Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: создать условия для: «особенных» детей «обычных» детей - ознакомления со способом сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток через игровую деятельность. -построения способа сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток; - развивать умение принимать и использовать помощь «маленького учителя»; -умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; -развития умение договариваться при работе в парах. -формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в паре. Планируемые результаты -уметь применять изученный способ сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток; -уметь договариваться при работе в парах; -уметь использовать алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида *+5; - усовершенствовать умение решать задачу разными способами; -уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; -уметь уважительно относиться к иному мнению при работе в парах.
Иконка файла материала 0005d360-b45c0809.docx
Проект урока математики  Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5. 1 класс УМК " Школа России"  «особенных» детей  «обычных» детей  ­ ознакомления со способом сложения числа 5 с  однозначными числами с переходом через десяток  ­построения способа сложения числа 5 с однозначными числами с  переходом через десяток; Цели урока: создать условия для: через игровую деятельность.  ­ развивать умение принимать и использовать   помощь «маленького учителя»; ­развития умение договариваться при работе в парах.  ­умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; ­формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в  паре. ­уметь применять изученный способ сложения числа 5 ­уметь использовать алгоритм сложения однозначных чисел с переходом  Планируемые результатыс однозначными числами с переходом через десяток; ­уметь договариваться при работе в парах; через десяток для случаев вида *+5; ­ усовершенствовать умение решать задачу разными способами; ­уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; ­уметь уважительно относиться к иному мнению при работе в парах. Структура урока Деятельность учителя Организационный момент Мы в порядке! Мы проснулись! Мы друг другу улыбнулись! Тихо мальчики за парту сели Тихо девочки за парту сели На меня все посмотрели. Ход урока Деятельность обучающихся «обычные» «особенные» Улыбаются Улыбаются Примечания Усаживаются за парты Усаживаются за парты Мотивация ­Давайте попробуем  определить тему нашего  урока. Рассмотрите  выражения на доске и   распределите их на 2  Рассматривают  примеры и страницу  учебника, пробуют  назвать тему урока. Разбивают примеры на  2 группы: те, которые  мы уже решали (умеем решать:+2,+3,+4) и те,  которые мы ещё не  На доске карточки с  примерами: 9+2; 9+5;  8+3; 9+3; 7+5;  8+4;6+5; 8+5Целеполагание  группы. Вам может помочь  учебник на с. 68(подсказка  для «особенных» детей). Сформулируйте тему урока ­ Кто может повторить тему  урока? Попробуйте  сформулировать цель урока. Обращается к группе  «особенных» детей ­ Работа в парах, закончите  предложение « Сегодня на  уроке я  учусь…» ­ Кто сможет повторить цель урока? ­Проговорите друг другу в  паре, а «маленькие учителя»  вас проверят. решали : +5.  Будем учиться  прибавлять число  5 Повторяют тему  скорректированную  учителем   Проговаривают друг  другу  Прибавление числа 5  к однозначным числам  с переходом через  десяток. «Маленькие учителя»  проверяют  правильность  сформулированной  темы ­ Учусь  использовать  алгоритм сложения  для числа  5; Учитель корректирует  тему урока Помещает тему урока  на доске в виде схемы  * + 5 Фиксируют в  маршрутном листе, а  учитель на доске Проговаривают цель. «Маленькие учителя»  проверяют  правильность  проговаривания цели­11 апреля. 12 апреля день  Космонавтики. Прикрепляю макет  планеты к верхней  ступеньки плана. Планирование ­ Ребята, какое сегодня  число?  ­Какой праздник отметит  наша страна завтра? ­Правильно. Сегодня я  предлагаю нам с вами  совершить космическое  путешествие к планете  Математики. Планета  Математики находится  далеко в космосе, чтобы  долететь до нее нам  придется останавливаться на других планетах, чтобы­ С разминки. ­ На ракете. Прикрепляю на 1  ступеньку плана. Проговаривают  действие. ­ Построим способ  прибавления числа 5.  Проговаривают. ­Закреплять новые  знания. Прикрепляю на 2  ступеньку плана. Прикрепляю на 3  ступеньку плана. ­11 апреля. Оформляют записи в  тетрадях. заправиться. На чём мы  полетим? ­Давайте выстроим наш  маршрут.  ­С чего мы обычно начинаем  продвижение к цели? ­Планета так и называется  «Разминочная». ­Дальнейший наш маршрут? ­ Для нас это пока проблема, планета так и называется  «Проблемная». ­ Решив проблему, куда  отправимся?  ­ Планета, на которой мы  сделаем остановку,  называется «Практика». ­Маршрут ясен, у каждого из вас есть маршрутный лист,  пора отправляться в путь.  Давайте оформим запись в  журнале полёта. Откройте  ваши журналы, запишите  дату полёта. Что напишите? ­ Нам предстоит классная  работа, так это и запишем. Посмотрите внимательно в  журнал и назовите причинунашего полёта. ­Расскажите, что вы о нём  знаете. Посмотрите,  как правильно  пишется число 5. ­Пропишите. Осанка у  космонавтов правильная,  спинки ровные. ­ Оцените свою работу, если  у вас всё записано  аккуратно, цифры  получились ровные,  красивые, то это весёлый  смайлик, если где то что­то  не удалось, то серьёзный  смайлик, ну, а если вы  видите, что сегодня не  старались, исправляли, то  грустный смайлик. Я думаю  у нас все старались, а иначе  нас не взяли бы в  космонавты. ­Пора в путь. Поднимайтесь, будем стартовать. Надевайте скафандры. Начинаем  обратный отсчёт. ­ Мы так сильно разогнали  нашу ракету, что уже  Реализация плана ­Число и цифра 5. Смотрят на показ,  затем прописывают  цифру 5 в тетради. ­Это однозначное  нечётное число. Его  соседи 4 и 6. Смотрят на показ,  затем прописывают  цифру 5 в тетради. Оценивают свой труд. Оценивают свой труд. Показ прописи цифры  5 на слайде. ­10,9,..,полетели 10,9,..,полетели(при  этом руками  изображают  работающий  двигатель)­Можно ответ показать на веере. Учитель показывает на пример, а дети ответ  на веере, для сверки  учитель прикрепляет  правильный ответ. Задачи на слайде. Показывают 10,6, 10. Объясняют решение.  Показывает задачи на  слайдах. достигли первой планеты  «Разминочная».  Приготовьтесь блеснуть  знаниями, причём, право  разговаривать, здесь нужно  заработать.  Как же мы  будем отвечать? ­ Вы молодцы, заработали  право голоса. Следующие  задания выполните,  показывая ответ и  объясняя  решение.   Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на  3 тетради меньше.  Сколько тетрадей в  клетку купила Люба? (13­ 3=10) У зайчихи было 10  морковок. Старшему  зайчонку она дала 4  морковки, а остальные –  младшему. Сколько  морковок получил  младший зайчонок? (10­ 4=6)Под елкой Катя нашла 3  гриба, а под сосной – 7.  Сколько всего грибов  нашла Катя? (3+7=10) ­Ребята, оцените свои успехи смайликом в маршрутных  листах. ­Ракета заправлена, пора в  путь. Я вам называю число, а вы быстро его находите,  прыгаете, хлопаете вверх, в  это время наша ракета  набирает скорость. ­Чтобы увидеть планету, на  которую мы прибыли надо  выполнить специальное  волшебное упражнение  глазками на счёт 1, 2, 3.  ­ Включается наше  воображение и мы видим  проблемную планету. ­Что бы помочь жителям  этой планеты. Нам надо  вспомнить главную цель  полёта. Дорисовывают  смайлика. Дорисовывают  смайлика. Выполняют указанные  действия. Выполняют указанные  действия. В верхних углах  кабинета расположены цифры 1. 2, 3, 4.  