Тема: «Состав чисел в пределах первого десятка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторить изученные примеры сложения и вычитания, состав чисел в пределах первого десятка. Задачи: • повторить названия, последовательность и состав чисел от 0 до 10; • продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза; • продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества. Основное содержание темы, термины и понятия Содержание темы предполагает: ▪ знаний и пониманий обучающимися названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10; значения терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число»; понятия «равенство», «неравенство»; знаки: «<» (меньше), « >» больше, «=» (равно); ▪ умение считать примеры в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке; ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства.
Иконка файла материала 000a320a-f18e3260.docx
Проект урока математики в 1 классе с использованием интерактивного оборудования и интернет ­ ресурсов Тема: «Состав чисел в пределах первого десятка» Цель: повторить изученные примеры сложения и вычитания, состав чисел в пределах  первого десятка. Задачи:   •  повторить названия, последовательность и состав чисел от 0 до 10; • продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза; • продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.  знаний и пониманий обучающимися названий, последовательности и состава чисел от  Основное содержание темы, термины и понятия Содержание темы предполагает: ▪ 0 до 10; значения терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее  число», «следующее число»; понятия «равенство», «неравенство»; знаки: «<» (меньше),  « >» больше, «=» (равно); ▪  умение считать примеры в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в  пределах 10; воспроизводить последовательность первых десяти  чисел в прямом и  обратном порядке; ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше,  позже; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства. Личностные Появление  творческого  отношения к  процессу  обучения; Заинтересован  ­ность в  приобретении и  расширении  знаний и способов действий. Планируемые результаты Познавательные Умение: устанавливать  аналогии,  сравнивать,  анализировать,  устанавливать   соответствия  между  графическими и  математическими   моделями  объектов; использовать знако­ символические  средства  представления  Метапредметные Регулятивные Умение: Принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности; формулировать  вопрос (проблему,  затруднение), с  которым  столкнулись  учащиеся,  оценивать  сложившуюся  учебную ситуацию. Коммуникативны е Умение: Использовать  средства  информационных и  коммуникационных технологий для  решения учебно­  познавательных и  практических  задач, в том числе  умение вводить  текст с помощью  клавиатуры  компьютера,  фиксировать  результаты  Предметные Усвоение  названий,  последовательнос ти и состава чисел от 0 до 10;  значения  терминов  «однозначное  число»,  «двузначное  число»,  «предыдущее  число»,  «следующее  число»; понятия  «равенство»,информации для  создания моделей  изучаемых  объектов; давать оценку  действиям,  оценивать  результат; находить ответы на  вопросы, используя свой жизненный  опыт и  информацию,  полученную на  уроке. измерения величин  и анализировать  изображения; оформлять свою  мысль в устной  речи, высказывать  свою точку зрения,  формулировать  высказывание; сотрудничать с  другими,  договариваться о  последовательност и действий и  результате, учиться представлять  другим процесс  работы и свой  результат,  выслушивать  мнения других. «неравенство»;  знаки: «<»  (меньше), « >»  больше, «=»  (равно); умение считать  предметы в  пределах 10;  читать,  записывать и  сравнивать числа  в пределах 10;  воспроизводить  последовательнос ть первых десяти   чисел в прямом и  обратном  порядке; умение  ориентироваться  во времени:  сначала, потом,  до, после, раньше,  