Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".
Оценка 4.7

Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
история +1
5 кл—11 кл
16.04.2018
Тема самообразования "Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе".
Тема самообразования, в которой показана роль и значение информационных технологий на уроках истории и обществознания. Наряду с новыми мультимедийными технологиями на уроках отведена роль и здоровьесберегающих технологий. Чередование различных видов деятельности на уроках во всех классах дает более эффективный результат.Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий"
Тема самообразования.docx
Тема самообразования учителя истории и обществознания Шарманкиной Надежды Васильевны об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Введение. Использование информационных технологий в школе, — процесс  объективный и вполне закономерный. Это — требование сегодняшнего дня,  важнейший национальный приоритет России. Одна из главных задач  школьного образования сегодня – подготовить учащегося к быстрому  восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его  современными средствами и технологиями работы, сформировать у него  информационную культуру. Увеличение объема информации увеличивает нагрузки на ребенка и  заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к  изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Помощь в  решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование  компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку,  стимулирующую интерес и пытливость ребенка, позволяет организовать  дифференцированное обучение.  Опыт работы показывает, что у тех учащихся, которые активно работают  с компьютером, формируется более высокий  уровень самостоятельных  навыков и умений, анализа и структурирования получаемой информации.  Тем самым реализуется  задача перехода  от «знаниевой» к  «деятельностной» парадигме образования. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания.      Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её  функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в  использовании компьютеров при изучении учебных предметов  истории и  обществознания. Эффективность применения компьютеров в учебном  процессе зависит от многих факторов: от качества используемых обучающих программ, от методики обучения, применяемой учителем. Методика  обучения предмета истории и обществознание всегда была одной из самых  сложных и интересных в учебном процессе. На объяснение нового  материала, повторение теоретических знаний отводится очень мало времени, а материала много. Использование компьютеров в обучении позволяет  повысить эффективность обучения и облегчить мою работу.  1 Информационные компьютерные технологии обладают богатым  творческим потенциалом, который можно использовать в различных  предметных областях. Так, новые информационные технологии (компьютер,  интернет) позволяют в процессе обучения решить следующие задачи:  создать единое информационное пространство;  усилить познавательный интерес школьников к предмету (компьютерные   презентации, компьютерное моделирование, анимация);  реализовать индивидуально­ личностный подход на основе  индивидуального режима работы с электронным изданием или  программой, выбора режима самоконтроля (легкий, средней сложности,  повышенной трудности, с подсказками виртуального учителя или без них);  способствовать навыку самостоятельного поиска необходимой  информации и ее критического отбора (отбор содержания доклада, анализ полученной информации, преобразование информации из одной формы в  другую).   Компьютер, таким образом, становится помощником, как учителю, так и  ученику в    образовательной деятельности. Сначала ученик учится работать  с учебными материалами (электронными ресурсами), а затем применять  компьютерные технологии в своей творческой и исследовательской работе. Возможности использования ПК в учебном процессе резко увеличились.          Примеры использования: • Изучение нового материала • Демонстрация творческих презентация • Практические работы • Уроки обобщения и повторения • Контроль знаний О каждом примере поподробней. 1. При объяснении нового материала  использую разработанные мной  презентации. Например: в разделе «Человек и его права»  обществознание 9  класс презентации «Конституция РФ» и «Правовые основы брака и семьи» и  другие. Это позволяет выделять главные аспекты и этапы урока.  Использование презентаций требует наличие мультимедийного оборудования,  которое постоянно используется на уроках.   2. Одной из наиболее удобных форм использования информационных  технологий являться применение на уроке компакт­дисков. Сегодня  предоставляется возможность для широкого использования компакт­дисков  по истории, наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются  2 «История России с 862 по 1917 год», «Россия на рубеже третьего  тысячелетия», «От Кремля до рейхстага», «Флот во славу России».  В 2004 – 2005г. Вышла серия дисков «Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия» по всем предметам школьного курса, в том числе шесть дисков  охватывающих курс истории с Древнего мира по 20 век (5­ 11 кл).  Кроме этого, в настоящее время имеется масса дисков, не имеющих прямого  отношения к «Истории», но дающих огромный иллюстративный и текстовый  материал по темам «Культура» и «Религия». Достоинствами этих компакт­дисков является наличие большого количества  анимированных исторических карт, использование видео фрагментов, таблиц,  схем, достаточно удобной системы навигации. Это позволяет воссоздать на  уроке  атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к  изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в  лучшую сторону на качестве знаний.  