Учитель в  произвольном порядке их называет, а дети в  прыжке к ним  разворачиваются и  хлопают. Проговаривают цель. ­Учусь прибавлять  число 5. ­Состав числа 5, 10. ­ При выполнении  шагов алгоритма. Состав числа 10 при­Какие знания нам помогут? ­ Где они нам пригодятся? ­ Поработайте в парах,  заполните домики. ­Проверим. ­Предлагаю решить главную  проблему эту планеты,  опираясь на ваши знания.  Каждая группа выберет себе  один лист с проблемного  дерева и решит пример.  Решение нужно записать в  тетрадь. Проверим и оценим  результат работы. Я  показываю пример на доске,  группа, которая работала с  таким примером , отвечает,  остальные оценивают и  записывают только один  Заполняют домики по  составу числа 5 и 10. Отвечают состав числа  5. Работают в группе  вместе с другими  детьми. добавлении до 10, а  состав числа 5 на  втором шаге  прибавления  оставшейся части  числа. Заполняют домики по  составу числа 5 и 10. Отвечают состав числа 10. Дети (один из группы)  берёт лист и в группе  при помощи счётных  палочек или устных  рассуждений решают и записывают решение в  тетради. Во время проверки  дети знаками  оценивают ответ  одноклассника. На сенсорных крестах  висят примеры на +5.  дети (один из группы)  берёт лист и в группе  при помощи счётных  палочек или устных  рассуждений решают и записывают решение в  тетради.  Учитель на доске  помещает ответы к  примерам по ходу  объяснения учащимися решения . Повторяют каждый  шаг. 1 шаг. Добавлю 1  слагаемое до 10. 2 шаг. Вспомню составпример. ­Давайте проговорим  алгоритм по прибавлению  числа 5. ­Молодцы. Эту табличку  необходимо выучить. Где  могут пригодиться эти  знания? Заполните маршрутный лист. ­Ракета заправлена, пора в  путь. Чтобы завести  ракету,нужно как можно  веселее и правильнее  повторять движения . ­ За весельем мы незаметно  прибыли на последнюю  дозаправочную станцию  «Практическую». Здесь в  нашей помощи нуждается  маленькая девочка. Как её  зовут, и что у неё случилось,  вы мне ответите сами, когда  прочитаете в учебнике №3. числа 5.  3 шаг. Прибавлю  оставшуюся часть. ­ Что бы быть умными  и решать более  трудные задачи и  примеры. Дорисовывают  смайлика. Выполняют  музыкальную  физминутку. ­ В магазине и т. п. Дорисовывают  смайлика. Выполняют  музыкальную  физминутку. ­ Это задача. Вешается картинка с  изображением  девочки. ­Оля. У Олиной кошки  родились 3 рыжих­ Как зовут девочку? ­ Расскажите, что вам  известно. ­Что надо узнать? ­Оля никак не поймёт. Как  же можно посчитать её  котят. Поможем ей? ­ А Оля что помогла нам  вспомнить? ­Начинаем обратный отсчёт. Задача появляется на  слайде. котёнка и 2 пёстрых. 1  котёнка Оля подарила  подруге.  ­ Сколько котят  осталось у Оли. Ещё раз проговаривают  условие и вопрос  задачи. Участвуют в решении  задачи разными  способами. Решают задачу  разными способами. Считаю хором от 10 до  1. Вспомнить, как можно  решить задачу разными способами. Считаю хором от 10 до 1. Контроль ­Вот мы и прибыли на  Я научился прибавлять  число 5. Я научился (­лась)  прибавлять число 5 спланету Математики.  Ребята, что дало нам это  путешествие?  ­ Как это можно проверить? ­ В маршрутном листе есть  такой пример. Решите его. ­В ваших маршрутных  листах необходимо   отметить , только очень  честно, как вы научились  прибавлять число 5. ­ Ребята, кого бы вы хотели  похвалить сегодня? За что? ­ Положите ваши  маршрутные листы в  тетради, сдадите их  командиру корабля на  переменке. ­ Я благодарю вас за такой  прекрасный полёт и хочу,  Оценка  Рефлексия  переходом через 10. Решить пример  самому, без помощи.  Проверить решение,  если всё верно, то  научился решать такие примеры. Решают пример. Решают пример. Отмечают на шкале. Отмечают на шкале. В этом момент на  доске всё убрано,  тетради  и учебники  закрыты. Отвечают.  Отвечают. Выполняют . Выполняют. На парте есть конверт  с разными по  настроениючто бы у вас всегда было  солнечное настроение. А вы  сами выберете себе такое  солнышко, которое отражает ваше настроение. ­ Покажите мне ваше  настроение. солнышками.

Посмотрите также