Цель: повторить изученные примеры сложения и вычитания, состав чисел в пределах первого десятка.
Задачи:
• повторить названия, последовательность и состав чисел от 0 до 10;
• продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
• продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
▪ знаний и пониманий обучающимися названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10; значения терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число»; понятия «равенство», «неравенство»; знаки: «<» (меньше), « >» больше, «=» (равно);
▪ умение считать примеры в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке; ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства.
Проект урока математики в 1 классе с использованием интерактивного
оборудования и интернет ресурсов
Тема: «Состав чисел в пределах первого десятка»
Цель: повторить изученные примеры сложения и вычитания, состав чисел в пределах
первого десятка.
Задачи:
• повторить названия, последовательность и состав чисел от 0 до 10;
• продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
• продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
знаний и пониманий обучающимися названий, последовательности и состава чисел от
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
▪
0 до 10; значения терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее
число», «следующее число»; понятия «равенство», «неравенство»; знаки: «<» (меньше),
« >» больше, «=» (равно);
▪
умение считать примеры в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в
пределах 10; воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и
обратном порядке; ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше,
позже; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства.
Личностные
Появление
творческого
отношения к
процессу
обучения;
Заинтересован
ность в
приобретении и
расширении
знаний и способов
действий.
Планируемые результаты
Познавательные
Умение:
устанавливать
аналогии,
сравнивать,
анализировать,
устанавливать
соответствия
между
графическими и
математическими
моделями
объектов;
использовать знако
символические
средства
представления
Метапредметные
Регулятивные
Умение:
Принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности;
формулировать
вопрос (проблему,
затруднение), с
которым
столкнулись
учащиеся,
оценивать
сложившуюся
учебную ситуацию.
Коммуникативны
е
Умение:
Использовать
средства
информационных и
коммуникационных
технологий для
решения учебно
познавательных и
практических
задач, в том числе
умение вводить
текст с помощью
клавиатуры
компьютера,
фиксировать
результаты
Предметные
Усвоение
названий,
последовательнос
ти и состава чисел
от 0 до 10;
значения
терминов
«однозначное
число»,
«двузначное
число»,
«предыдущее
число»,
«следующее
число»; понятия
«равенство»,информации для
создания моделей
изучаемых
объектов;
давать оценку
действиям,
оценивать
результат;
находить ответы на
вопросы, используя
свой жизненный
опыт и
информацию,
полученную на
уроке.
измерения величин
и анализировать
изображения;
оформлять свою
мысль в устной
речи, высказывать
свою точку зрения,
формулировать
высказывание;
сотрудничать с
другими,
договариваться о
последовательност
и действий и
результате, учиться
представлять
другим процесс
работы и свой
результат,
выслушивать
мнения других.
«неравенство»;
знаки: «<»
(меньше), « >»
больше, «=»
(равно);
умение считать
предметы в
пределах 10;
читать,
записывать и
сравнивать числа
в пределах 10;
воспроизводить
последовательнос
ть первых десяти
чисел в прямом и
обратном
порядке;
умение
ориентироваться
во времени:
сначала, потом,
до, после, раньше,
позже;
умение сравнивать
числа и
записывать
равенства и
неравенства.
Организация образовательного пространства
Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с
выходом в сеть Интернет; интерактивная доска; персональный компьютер для пары
обучающихся с установленным проигрывателем сетевых ресурсов «Adobe Flash
Reader», подключенный к сети Интернет, карточки – светофоры; рисунок с
изображением репки и заданиями на обороте, рисунок к задаче. На наборном полотне: 5
елочек, 6 бабочек, 7 грибов.
Межпредметные связи
Литературное чтение. Русская народная сказка «Репка»
Образовательные ресурсы
Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов» http
учителей» http
collection
. it n . ru /, http://
ponyatovskaya
:// school
:// www
. edu
. ucoz
. ru , на сайт «Сеть творческих
. ruФорма работы
▪
▪
▪
фронтальная форма
индивидуальная форма
работа в паре
Технология изучения темы
Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цель:
• актуализация знаний учащихся, с опорой на их жизненный опыт;
• мотивация обучающихся к изучению темы.
Планируемые результаты
Метапредметные
Регулятивные
Умение учиться
работать по
предложенному
учителем плану
Коммуникативны
е
Умение учиться
оформлять свою
мысль в устной
речи, высказывать
свою точку зрения.
Предметные
Умение
ориентироваться
во времени:
сначала, потом,
до, после, раньше,
позже.
Личностные
Проявление
интереса к
поставленной
проблеме
Познавательные
Умение учиться
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
предметы и их
изображения,
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую.
chisla
ot 1
www
. forchel
. ru /513
najdi
Актуализация знаний
Учитель. Ребята, мы с вами изучили числа от 1 до 10 . Давайте проверим, как хорошо
вы усвоили их. Чтобы проверить, выполните задание.
