Тема: "Речевые и неречевые звуки"
Оценка 4.9

Тема: "Речевые и неречевые звуки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Речевые и неречевые звуки"
Цели: Коррекционно - образовательные. Узнавать речевые и неречевые звуки. Научить различать звуки в пространстве. Коррекционно - развивающие. Развивать слуховое внимание, мышление и память. Коррекционно - воспитательные. Формировать интерес к живой и неживой природе; доброжелательность. Оборудование: музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, ширма, магнитофон с записями речевых и не речевых звуков, картинки животных, насекомых, поезда, колокольчик. Ход занятия. 1. Организационный момент. Л. – Сядет тот, кого назову ласково. 2. Сообщение темы. Л. – Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки, учиться быть внимательными.
2. Речевые и неречевые звуки.doc
Тема: "Речевые и неречевые звуки" Цели: Научить различать звуки в пространстве. Коррекционно - образовательные. Узнавать речевые и неречевые звуки. Коррекционно - развивающие. Развивать слуховое внимание, мышление и память. Коррекционно - воспитательные. Формировать интерес к живой и неживой природе; доброжелательность. Оборудование: музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, ширма, магнитофон с записями речевых и не речевых звуков, картинки животных, насекомых, поезда, колокольчик. Ход занятия. 1. Организационный момент. Л. – Сядет тот, кого назову ласково. 2. Сообщение темы. Л. – Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки, учиться быть внимательными. 3. Развитие слухового внимания на неречевых звуках. Игра "Молчанка". Л. предлагает детям, закрыв глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, с улицы, из соседнего кабинета и т.п. Л. – Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков, которые издают предметы. Они могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки (игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком). Игра "Угадай, что звучало?" Детям предлагается угадать, какой из предметов спрятанных за ширмой, издавал звук. 4. Вспомните, какие звуки издают живые существа – животные, птицы, насекомые. А теперь не живые предметы – машина, поезд, мяч и др. (фонограмма записей звуков) 5. Физ.минутка. Л. – Начнем наше путешествие, а на чем догадайтесь сами (показ картинки поезд). Д. – На поезде (дети встают друг за другом "паровозикам"): По железной по дороге Едет-едет паровоз. Едет-едет паровоз – Деток далеко повез. Паровоз кричит: Д. – Ду – ду! я иду, иду, иду! Л. – А вагоны стучат, а вагоны говорят: Д. – Так-так-так! Так-так-так! Л. – Вот и приехали! 6. Игра: "Узнай откуда звук" (определять направление звуков в пространстве с использованием колокольчика). Л. – Вспомните, какие издают звуки живые и неживые существа (предлагает картинки Л. – Животные издают звуки, а люди говорят. Значит, человек обладает речью. животных, насекомых и т.д.). 7. Итог занятия. Оценка работы детей (логопед предлагает вспомнить какие звуки бывают: речевые и неречевые).

Тема: "Речевые и неречевые звуки"

Тема: "Речевые и неречевые звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018