Тема: Слова, близкие по значению 2 класс
Оценка 4.6

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.10.2019
Тема: Слова, близкие по значению 2 класс
- Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Для путешествия вам понадобятся билетики. Они лежат у вас на столах. В конце урока эти цветные билетики помогут определить, как вы работали на уроке. физминутка на 2 минуту.
Слова, близкие по значению.docx
Открытый урок русского языка во 2 классе Дата проведения: 27 января Тема: Слова, близкие по значению (синонимы). Цель: знакомство с понятием «синонимы». Задачи: 1. Показать значение синонимов в речи, учить подбирать синонимы к      словам.               2. Расширять кругозор учащихся.               3. Воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: урок открытия нового знания  Форма проведения:  Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Методы, приемы: проблемно­поисковый,                                      Планируемые результаты : Предметные: создать условия для развития у учащихся умения: ­ использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе  монолога, диалога; ­ находить слова­синонимы в тексте; ­ работать со словарем; ­ осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством  орфографического чтения. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности. Коммуникативные : Уметь оформлять свои мысли в устной форме, составлять вопросы по теме урока; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе. Познавательные: Уметь анализировать объекты Выделять общие признаки Формулировать понятие Сравнивать объекты (находить общее и отличия) Обобщать Искать  информацию в словаре синонимов. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно  составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный материал (карточки),  разноцветные карточки, шапочки­карточки со словами. Ход урока I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.  ­ Здравствуйте, ребята! Я буду читать весёлое стихотворение, а вы хором  повторяйте за мной “ Красный, жёлтый, голубой – выбирай себе любой!” Встану рано поутру: Солнце ярко светит! И зарядку я начну Солнечную эту! (Говорим весело: Красный, желтый, голубой ­ выбирай себе любой!)  Потянулись, ручками помахали солнышку! Выхожу на улицу – Там морозец крепкий!  Щеки стали красными...  Не замерзли, детки?  (Красный, желтый, голубой ­ выбирай себе любой!)–Потерли щечки, ручки, ушки! Голубое небо Шагает в школу с нами.  Какой же я счастливый! Не выразишь словами!  (Красный, желтый, голубой ­ выбирай себе любой!) ­ Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам  отправиться в удивительный мир русского языка. Для путешествия вам  понадобятся билетики. Они лежат у вас на столах. В конце урока эти цветные  билетики помогут определить, как вы работали на уроке. ­ Открыли тетради, вспомним правила посадки при письме. ­ Запишите число, классная работа. II. Актуализация знаний. 1.Прочитайте отрывок из стихотворения Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки: ­ Где вы были? ­ У Лисички! ­ Что вы ели там? ­ Лисички! Найдите омонимы (норка). Почему так решили? (норка­это домик, Норка­животное.  Слова звучат и пишутся одинаково, но обозначают разные предметы: лисички – животное, лисички ­ грибы). ( Слайд1) 2. На доске буквы: у д т р  ­ Назовите буквы. Запишите. ­ Попробуем составить слово:  ­ Какое слово получилось? (Труд) ­ Какая орфограмма в этом слове? (парная согласная в корне слова) ­ Как проверить парную согласную? ( правило) ­ Какие пословицы о труде вы знаете? III. Выявление места и причины затруднения 1. Подберите к слову труд слово, близкое по значению (работа)  2. Создание проблемной ситуации      Завершите сказку «Почему поругались пёс и кот».(слайд 2)     ­ Что сказала сорока?   (слайд3) умный – толковый               любезно­вежливо – это слова близкие по значению ­ Как называются такие слова? (синонимы) IV. Построение проекта выхода из затруднения. (слайд4) ­ Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Синонимы) ­ Правильно. Сегодня мы попробуем себя в роли знатоков русского языка, его  исследователями. ­ (слайд 5) Давайте поставим задачи, которые будем решать на уроке. (учиться  отличать слова­синонимы, подбирать синонимы к словам, составлять предложения с использованием синонимов) V. Реализация построенного проекта.  