Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
22.02.2018
Русская словесность. Письмо.
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
.
Цели: продолжить работу над формированием умения писать сочетания ЧК, ЧН, ЧТ без ь; развитие речи: развитие умения выделять предложение в устной речи и правильно выделять его на письме;
активизация и развитие творческого воображения, обогащение знаний детей о птицах, основанных на жизненных наблюдениях детей;
оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной опоры для составления предложений, текста;
вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней.
Оборудование: иллюстрации птиц, опорные слова, индивидуальные наборы цветной бумаги на отдельных столах, диск для релаксации «Воздух, вода, солнце, радость», учебные пособия «Русская словесность 2 класс»
1316110902.doc
ФРАГМЕНТ
Русская словесность. Письмо.
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте» .
Цели: продолжить работу над формированием умения писать
сочетания ЧК, ЧН, ЧТ без ь;
развитие речи: развитие умения выделять предложение в
устной речи и правильно выделять его на письме;
активизация и развитие творческого воображения, обогащение
знаний детей о птицах, основанных на жизненных наблюдениях
детей;
оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за
природой и использовать их в качестве своеобразной опоры для
составления предложений, текста;
вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение
оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней.
Оборудование: иллюстрации птиц, опорные слова,
индивидуальные наборы цветной бумаги на отдельных столах, диск
для релаксации «Воздух, вода, солнце, радость», учебные пособия
«Русская словесность 2 класс»
.
На предыдущем уроке проведен анализ прия Л.Н. Толстого
«Птичка» и выполнено письменное задание к нему.
2 1.Организация начала урока.
1.1 Объявление темы урока.
Какой рассказ мы сегодня читаем?
Какое правило спряталось в этом слове?
Какие еще сочетания пишутся без мягкого знака?
Сейчас мы продолжим искать слова на это правило и составлять с
ними предложения и рассказы.
2. Организация выборочного чтения текста.
Страница 71. Найдите и прочитайте слова, которые говорила мама
(«Нехороша игрушка»)
Почему она так говорила?
Как мальчик относился к чижику?
Почему же птичка погибла?
Как вы думаете, будет ли Сережа еще ловить птиц?
Докажите предложением из текста.
3. Организация художественноизобразительной
деятельности.
С чем надо было играть мальчику?
Может ли случиться такая же беда с этой птичкой?
Демонстрация птички – игрушки.
Из чего она сделана?
( Из цветной бумаги.)
Вам нравится моя птичка?
Как вы думаете, что можно положить внутрь?
( Использованный лист бумаги, ткань, вату.)
Закрепить надо узкой полоской бумаги. Крылья, хвост, глаза и
клюв приклейте каждый посвоему.
Приступайте к работе.
4.Самостоятельная работа детей в группах.
Звучит релаксирующая музыка « Воздух, вода, солнце, радость»
Идет самостоятельная творческая работа в трех группах за
отдельными столами.
5. Организация работы учся в тетрадях.
3 5.1.Постановка вопросов и подготовка детей к написанию
сочинений.
Какие птички получились в 1 группе? 2? 3?
(Синички, ласточки, грачи.)
Грачи – крупные птицы, а у вас получились маленькие птички. Кто
же это?
Как называются птенцы грачей?
(Птенцы)
(Грачата)
Вывешиваю иллюстрации с названиями птиц.
Стайка синичек летите ко мне. Стайка грачат попробуйте себя «в
полете». Стайка ласточек летит на свой ряд. (Испытание птичек
игрушек).
Где зимуют синички?
Что страшнее синичкам голод или холод?
Куда часто прилетают птичкисинички?
Что вывешивают им люди?
Что делают синички в хорошую погоду, в благодарность?
На доске во время ответов детей под иллюстрацией синички
появляется столбик опорных слов:
синичка
часто
кусочки сала
птичка
щебечут
В какое время года появляются грачата?
Какую пословицу про грача вы знаете?
Когда грач прилетел домой, что он делал?
(Увидел грача – весну встречай.)
( Кричал от счастья.)
( Прим. см. текст упр. )
На доске появляется второй столбик опорных слов под картинкой
грача:
грачата
грача
встречай
от счастья
4 кричал
Как вы думаете ласточки уже улетели?
Куда?
Хорошо ли там этим птичкам?
Почему?
( На чужбине ласточки гнезд не вьют, птенцов не выводят, песен не
поют.)
Под иллюстрацией ласточки появляется третий ряд опорных слов:
ласточки
птички
чужие
чужбина
Запишите свои рассказы о своих птичках. Подчеркивайте правило.
5.2.Самостоятельная работа детей по группам.
5.3 Проверка. Чтение рассказов. Обмен мнениями.
6.Организация подготовки учащихся к выполнению
домашнего задания.
Кому понравились птички игрушки?
Что вы будете делать с ними?
( Сделаю гнездышко, буду кормить, гулять, подарю маме, поставлю
на стол и т. д.)
Дома придумайте и запишите рассказ о птичке игрушке,
употребляя слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.
7.Организация завершения урока.
Что нового вы узнали?
Вы составили очень интересные рассказы о птицах.
Какие сочетания вы употребляли в своих сочинениях?
5 6
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.