позже; умение сравнивать числа и  записывать  равенства и  неравенства. Организация образовательного пространства Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с  выходом  в сеть Интернет; интерактивная доска; персональный  компьютер для пары  обучающихся с установленным проигрывателем сетевых ресурсов «Adobe  Flash  Reader», подключенный к сети Интернет, карточки – светофоры; рисунок с  изображением репки и заданиями на обороте, рисунок к задаче. На наборном полотне: 5 елочек, 6 бабочек, 7 грибов. Межпредметные связи Литературное чтение. Русская народная сказка «Репка» Образовательные ресурсы Выход в ресурсы  сети Интернет на сайт «единая коллекция цифровых   образовательных ресурсов» http    учителей»  http   ­  collection    .  it  ­  n  .  ru   /, http://  ponyatovskaya    ://   school  ://   www     .  edu   .  ucoz    .  ru  , на сайт «Сеть творческих   .  ruФорма работы ▪ ▪ ▪    фронтальная форма  индивидуальная форма  работа в паре Технология изучения темы Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель: • актуализация знаний учащихся, с опорой  на их жизненный опыт; • мотивация обучающихся к изучению темы. Планируемые результаты Метапредметные Регулятивные Умение учиться  работать по  предложенному  учителем плану Коммуникативны е Умение учиться  оформлять свою  мысль в устной  речи, высказывать  свою точку зрения. Предметные Умение  ориентироваться  во времени:  сначала, потом,  до, после, раньше,  позже. Личностные Проявление   интереса к  поставленной  проблеме Познавательные Умение учиться  перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  предметы и их  изображения,  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую.    ­  chisla    ­  ot   ­1­     www   .  forchel    .  ru   /513­  najdi   Актуализация знаний Учитель. Ребята, мы с вами изучили числа от 1 до 10 . Давайте проверим, как хорошо  вы усвоили их. Чтобы проверить, выполните задание. Задание 1. Найди числа от 1 до 10. Игра. http://   Форма работы (индивидуальная) Постановка цели урока. Подготовка к активной деятельности Учитель. Сегодня на уроке мы свами вспомним состав чисел, приёмы сложения и  вычитания, конечно же, будем решать задачи. А поможет нам в этом русская народная  сказка «Репка». Которая пришла сегодня к нам в гости на урок. Наверное, вам читали  её родители или вы видели мультфильм. А теперь вы сможете стать её героями.  Давайте вместе вспомним содержание сказки.  do   ­10.  html    #  WinЗадание 2. Вспомнить и изложить последовательно краткое содержание  сказки Форма работы (фронтальная) Учащиеся обсуждают, предлагают свои варианты изложения. Учитель,  не поправляя  их, выслушивает все мнения. Учебно ­ познавательная деятельность Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, состав чисел в пределах  первого десятка. Личностные Проявление   интереса к  поставленной  проблеме Планируемые результаты Познавательные Умение учиться  перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  предметы и их  изображения,  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую. Метапредметные Регулятивные Умение  действовать по  плану  (предлагаемому  заданием), давать  оценку своим  действиям,  оценивать  результат, умение  работать над  понятием на основе информации из  различных  источников. Коммуникативны е Умение  сотрудничать с  другим,  договариваться о  последователь  ­ности действий и  результате,  представлять  другим процесс  работы и свой  результат,  выслушивать  мнения других.  