Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Оценка 5

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
22.02.2018
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Русская словесность. Письмо. Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте» . Цели: продолжить работу над формированием умения писать сочетания ЧК, ЧН, ЧТ без ь; развитие речи: развитие умения выделять предложение в устной речи и правильно выделять его на письме; активизация и развитие творческого воображения, обогащение знаний детей о птицах, основанных на жизненных наблюдениях детей; оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной опоры для составления предложений, текста; вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней. Оборудование: иллюстрации птиц, опорные слова, индивидуальные наборы цветной бумаги на отдельных столах, диск для релаксации «Воздух, вода, солнце, радость», учебные пособия «Русская словесность 2 класс»
1316110902.doc
ФРАГМЕНТ Русская словесность. Письмо. Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте» . Цели: продолжить работу над формированием умения писать  сочетания ЧК, ЧН, ЧТ без ь;                                                    развитие речи: развитие умения выделять предложение в  устной речи и правильно выделять его на письме; активизация и развитие творческого воображения, обогащение  знаний детей о птицах, основанных на жизненных наблюдениях  детей; оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за  природой и использовать их в качестве своеобразной опоры для  составления предложений, текста; вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение  оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней. Оборудование: иллюстрации птиц, опорные слова,  индивидуальные наборы цветной бумаги на отдельных столах, диск  для релаксации «Воздух, вода, солнце, радость», учебные пособия  «Русская словесность 2 класс» .                                                На предыдущем уроке проведен анализ пр­ия Л.Н. Толстого  «Птичка» и выполнено письменное задание к нему. 2 1.Организация начала урока. 1.1 Объявление темы урока.   ­Какой рассказ мы сегодня читаем? ­Какое правило спряталось в этом слове? ­Какие еще сочетания пишутся без мягкого знака? ­Сейчас мы продолжим искать слова на это правило и составлять с  ними предложения и рассказы. 2. Организация выборочного чтения текста. ­ Страница 71. Найдите и прочитайте слова, которые говорила мама («Нехороша игрушка») ­Почему она так говорила?                 ­Как мальчик относился к чижику? ­Почему же птичка погибла? ­Как вы думаете, будет ли Сережа еще ловить птиц? ­Докажите предложением из текста. 3. Организация художественно­изобразительной деятельности. ­ С чем надо было играть мальчику? ­ Может ли случиться такая же беда с этой птичкой? Демонстрация птички – игрушки. ­ Из чего она сделана? ( Из цветной бумаги.) ­ Вам нравится моя птичка? ­ Как вы думаете, что можно положить внутрь? ( Использованный лист бумаги, ткань, вату.) ­ Закрепить надо узкой полоской бумаги. Крылья, хвост, глаза и  клюв приклейте каждый по­своему. ­ Приступайте к работе. 4.Самостоятельная работа детей в группах. Звучит релаксирующая музыка « Воздух, вода, солнце, радость» Идет самостоятельная творческая работа в трех группах за  отдельными столами. 5. Организация работы уч­ся в тетрадях. 3 5.1.Постановка вопросов и подготовка детей к написанию  сочинений. ­ Какие птички получились в 1 группе? 2? 3? (Синички, ласточки, грачи.) ­ Грачи – крупные птицы, а у вас получились маленькие птички. Кто  же это? ­Как называются птенцы грачей? (Птенцы) (Грачата) Вывешиваю иллюстрации с названиями птиц. ­Стайка синичек летите ко мне. Стайка грачат попробуйте себя «в  полете». Стайка ласточек летит на свой ряд. (Испытание птичек­ игрушек). ­ Где зимуют синички? ­ Что страшнее синичкам голод или холод? ­ Куда часто прилетают птички­синички? ­ Что вывешивают им люди? ­ Что делают синички в хорошую погоду, в благодарность? На доске во время ответов детей под иллюстрацией синички  появляется столбик опорных слов:  синичка часто кусочки сала птичка щебечут ­В какое время года появляются грачата? ­Какую пословицу про грача вы знаете? ­ Когда грач прилетел домой, что он делал? (Увидел грача – весну встречай.) ( Кричал от счастья.)  ( Прим. см. текст упр.   ) На доске появляется второй столбик опорных слов под картинкой  грача: грачата грача встречай от счастья 4 кричал ­ Как вы думаете ласточки уже улетели? ­ Куда? ­ Хорошо ли там этим птичкам? ­ Почему? ( На чужбине ласточки гнезд не вьют, птенцов не выводят, песен не  поют.) Под иллюстрацией ласточки появляется третий ряд опорных слов: ласточки птички чужие чужбина ­ Запишите свои рассказы о своих птичках. Подчеркивайте правило. 5.2.Самостоятельная работа детей по группам. 5.3 Проверка. Чтение рассказов. Обмен мнениями. 6.Организация подготовки учащихся к выполнению домашнего задания. ­ Кому понравились птички­ игрушки? ­ Что вы будете делать с ними? ( Сделаю гнездышко, буду кормить, гулять, подарю маме, поставлю  на стол и т. д.) ­Дома придумайте и запишите рассказ о птичке­ игрушке,  употребляя слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. 7.Организация завершения урока. ­Что нового вы узнали? ­ Вы составили очень интересные рассказы о птицах. ­Какие сочетания вы употребляли в своих сочинениях? 5 6

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018