1.Игра «Кто больше»      ­Подберите как можно больше слов близких по значению к слову идти. 2.Упр.36 с.27 (Слайд 6)     Девочки прочитайте, слова Ани.    ­ Какое из этих слов мы часто используем в речи? (комната)    ­ Где можно встретить слова: горница,  светлица, каморка?  ( В сказках)    ­ Словарь даёт следующее толкование этих слов: светлица – светлая парадная  комната в доме; горница – чистая половина избы, каморка – маленькая комната,  чулан).   ­ Девочки, докажите, что Аня выполнила задание правильно.   ­ Мальчики, прав ли Ваня? (да, так как все слова обозначают действие – кого­то  звать)   ­ Какие слова мы чаще произносим в своей речи? (звать, кричать)   ­ Что значит кликать? (громко звать).  3. Вывод: как называются такие слова? (синонимы).      Вы наверное заметили, что синонимы хоть и близкие по значению, но  отличаются оттенками значений.       Значения слов­синонимов указано в специальном словаре – в словаре синонимов.  (слайд 7) Физкультминутка     Не боимся мы пороши –     Ловим снег (хлопок в ладоши)     Руки в стороны, по швам –      Снега хватит нам и вам! (показывают)     Мы шагаем по сугробам, (ходьба на месте)     По сугробам крутолобым.     Поднимаю выше ногу,  (поднимают ноги выше)     Проложу себе дорогу!     Я мороза не боюсь, (показывают)     С ним я крепко подружусь.     Подойдёт ко мне мороз,     Тронет руку, тронет нос. (показывают)     Значит надо не зевать,     Прыгать, бегать и играть.  (показывают движениями) VI. Первичное закрепление с проговариванием.     1. Игра «Найди пару» (раздаются учителем карточки со словами, дети должны  найти к своему слову, слово­синоним и встать парами) Слова: воин, крепкий, оборонять, носиться, солдат, прочный, защищать, бегать.    2. Игра «Доскажи словечко» (работа в парах), подобрать синонимы. 1 группа  Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает, он что я ....(шофер ­ водитель) 2 группа Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям .... (друг – приятель) 3 группа Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост... (солдат – воин) 4 группа Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? (машина – автомобиль) 5 группа Для меня конюшня – дом Угости меня овсом! Грива вьётся за спиной, Не угонишься за мной! (лошадь – конь) 6 группа Саша гордо самолёт На верёвочке везёт. Он готовится к полётам, Значит, вырастет ...(пилотом – лётчиком) 7 группа Весёлый вестник ливней вешних, Промчался в небе первый гром, И вот открыл глаза подснежник И озирается…(кругом, вокруг) 8 группа Дуб дождя и ветра Вовсе не боится Кто сказал, что дубу Страшно … (простудиться, заболеть) 3.  Какое время года за окном? Художники в своих картинах передают красоту этого времени года, поэты  посвящают волшебнице зиме свои стихи, композиторы дают нам возможность  понять ее особенность своей прекрасной музыкой. Попробуйте представить  себе, что вы очутились в зимнем лесу. Передайте при помощи текста то, что  вы увидели, используя слова ­ синонимы, данные в скобках. (слайд 8)                                        Зимний лес.   Зима (спряталась, скрылась, притаилась) в дремучем лесу. (Кружатся,  вьются, вращаются) в воздухе (легкие, невесомые) снежинки. (Мохнатые,  лохматые, косматые) ели (укрылись, укутались) белым пушистым одеялом.  Снег (светится, сверкает, сияет) на солнце. И (дремучий, густой, глухой) лес  теперь уже не кажется таким (мрачным, темным). VII.  Самостоятельная работа       Запишите слова в два столбика. Соедините слова из 1 столбика с синонимами  из 2 столбика. (слайд 9) Цветок                    наряд       Платье                    добрый      Ласковый               рыдать      Плакать                  смелый      Храбрый                растение VIII. Включение в систему знаний     ­ Какие слова называются синонимами?     ­ Какую роль они играют в речи? ­ Чему учились сегодня на уроке?    IX. Рефлексия.     ­  (слайд 10) А теперь я предлагаю проанализировать свою работу при помощи  сигнальной карточки. “Красный, жёлтый, голубой – выбирай себе любой!”   Голубой – если вам всё удалось на уроке.  Жёлтый – если работал хорошо, но иногда ошибался  Красный – если вам было трудно

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс

Тема: Слова, близкие по значению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019