Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Урок 112 (136)
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Цели:
– совершенствование учебноязыковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, писать,
объяснять написания изученных орфограмм в глаголах.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
Словарная работа.
– Узнайте слово, запишите его. Вот что рассказывает «Школьный
этимологический словарь» о его происхождении:
а) Это слово заимствовано в XVIII веке из немецкого языка. Буквально слово
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
© ООО «Баласс», 2015
14. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
означает «выкопанная» (руда). (Металл.)
б) Это слово пришло из французского языка в XVIII в. и означало «умение,
искусство». (Артист.)
в) Слово заимствовано из польского языка в Петровскую эпоху. Польское слово
«учитель, наставник» восходит к греческому. Буквально «школа Платона»,
находившаяся в саду мифического героя Академа. (Академик.)
– Что общего у записанных слов?
– Какой признак отличает каждое слово от других?
– К неодушевлённому существительному подберите и запишите однокоренные
слова. (Металлический, металлист, металлургия и др.)
– Выделите корень, обозначьте орфограммы.
– Составьте и запишите предложение по схеме: А: «П»?
1 3 3 4
Учитель предлагает форму работы: коллективный практикум.
Ученики будут работать в парах и группах, самостоятельно обсуждать и
решать вопросы и обращаться, в случае необходимости, за консультацией к
учителю.
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
II.
Формулирование
проблемы.
III. Развитие
умений.
3
4 5 6 1 3 2
Коллективная работа в парах, группах.
1. Работа по учебнику.
Задания для работы представлены на слайде (доске).
а) Упр. 285.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
© ООО «Баласс», 2015
2соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
группе.
– Вставьте карандашом буквы. Проведите взаимопроверку.
– Запишите текст с глаголами в нужной форме. Обменяйтесь тетрадями и
сверьте с учебником.
б) Упр. 286.
– Обсудите в группах подходящие по смыслу глаголы.
– Запишите глаголы в тетрадях (один человек из группы пишет на листочке).
Взаимообмен результатами работы между группами.
Коллективная проверка и оценивание.
2. Подготовка и проведение взаимодиктанта.
а) Ученики в парах диктуют друг другу по очереди по одному глаголу с
изученными орфограммами.
б) Взаимопроверка.
3. Игра «Эстафета».
На листочке для каждой группы записаны глаголы с пропущенной буквой
гласного в окончании. Каждый участник группы (команды) по очереди
вписывает нужную букву в окончание и указывает спряжение.
Примечание: если класс большой, то двум группам могут быть даны
одинаковые слова.
Материал для игры:
© ООО «Баласс», 2015
3Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
4 4
а) – Закончите фразы хором:
Изменение глаголов по лицам и числам называется …
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется …
Ь в сочетании тся не пишется, если к глаголу можно задать вопрос…
В конце глаголов 2го л. ед. ч. пишется ….
б) – Дайте самооценку своей работы в группах.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
IV. Итог урока.
© ООО «Баласс», 2015
4– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
На выбор:
1. Упр. 289.
2. Упр. 163, «Дидактический материал».
© ООО «Баласс», 2015
5