Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Урок 105 (129)
Тема: Р/р Обучающее сочинение по картинкам
Цели:
– накапливать опыт словесного рисования с опорой на картинки, продуцировать текст с использованием глаголов в
настоящем времени.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Формулирование
проблемы.
1 2 3 1 3
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
1. Вводная беседа.
– Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня
будем делать на уроке? (Мы будем учиться писать сочинение по серии
картинок.)
– Рассмотрите их в учебнике на с. 94 (упр. 273). Будет ли нарушена
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
© ООО «Баласс», 2015
1последовательность событий, если изменить расположение картинок?
2. Обсуждение замысла.
– Если сочинение называется «Картинки весны», каким настроением оно будет
проникнуто? Какую главную мысль мы выразим в сочинении? Её нужно будет
поместить в заключении. (Весна – замечательное время года, потому что всё
вокруг оживает и радуется… .)
Обобщение и
II.
систематизация
учебноязыковых
и
орфографических
3 4 5 6 1 3 4 2
1. Рассматривание каждой картинки и описание её.
– Посмотрите на 1ю картинку.
– Что на ней изображено? Какие глаголы в настоящем времени можно
употребить? Запишем их на доске: свисают, тают, плачут и т.д.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
© ООО «Баласс», 2015
2умений.
– Составьте предложения (устно). (Так же строится работа по каждой
картинке.)
2. Составление плана.
1. Последние сосульки.
2. Первый ручеёк.
3. Бумажный кораблик.
– Какую картинку весны вы бы нарисовали, рассматривая последний пазл?
Озаглавьте самостоятельно 4ю картинку в учебнике или свою. (Первые
листочки. Ранние журавли. Природа пробуждается.)
– Подумайте, с чего вы начнёте сочинение, чем закончите. Не забудьте о главной
мысли, которую мы сформулировали. Включите её в своё заключение.
Проговариваются варианты вводной части и заключения.
3. Написание сочинения.
– Можно работу над сочинением закончить дома.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
© ООО «Баласс», 2015
3III. Итог урока.
4 4
– Понравился ли вам такой вид работы?
– Что нового вы для себя открыли?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
IV. Домашнее
задание.
1. Нарисовать на альбомном листе свою картинку весны, записать на ней
опорные словаглаголы.
2. Закончить сочинение (если не написали в классе).
© ООО «Баласс», 2015
4