Более подробно хотелось бы остановится на использование компьютерного  учебника «История России: XX век», который является первым комплексным мультимедийным учебным изданием, позволяющим организовать  систематическое изучение целого курса истории. Учебник полностью  соответствует существующим вариантам школьного исторического  образования и программам по истории России XX века. Показываю  видеофрагменты различных  исторических событий. Это вызывает интерес у  учащихся, особенно на первых этапах изучения предмета. Например при  изучении темы «Вторая Мировая война» учащиеся видят события и личности,  сопоставляют факты, проводят анализ событий. Это позволяет сильнее  воздействовать на чувства и эмоции учащихся  3. Использую компьютер и на практических занятиях. Например, при  изучении темы «Культура» использую компьютерную программу «Microsoft  Office Power Point 2010». Эта программа позволяет создавать различные   презентации по теме самостоятельно учащимися и представить их на уроке.  Мультимедийные программы позволяют создать на уроке эффект  наглядности излагаемого материала, который обычными путями иногда  невозможно осуществить.   В результате возрастает интерес учеников к предмету, одновременное  использование звуковой и графической (видео) информации позволяет  повысить качество усвоения учебного материала, его запоминаемость,   компьютер служит прекрасным средством для контроля знаний,  3 самостоятельной работы по предмету: появляется у учеников  желание  подготовить презентацию, выступить с сообщением.   Я не сторонница использования компьютера весь урок.  Нужно всегда  исходить из целесообразности и принципов здровьесбережения. Бесспорно,  что использование компьютера, разнообразных мультимедийных средств, сети Интернета на уроках оправданно прежде всего, в тех случаях, когда это  обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными  формами обучения.      Работая в группах, ребята  учатся радоваться успехам товарищей,  сопереживать их неудачам. Работу в группах организую при проведении  практических работ, где учащиеся работают вместе, стараются  контролировать друг друга, учатся распределять роли по видам деятельности, доказывать и отстаивать свою точку зрения, обязательно включаю  дополнительные задания и объясняю критерии оценивания работы. Таким  образом, сам ученик выбирает свой уровень и соответственно оценку этого  уровня. В коллективе формируется общественное мнение, создаются  творческая атмосфера и благоприятные условия для развития каждого  ребенка. При изучении или обобщении  тем уроков  можно использовать  разные игры. Но эффективность их применения достигается лишь в сочетании с другими (неигровыми) методами и средствами обучения.       В своей работе, считаю более приемлемой систему развивающего  обучения с личностно­ориентированным подходом. Используя его я  преследую цель – обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и  опыта. Считаю, что на уроках в системе развивающего обучения с личностно –  ориентированным подходом фронтальная форма учебной деятельности  должна использоваться реже, в основном при коллективном обсуждении  отдельных вопросов темы проблемного характера, при проведении дискуссий, при анализе результатов учебной деятельности, а вот  преобладающими  формами работы учащихся являются: 1) групповые,  2) парные,  3)  индивидуальные.  Я убедилась, что чем разнообразнее опыт ребенка, тем больше у меня  возможности его использовать в обучении, но для этого я должна  предоставить ученику возможность воспользоваться этим опытом через выбор вида и формы учебного материала. Каждое задание, где это возможно, должно иметь словесное, графическое, символико­числовое, предметно­ 4 иллюстративное решение. Ученик знает, что он вправе выбрать и  рассчитывает на успех, что усиливает его учебную мотивацию. Заключение. В заключение хочется отметить, что современные педагогические технологии  в сочетании с современными информационными технологиями могут  существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить  стоящие перед профильной школой задачи воспитания всесторонне развитой,  творчески свободной личности и создания максимально благоприятных  условий для  самоопределения старшеклассников в отношении их будущей  профессиональной деятельности.     Школа будущего – это школа  «информационного века».   Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного,  собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения.  Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к  повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию  новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи,  быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.   В заключении хочу заметить: Интернет и высокие технологии не должны  становиться самоцелью образовательного процесса. Они ­ лишь еще один  инструмент в наших руках. Инструмент удобный, но и очень опасный.  Главным героем образовательного процесса был и остается ученик, и здесь  вполне уместно вспомнить правило врача: "Не навреди". 5

Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

Тема самообразования "Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018