Тема: Р/р Обучающее сочинение по картинкам

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Иконка файла материала 1 (139).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Урок 105 (129) Тема: Р/р Обучающее сочинение по картинкам Цели: – накапливать опыт словесного рисования с опорой на картинки, продуцировать  текст с использованием глаголов в настоящем времени. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Формулирование  проблемы.  1   2   3   1   3 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. 1. Вводная беседа. – Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня будем   делать   на   уроке?   (Мы   будем   учиться   писать   сочинение   по   серии картинок.) –   Рассмотрите   их   в   учебнике   на   с.   94   (упр.   273).   Будет   ли   нарушена Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2015 1последовательность событий, если изменить расположение картинок? 2. Обсуждение замысла. – Если сочинение называется «Картинки весны», каким настроением оно будет проникнуто? Какую главную мысль мы выразим в сочинении? Её нужно будет поместить в заключении. (Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется… .)  Обобщение   и II. систематизация учебно­языковых и орфографических 3 4  5  6  1  3  4   2 1. Рассматривание каждой картинки и описание её. – Посмотрите на 1­ю картинку. –   Что   на   ней   изображено?   Какие   глаголы   в   настоящем   времени   можно употребить? Запишем их на доске: свисают, тают, плачут и т.д. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. © ООО «Баласс», 2015 2умений. –   Составьте   предложения   (устно).   (Так   же   строится   работа   по   каждой картинке.) 2. Составление плана. 1. Последние сосульки. 2. Первый ручеёк. 3. Бумажный кораблик. –   Какую   картинку   весны   вы   бы   нарисовали,   рассматривая   последний   пазл? Озаглавьте   самостоятельно   4­ю   картинку   в   учебнике   или   свою.   (Первые листочки. Ранние журавли. Природа пробуждается.) – Подумайте, с чего вы начнёте сочинение, чем закончите. Не забудьте о главной мысли, которую мы сформулировали. Включите её в своё заключение. Проговариваются варианты вводной части и заключения. 3. Написание сочинения. – Можно работу над сочинением закончить дома. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2015 3III. Итог урока. 4  4 – Понравился ли вам такой вид работы? – Что нового вы для себя открыли? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? IV. Домашнее  задание. 1.   Нарисовать   на   альбомном   листе   свою   картинку   весны,   записать   на   ней опорные слова­глаголы. 2. Закончить сочинение (если не написали в классе). © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также