Предметные Усвоение  названий,  последовательнос ти и состава чисел от 0 до 10;  значения  терминов  «однозначное  число»,  «двузначное  число»,  «предыдущее  число»,  «следующее  число»; понятия  «равенство»,  «неравенство»;  знаки: «<»  (меньше), « >»  больше, «=»  (равно); умение считать  предметы в  пределах 10;  читать,  записывать и  сравнивать числа  в пределах 10;  воспроизводить  последовательнос ть первых десяти   чисел в прямом и  обратномпорядке; умение  ориентироваться  во времени:  сначала, потом,  до, после, раньше,  позже; умение сравнивать числа и  записывать  равенства и  неравенства. Учебные задания и методы работы с информацией А. Устный счёт Учитель. Итак, ребята, вы вспомнили сказку. А сейчас мы поможем дедушке  справиться  с тяжёлой работой: вытянуть репку. Задание 1. Игра «Живые цифры» Форма работы (фронтальная) Правила игры. Учитель вызывает к доске 10 учеников, выдаёт карточки с цифрами от 1 до 10. Задаёт вопросы. Учащиеся, чьи карточки совпадают с правильными ответами,  делают шаг вперёд.  Учащиеся, оставшиеся за партами, сигнализируют карточками  светофорами правильность ответа.   Вопросы: 1. Сколько всего помощников было у дедушки? (5) 2. Вспомните, какой  по счёту была внучка?  (3) 3. Какой по счёту была мышка? (6) 4.  Вспомните, какой по счёту была Жучка. Пусть выйдут «соседи» этого числа.  (Жучка была по счёту ­ четвёртой – для ответа выходят дети с карточками чисел  3 и 5). 5. Если сложить количество лап собаки и кошки, то сколько будет всего лап? (8) 6. Сколько всего ног? (2+2+2=6) 7. А сколько всего хвостов?  (3) 8. Вспомните, сколько  помощников было у дедушки, и прибавьте ещё столько же.  Сколько получится? (10) Учитель. Молодцы! Помогли Дедушке справиться с трудным заданием На доску помещается рисунок с изображением большой репки. Учитель. Вот какую большую репку вырастил дед! Учитель переворачивает рисунок. На обратной стороне записаны  примеры в три  столбика.Задание 2. Игра «Кто быстрее» Правила игры. Класс делится на три команды – по рядам. По сигналу  учителя учащиеся по очереди подбегают к доске и записывают ответ.  Выигрывает та команда, которая первая правильно решит все примеры. 8 + 2 =                   6 + 2=                  4 + 2 = 9 ­ 3=                     9 – 5=                  9 – 4 = 4 + 3 =                   3 + 6 =                 5 + 3 = 8 – 4 =                   7 – 4 =                  5 – 4 =  2 + 2 =                   4 + 4 =                  5 + 5 = 5 – 0 =                   2 – 0 =                  8 + 0 = 1 + 7 =                   1 + 5 =                 1 + 8 =   5 – 2 =                   7 – 2 =                  2 – 2 = Учитель. Молодцы, ребята! Выполнили задание! А теперь нужно решить задачу!  Слушайте внимательно! Задание 3. Решение задачи Форма работы (коллективная) Задача. На репе было 5 больших листочка и 2 маленьких листочка. Сколько  всего листьев было на репе? Вопросы 1. О чём говорится в задаче? 2. Что нам известно в задаче? 3. Что необходимо узнать? 4. Какие были листья? 5. Сколько больших листьев? 6. Сколько маленьких? 7. Как решить задачу? 8. Как мы ответим на вопрос задачи? Решение задачи и ответ записываются в рабочую тетрадь с  комментированием. В. Физминутка       Ёлочки зелёные на ветру качаются,       Ёлочки зелёные низко наклоняются.       Сколько ёлочек зелёных,       Столько сделайте наклонов.       Приседайте столько раз.       Сколько бабочек у нас.       Столько сделайте хлопков,       Сколько сереньких грибков. Г. Составление задачи по рисунку и заданному действию Задание 4. Составить задачу по рисунку и заданному действию. Форма работы (индивидуальная) Учитель. Сейчас нужно составить задачу по рисунку и заданному действиюД. Письменный счёт Задание 5 . Арифметический диктант.  Форма работы (индивидуальная) Учитель: Чтобы попасть в гости к нашим сказочным героям, нам надо написать  арифметический диктант:  ▪  6 да 1 ▪  10 без 2 ▪  7 плюс 2 ▪  6 минус 1 ▪  к 8 прибавить 2 ▪  от 5 отнять ▪  сумма чисел 5 и 5 ▪  из 8 вычесть 4 ▪  первое слагаемое 3, второе – 7, чему равно значение суммы Я вижу устали. Тогда пора отдохнуть. Е. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика Упражнение 1 Вот идёт по полю гусь Он не страшный, ты не трусь. Он тебя совсем не тронет,Только клюв к земле наклонит. Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают  руку в  запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть­ чуть надавливают  на тыльную сторону ладони. Упражнение 2 Что у нас случилось тут? Гуси по полю идут. Остановятся и вот Нагибаются вперёд. Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на стол пальцами вперёд и переносят вес тела как можно дальше вперёд, оставляя руки прямыми. При этом напрягаются  запястья.  Повторяют упражнение несколько раз.   Упражнение 3 Этот гусь к себе домой Почему – то шёл спиной. Вот он пятится по парте –  У него такой характер. Упражнение выполняется стоя. Дети кладут ладони на стол тыльной стороной вниз,  пальцами к себе и слегка облокачиваются  на них. Повторяют упражнение несколько  раз. Этап  III  Интеллектуально ­ преобразовательная деятельность Цель: Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично – поискового и  эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах  выполнения задания и планировать  свои действия в соответствии с учебным заданием,  представлять результат своей деятельности. Планируемые результаты Личностные Творческое  отношение к  процессу выбору и выполнения  задания Познавательные Умение учиться  перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  предметы и их  изображения,  Метапредметные Регулятивные Умение  выполнять  учебное действие в  соответствии с  планом Коммуникативны е Умение оформлять  свою мысль в  устной речи,  высказывать свою  точку зрения,  формулировать  высказывание Предметные Умение: вычислять состав  чисел от 0 до 10; проводить  сравнение чисел; решать  логические  задачи.преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую.        c  9  e  4­90  ed   ­447  e  ­  a  51   c  ­  .  edu   .  ru   /  dlrstore  /107    ­  collection    .  SWF  Учитель. Вот и вытащили все вместе репку. А сейчас выполним ещё одно задание Задание 1. Пользуясь, интернет – ресурсом «Состав чисел до 10. Интерактивное  задание» Продемонстрируйте, что вы знаете состав любого числа на ваш выбор  .  school  files http://        ResFile   33536    d  52   e  962/   Задание 2. Повторение чисел 5­7 в игровой форме. «Укрась ёлочку к Новому году». Флэш  игра http://  ponyatovskaya     Задание 3.  Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки  > (больше), < (меньше), = (равно).  Интерактивное задание. http://   0800200c9a66/iz2.swf     Задание 4. Состав чисел до 10. Интерактивное задание. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/1076с9     33536   Задание 5.   files.school­collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d7­9e71­11dc­8314­  d  52   e  962/  ResFile    .  ucoz    .  ru   /  load   /1   ed   ­447  e  ­  a  51   c  ­  .  SWF   e  4­90     1. Едет всадник на коне.  Сколько ног у них вместе? 2. Масса половинки гуся 2 кг. Какова масса всего гуся? 3. Гусь живёт 3 года. Сколько лет живёт полгуся? 4. На столе стояло 5 стаканов малины. Вова съел один стакан малины. Сколько  стаканов осталось на столе? Задание 6. Вставьте пропущенные слова «сначала», «потом», «до», «после»,  «раньше», «позже» в следующие предложения: 1. (Сначала) дед посадил репку, а (потом)   он её тянул. 2. Бабушка пришла (раньше), чем  внучка. 3. Предпоследней прибежала  (мышка). 4. (После) Жучки прибежала Мурка. 5. (Позже)  всех прибежала мышка. 6. (До) Мурки прибежала Жучка. Форма работы (индивидуальная)IV. Рефлексивная деятельность Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной  целью и оценивать результат своей деятельности. Самоанализ и самооценка учителя Учитель. Как вы считаете, как вы поработали на уроке? Оцените свою работу с  помощью светофора. Закончите фразы. На уроке я узнал ____________________ Я смог самостоятельно ____________________ Я пока затрудняюсь ___________________ Я понял, мне необходимо поработать _________________ Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Литература и сайты 1. Состав чисел в пределах первого десятка. Урок – игра «Репка». Автор:  Кознеделева  О.Н.   .  narod   http://school4­  golovko     2. Репка. Мультфильм    /23.02.10.  koznedeleva    .  ru   /  kopilka    .  htm  http://www.ivi.ru/video/view/?id=34588

Посмотрите также