Цель:
- создать условия для систематизации знаний по решению
примеров в несколько действий.
Задачи:
- научить детей решать примеры со скобками;
- корректировать и развивать мыслительную деятельность;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению
через ИКТ технологии.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- интерактивная доска;
- стенд;
- карточки для индивидуальной работы;
- счёты классные и индивидуальные.
1 (166).docx
Урок по математике в
коррекционной школе– интернате
8 вида ОГБОУ «Чапаевская
школа-интернат» Рязанской
области Михайловского района.
в 4 классе.
Тема:
«Решение примеров
со скобками».
Цель: - создать условия для систематизации знаний по
решению
примеров в несколько действий.
Задачи:
- научить детей решать примеры со скобками;
- корректировать и развивать мыслительную
деятельность;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению
через ИКТ технологии.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- интерактивная доска;
- стенд;
- карточки для индивидуальной работы;
- счёты классные и индивидуальные.
I. Организационный момент. Установка на урок.
Слайд 1.
Садитесь.
Руки? (на месте). Локти? (у края).
А спина? (прямая).
II. Постановка цели и задач урока.
Ребята, урок математики у нас сегодня будет
необычный, потому что к нам пришли гости, а ещё
потому, что мы с вами отправимся в путешествие в
гости к солнышку, но оно у нас грустное, а чтобы его
порадовать и развеселить, вам надо выполнить все
задания. Готовы? (Открыть доску).
Ребята, а на каком виде транспорта мы отправимся в
путешествие? А кто скажет полным ответом?
Сегодня на уроке вы должны научиться правильно
решать примеры со скобками, а также вспомните
геометрический материал, а если останется время, то
попробуете отгадать весёлые загадки.
III. Итак, наша первая остановка –
Посчитай – ка! (Устный счёт).
(На магнитной доске находится картонный поезд, в
карманчиках вагонов закреплены карточки с лёгкими
примерами, ответы которых – от 1 до 6 ).
- На станции все вагоны расцепились и перепутались, хотя
они должны быть расположены по порядку (первый, второй,
третий и т.д.). (Дети распологают вагоны по порядку
решения в них примеров).
Какого цвета должен быть первый вагон? Почему?
Второй?
Б). А теперь игра: «Назови соседей чисел». Я называю
число 10…
В). Я предлагаю вам посчитать. Но это будет не
обычный счёт, а обратный. На уменьшение. Например, число
10. ( Далее 9, 8, 7…).
IV. Проверка домашнего задания. - Откройте тетради, я проверю, как вы справились с
домашним заданием. Молодцы. Решили примеры
правильно.
- Пропустите 4 клеточки и запишите число и классная
работа.
V. Основная часть.
1. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – решение
Порешай – ка!
примеров со скобками. И следующая остановка –
Но прежде чем решать новые для вас примеры,
нужно познакомиться с правилами.
Раздать памятки. Слайд 2.
Дети по очереди читают правила на карточках.
Помни:
1. Прежде чем решить пример, нужно его рассмотреть
(выяснить, имеются ли в нём скобки, какие ещё
действия есть в примере).
2. Первыми выполняются действия в скобках.
3. Далее выполняются умножение и деление, а затем
сложение и вычитание.
2. Просмотр видеоролика по теме. Слайд 3.
3. Показ примеров на стенде.
2 1 1 2
2 х (7+3)=20 (20-4) : 2=8
Почему над действиями в скобках написана цифра 1 ?
(Потому что они решаются первыми).
3.Закрепление.
Ребята, откройте учебник на стр. 187 и выполним №23.
(Решение примеров на доске и в тетрадях).
Какое задание там написано? 4. Следующая наша остановка: «Физминутка». Слайд 4.
5. Ребята, я предлагаю вам решить 2 примера
самостоятельно. Слайд 5.
6. С решением примеров вы справились, а теперь попробуем
решить задачу. Слайд 6.
На следующий год вы будете изучать новый для вас
предмет – сельскохозяйственный труд. Научитесь сажать
растения, ухаживать за животными. Давайте скажем по
слогам: «Сель-ско-хо-зяй-ствен-ный труд». А почему у меня
некоторые буквы красного цвета? Это гласные.
Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы решить задачу.
(Работа со стендом).
- Внимательно прочитать текст задачи.
- Выделить условие и сделать краткую запись.
- Решить её.
- Записать ответ.
Чтение задачи учителем.
На уроках сельскохозяйственного труда ученики
высадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Всего
посадили 48 растений. Сколько было вишен?
Что нам известно?
Условие.
Яблонь – 30 раст.
Слив – 10 раст. 48 раст.
Вишен - ?
Как будем решать?
Сначала мы узнаем, сколько посадили яблонь и слив.
Теперь надо узнать, сколько посадили вишен. Это число
должно быть меньше 48, меньше остальных здесь
чисел.
1) 30+10=40 (р.) – яблонь и слив.
2) 48-40 = 8 (р.) – вишен.
3) Ответ: 8 растений.
7. Геометрический материал. Ребята, наш сказочный поезд едет по горам, по полям
и даже по озёрам. (Показать вершины углов,
прямоугольники, круг).
А как называются эти геометрические фигуры?
(Многоугольники). А почему? (У них много углов).
Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата
все стороны равны, одинаковые).
Учитель показывает метровую линейку.
- Что у меня в руках? Линейка. А сколько в ней
метров? (1). А сантиметров? (100).
Возьмите линейки и покажите мне 10 см, 1 см, 50см? А
почему не сможете? (В линейках только 20 см).
8. Практическая работа (на карточках). Слайд 7.
- Мы заехали с вами на заколдованную поляну, из
которой выбраться непросто. Нужно измерить
расстояние от берёзы до ёлки, от ёлки до кустарника,
от кустарника до берёзы и вписать ответы в кружочки,
а чтобы деревья ожили, раскрасим их в зелёный цвет.
Но времени у нас мало, надо успеть, пока звучит песня.
Слайд 8.
9. Отгадывание весёлых задачек. Слайд 9.
Вы выполнили почти все задания, и скоро приедем к
солнцу, оно нам уже улыбается, это значит довольно
тем, как мы поработали. Чтобы ещё больше его
порадовать, отгадаем весёлые задачки.
VI. Итог урока.
– С чем познакомились на уроке? (С тем, как правильно
решать примеры со скобками).
Что нужно сделать, чтобы правильно решить пример?
Внимательно его рассмотреть.
Действия в скобках выполняются первыми.
Д/з стр.187, №23 (3 ст.)
Оценки.
Тема: «Решение примеров со скобками».
Тема: «Решение примеров со скобками».
Тема: «Решение примеров со скобками».
Тема: «Решение примеров со скобками».
Тема: «Решение примеров со скобками».
Тема: «Решение примеров со скобками».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.