Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»
Оценка 4.8

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
20.02.2018
Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – это новое целеполагание для учителей и обучающихся, новое содержание, новые средства обучения, новые технологии обучения, новые требования к подготовке учителя. Условия введения стандартов нового поколения, как крупной системной инновации сверху, требуют от педагогов изменения профессионального мировоззрения, профессиональной позиции. Изменение готовности к профессиональной деятельности учителя сегодня – это в первую очередь способность к: -овладению новыми педагогическими технологиями, ориентированными на достижение планируемых образовательных результатов; -проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде; -использованию дидактического потенциала средств ИКТ.
«Реализация современных педагогических технологий.docx
Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с  ФГОС НОО» Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования   –   это   новое   целеполагание   для   учителей   и   обучающихся,   новое содержание, новые средства обучения, новые технологии обучения, новые требования к подготовке   учителя.   Условия   введения   стандартов   нового   поколения,   как   крупной системной   инновации   сверху,   требуют   от   педагогов   изменения   профессионального мировоззрения, профессиональной позиции. Изменение готовности к профессиональной деятельности учителя сегодня – это в первую очередь способность к: ­овладению новыми педагогическими технологиями, ориентированными на достижение планируемых образовательных результатов; ­проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде; ­использованию дидактического потенциала средств ИКТ. Поэтому,   каждый   урок   должен   быть   для   учителя   задачей,   которую   он   должен выполнять, обдумывая заранее: на каждом уроке он должен чего­нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие   учащихся,   обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».  Теперь в начальной школе ребенка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: 1группа ­ это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки   решения   творческих   задач   и   навыки   поиска,   анализа   и   интерпретации информации;   универсальные   учебные   действия   –   это   обобщенные   действия, открывающие   возможность   широкой   ориентации   учащихся,   ­   как   в   различных предметных   областях,   так   и   в   строении   самой   учебной   деятельности,   включая осознание   учащимися   ее   целевой   направленности,   ценностно   ­   смысловых   и операционных характеристик. 2   группа  –   это   формирование   у   детей   мотивации   к   обучению,   помощи   им   в самоорганизации и саморазвитии. Теоретико­методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно­деятельностный   подход.  Метод обучения, при  котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно­познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося». Для   построения   урока   в   рамках   ФГОС   НОО   важно   понять,   какими   должны   быть критерии результативности урока:   1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.   2.   Учитель   систематически   обучает   детей   осуществлять   рефлексивное   действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.) 3.   Используются   разнообразные   формы,   методы   и   приемы   обучения,   повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.  4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы. 5.   Учитель   эффективно   (адекватно   цели   урока)   сочетает   репродуктивную   и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.   6.   На   уроке   задаются   задачи   и   четкие   критерии   самоконтроля   и   самооценки (происходит   специальное   формирование   контрольно   ­   оценочной   деятельности   у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д. ) Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили   без   изменений   ни   одну   сторону   школьного   дела,   так   педагоги   начальной школы на уроках активно пользуются следующими методами: Метод проектов Информационно­коммуникационные технологии Проблемно – диалогические технологии Здоровьесберегающие технологии Портфолио Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В основу   метода   проектов   положена   идея   о   направленности   учебно­познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Виды   проектов:  практико­ориентированный,   исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Другой   метод   –   информационно­коммуникационные   технологии.   Формирование творческой   личности,   одна   из   главных   задач,   провозглашенных   в   концепции модернизации   российского   образования.   Её   реализация   диктует   необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: • игровая деятельность; • создание положительных эмоциональных ситуаций; • работа в парах; •   проблемное обучение. В   начальной   школе   невозможно   провести   урок   без   привлечения   средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное   изменение   роли   и   места   персональных   компьютеров   и   информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Применение ИКТ на уроках усиливает: ­ положительную мотивацию обучения; ­ активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: 1. Принцип равенства позиций 2. Принцип доверительности 3. Принцип обратной связи 4. Принцип занятия исследовательской позиции. Проблемно­диалогическая технология. Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми. Проблемно – диалогический урок строится на создании проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Решение 5. Применение знаний учениками. Самый   драгоценный   дар,   который   человек   получает   от   природы   –   здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому   для   формирования,   сохранения   и   укрепления   целостного   здоровья человека     в   деятельность   нашего   образовательного   учреждения,   в   частности,   в начальную   школу,   внедряются   здоровьесберегающие   технологии,   которые   помогают решить   важнейшие   задачи   ­   сохранить   здоровье   ребенка,   приучить   его   к   активной здоровой   жизни.   Учителя   начальных   классов   продолжают   поиски   педагогических технологий,   позволяющих   решить   задачу   совмещения   высокой   продуктивности учебного   процесса   с   такими   педагогическими   технологиями,   которые   позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это: ­ учет возрастных особенностей; ­ демократический стиль общения на уроке; ­ дифференцированное обучение; ­ игровые технологии; ­   динамические   минутки   и   паузы   у   первоклассников,   введение   третьего   часа физкультуры. С   целью   мониторинга   развития   ученика   педагоги   нашей   школы   активно используют   метод   Портфолио.   Для   первоклассников   изначально   оно   является своеобразным мониторингом в безоценочной системе обучения, для других учащихся – возможность   самооценки   (ученик   видит   свои   успехи   и   неудачи,   сравнивает   себя   с одноклассниками). Итак,   успешность   современного   урока   зависит,   на   мой   взгляд,   от   личности учителя,   его   профессионализма,   современности   использованных   им   методик, индивидуального   подхода   к   ученикам,   использования   различных   средств   ИКТ. Доступная   форма   подачи   учебного   материала,   создание   ситуации   успешности, доброжелательная атмосфера на уроке ­ все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества   должны   присутствовать   на   современном   уроке.   Урок   должен   быть прежде   всего   актуальным   и   интересным.   Учитель   должен   использовать   новые технологии,   хорошо   владеть   компьютером.   Нельзя   забывать   так   же   и   о здоровьесберегающих   технологиях.   Учитель   и   ученик   –   это   единое   целое,   учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования,   появляются   новые   средства   и   технологии   обучения,   но   какие   бы   не свершались   реформы,   урок   остается   вечной   и   главной   формой   обучения.   На   нем держалась традиционная и стоит современная школа.           Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются   участники   образовательного   процесса:   учитель   и   ученик.   Между   ними (всегда)   –   океан   знаний   и   рифы   противоречий.   И   это   –   нормально.   Любой   океан противоречит,   препятствует,   но   преодолевающих   его   –   одаривает   постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.          Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания,   опыт   понимания   и   применения   этих   знаний.   Но   все   это   –   не   облегчает,   а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.      Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи   зачастую   теми   средствами,   которые   не   могут   привести   к   ожидаемому положительному результату.      Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018