Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
1 (106).docx
М А Т Е М А Т И К А , 4 к л а с с
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 62)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы
вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в
усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с
ними.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ
ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника
и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
1. Математика. 4 кл. по программе «Школа России».1 электрон. опт. диск (CDROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и
Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение
термины Х О Д У Р О К А
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
I. Моти
вация
(самоопред
еление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональная
,
психологическ
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежут
очный
контроль
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку
Фронталь
ная,
индивиду
альная
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Л – понимают и
принимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность
Наблюде
ние
учителя
за
организац
ией
учащимис
я
рабочего
места
II.
Сообщение
темы, цели
урока
III.
Актуализа
ция знаний
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в
тетрадях.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
П – фиксируют
математические
отношения между
объектами и группами
Устные
ответы,
наблюден
ия учи Выполняют задания.
Выполняют задания.
Индивиду
альная.
2. Устный счет:
1) Работа над
выражениями.
2) Блицтурнир. • Сергей нашел а грибов, а Вадим – в 4 раза
– Укажите порядок действий.
(а + b) ∙ с – d : (к + т) ∙ п
(а + b) ∙ (с – d) : к + т ∙ п
больше. На сколько грибов меньше, чем
Вадим, нашел Сергей?
• На одной полке b книг, а на другой – на
8 книг меньше. Во сколько раз на первой
полке книг больше, чем на второй?
• Турист прошел в первый день п километров,
а во второй – в 2 раза меньше, чем в первый
день, а в третий – на 5 километров больше,
чем в первый день. Сколько всего километров
прошел турист?
3) Работа
над задачей
№ 280.
– Объясните, что обозначает каждое
выражение
Фронталь
ная
Читают условие
задачи, а потом
объясняют
IV.
Изучение
нового
материала
1. Повторение
взаимосвязи
между
компонентами
и результатом
№ 276.
Этому способствует задание 309. Можно
данную в учебнике таблицу записать заранее
на доске.
Слагаемое
3
62
1017
Вызываемые к доске
ученики заполняют
пустые клетки в ней,
каждый раз поясняя,
Фронталь
ная.
объектов в знаково
символической форме
(на моделях); используют
математические термины,
символы и знаки;
владеют логическими
действиями, базовыми
предметными понятиями,
способами выполнения
заданий поискового
характера.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
находят способ решения
учебной задачи и
выполняют учебные
действия в устной и
письменной форме;
планируют и
контролируют учебные
действия.
К – строят речевое
высказывание в устной
форме; могут работать
в коллективе, уважают
мнения других
участников
образовательного
процесса; умеют слушать
собеседника;
формулируют и
аргументируют свою
позицию по обсуждаемой
проблеме; признают
теля,
выполнен
ные
задания
(расстано
вка
порядка
выполнен
ия
действий
в
выражени
ях со
скобками
, решение
задач)
Применен
ие знаний
о
взаимосв
язи сложения.
Слагаемое
Сумма
24
76
179
964
75
523 8192
7
82
В ы в о д : если из суммы вычесть одно из
слагаемых, то получится другое слагаемое.
как они находят
неизвестное первое или
второе слагаемое.
Внимательно слушают Фронтал
ьная
V.
Первичное
закреплен
ие
2. Знакомство
с новым видом
уравнений
1. Работа
по учебнику.
На доске представлена запись, дается
подробное объяснение.
– В уравнении х + 15 = 68 : 2 неизвестно
первое слагаемое, второе слагаемое 15, а
сумма выражена частным чисел 68 и 2.
х + 15 = 68 : 2
х + 15 = 34
х = 34 – 15
х = 19
19 + 15 = 68 : 2
34 = 34
– Найдем сначала сумму (68 : 2 = 34).
Значит, сумма равна 34. Мы знаем, что
если из суммы вычесть одно слагаемое, то
получится другое слагаемое. Для решения
надо из суммы 34 вычесть известное
слагаемое 15
(34 – 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним
проверку, подставив вместо х найденное
число: 19 + 15 = 34 и 68 : 2 = 34. В левой и
правой части уравнения получили одно и то
же число. Значит, уравнение решено верно
– Откройте учебник на странице 62 и объяс
ните решение второго уравнения и проверку
к нему.
№ 277.
2.
№ 278.
возможность существова между
компонен
тами
и
результат
ом
сложения
.
Знание
способа
решения
уравнени
я вида
х + 15 =
= 68 : 2
ния различных точек
зрения по обсуждаемой
проблеме.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего
успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи
с усилиями,
трудолюбием;
проявляют
познавательный интерес
к изучению предметного
курса
Выполняют задания,
с подробным
комментированием,
записывают и решают
уравнения.
Решают под руковод Фронталь
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
П – владеют способами
выполнения заданий
поискового характера,
логическими действиями,
базовыми предметными
понятиями.
Решение
уравнений
. Самостоятельн
ая работа.
№ 279.
Физкультминут
ка
Предлагает выполнить движения согласно
физкультминутке
ством учителя.
Вычисляют и делают
проверку.
Выполняют
физкультминутку
ная,
индивиду
альная.
Фронталь
ная
VII. Домаш
нее задание
Инструктаж
по выполне
нию домашнего
задания
С. 62, № 281, 282
Задают уточняющие
вопросы
VI. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на
уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
– Что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Какие знания вам понадобилось на этом
уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас
был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие задания вам необходимо еще раз
выполнить?
Отвечают на вопросы Фронталь
Выполнен
ие дви
жений
соглас
но инст
рукции
Устные
ответы
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют
готовность слушать.
Л – имеют установку на
здоровый образ жизни
П – ориентируются
в своей системе знаний –
отличают новое от уже
известного.
Р – оценивают собствен
ную деятельность на
уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.