Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
Оценка 4.6

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (135).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Урок 101 (125) Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму Цели: – овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3    1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Запись под диктовку, обозначение орфограмм по ходу записи: Закат   тяжело   пылает   на   кронах   деревьев,   золотит   их   старинной позолотой. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2015 1 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. 2. Синтаксический разбор предложения. 3. Разбор по составу однокоренных слов: 4. –  В предложении есть слово с  ь. Какова роль буквы  ь  в слове? Запишите слова, в которых ь играет другую роль. (Польза, ночь, читаешь.) 5. Морфологический разбор слов. I вариант: деревьев. II вариант: пылает. 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа на основе домашнего задания. – Какие вопросы задали к частям текста правила на с. 81? Варианты вопросов: 1) Как определяется спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? (По неопределённой форме.) 2)   Что   именно   в   неопределённой   форме   помогает   определить   спряжение? (Суффиксы перед ­ть.) – Как вы это показали в схеме? (Учащиеся варианты схем записывают на доске.) –   Как   ещё   определяется   спряжение   глаголов?   (По   ударному   личному окончанию.) – Как вы это показали в схеме? (Звук под ударением – буквы ­е/­ут(­ют) или  ­и/­ат(­ят).) 2. Письменный опрос. Ученики записывают только пропущенное слово. 1) Имена существительные склоняются, а глаголы … (спрягаются). 2) Спряжение – это изменение глагола по числам и … (лицам). 3) Определить спряжение легко, если окончание глагола … (ударное). © ООО «Баласс», 2015 2 II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений.  4) В окончаниях глаголов 2­го лица ед. числа после ш пишется … (ь). 5) Если в окончаниях буква гласного  и, а в 3­м лице множественного числа ­ат/­ят, то это глагол … (II спряжения).  1  3  3   – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 3 4  5   6  1  3   2 1.  Работа в рабочей тетради. Выполните задание № 9, тема 9 в рабочей тетради. Взаимопроверка   (сверка   с   ключами,   которые   представлены   на   доске   и взаимооценка выполнения). Методическая   рекомендация:  учитель   обращает   внимание,   что   глагол может   быть   дан   в   любой   форме   (например,   в   прошедшем   времени),   но сначала по алгоритму его нужно поставить в личную форму (любого лица, кроме 1­го л. ед. ч.) настоящего / будущего времени и далее работать по алгоритму. 2. Игра «Эстафета». Команды получают карточки со словами: клеить                                       колоть Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2015 3 бороться                                  строить топтать                                  будить шептать                                  тащить успокоить                                развеять веять                                        полоть Каждый игрок указывает спряжение, передаёт карточку сидящему сзади. Побеждает команда, быстрее других выполнившая задание без ошибок. 3. Работа в учебнике. 1. Упр. 258 – развивается умение писать букву безударного гласного в личном окончании глагола с опорой на алгоритм и образец рассуждения. 2.  Упр.   259   –   происходит   формирование   лингвистической   компетенции (российской   ментальности)   через   знакомство   с   происхождением   русского языка. Выборочное   списывание.   Совершенствуется   умение   писать   букву   в безударном   личном   окончании   глагола,   графически   объясняя   выбор написания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4   4 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2015 4 IV. Итог урока. – Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием? (Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 2, с. 107. V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

Тема: Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018