запятых. 3) Запись текста, обозначение орфограмм. 4) Составление схем 1­го и 2­го предложения. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? © ООО «Баласс», 2015 4 – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 –   Дайте   самооценку   работы   в   группах.   (Какие   были   задания,   что   удалось выполнить   без   ошибок,   какие   сложности   возникали   и   у   кого,   каков   вклад каждого участника группы в общий результат.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 5, с. 108. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018