Задание 1. Найди числа от 1 до 10. Игра.
http://
Форма работы (индивидуальная)
Постановка цели урока. Подготовка к активной деятельности
Учитель. Сегодня на уроке мы свами вспомним состав чисел, приёмы сложения и
вычитания, конечно же, будем решать задачи. А поможет нам в этом русская народная
сказка «Репка». Которая пришла сегодня к нам в гости на урок. Наверное, вам читали
её родители или вы видели мультфильм. А теперь вы сможете стать её героями.
Давайте вместе вспомним содержание сказки.
do 10.
html
# WinЗадание 2. Вспомнить и изложить последовательно краткое содержание
сказки
Форма работы (фронтальная)
Учащиеся обсуждают, предлагают свои варианты изложения.
Учитель, не поправляя их, выслушивает все мнения.
Учебно познавательная деятельность
Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, состав чисел в пределах
первого десятка.
Личностные
Проявление
интереса к
поставленной
проблеме
Планируемые результаты
Познавательные
Умение учиться
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
предметы и их
изображения,
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую.
Метапредметные
Регулятивные
Умение
действовать по
плану
(предлагаемому
заданием), давать
оценку своим
действиям,
оценивать
результат, умение
работать над
понятием на основе
информации из
различных
источников.
Коммуникативны
е
Умение
сотрудничать с
другим,
договариваться о
последователь
ности действий и
результате,
представлять
другим процесс
работы и свой
результат,
выслушивать
мнения других.
Предметные
Усвоение
названий,
последовательнос
ти и состава чисел
от 0 до 10;
значения
терминов
«однозначное
число»,
«двузначное
число»,
«предыдущее
число»,
«следующее
число»; понятия
«равенство»,
«неравенство»;
знаки: «<»
(меньше), « >»
больше, «=»
(равно);
умение считать
предметы в
пределах 10;
читать,
записывать и
сравнивать числа
в пределах 10;
воспроизводить
последовательнос
ть первых десяти
чисел в прямом и
обратномпорядке;
умение
ориентироваться
во времени:
сначала, потом,
до, после, раньше,
позже;
умение сравнивать
числа и
записывать
равенства и
неравенства.
Учебные задания и методы работы с информацией
А. Устный счёт
Учитель. Итак, ребята, вы вспомнили сказку. А сейчас мы поможем дедушке
справиться с тяжёлой работой: вытянуть репку.
Задание 1. Игра «Живые цифры»
Форма работы (фронтальная)
Правила игры. Учитель вызывает к доске 10 учеников, выдаёт карточки с цифрами от 1
до 10. Задаёт вопросы. Учащиеся, чьи карточки совпадают с правильными ответами,
делают шаг вперёд. Учащиеся, оставшиеся за партами, сигнализируют карточками
светофорами правильность ответа.
Вопросы:
1. Сколько всего помощников было у дедушки? (5)
2. Вспомните, какой по счёту была внучка? (3)
3. Какой по счёту была мышка? (6)
4.
Вспомните, какой по счёту была Жучка. Пусть выйдут «соседи» этого числа.
(Жучка была по счёту четвёртой – для ответа выходят дети с карточками чисел
3 и 5).
5. Если сложить количество лап собаки и кошки, то сколько будет всего лап? (8)
6. Сколько всего ног? (2+2+2=6)
7. А сколько всего хвостов? (3)
8. Вспомните, сколько помощников было у дедушки, и прибавьте ещё столько же.
Сколько получится? (10)
Учитель. Молодцы! Помогли Дедушке справиться с трудным заданием
На доску помещается рисунок с изображением большой репки.
Учитель. Вот какую большую репку вырастил дед!
Учитель переворачивает рисунок. На обратной стороне записаны примеры в три
столбика.Задание 2. Игра «Кто быстрее»
Правила игры. Класс делится на три команды – по рядам. По сигналу
учителя учащиеся по очереди подбегают к доске и записывают ответ.
Выигрывает та команда, которая первая правильно решит все примеры.
8 + 2 = 6 + 2= 4 + 2 =
9 3= 9 – 5= 9 – 4 =
4 + 3 = 3 + 6 = 5 + 3 =
8 – 4 = 7 – 4 = 5 – 4 =
2 + 2 = 4 + 4 = 5 + 5 =
5 – 0 = 2 – 0 = 8 + 0 =
1 + 7 = 1 + 5 = 1 + 8 =
5 – 2 = 7 – 2 = 2 – 2 =
Учитель. Молодцы, ребята! Выполнили задание! А теперь нужно решить задачу!
Слушайте внимательно!
Задание 3. Решение задачи
Форма работы (коллективная)
Задача. На репе было 5 больших листочка и 2 маленьких листочка. Сколько
всего листьев было на репе?
Вопросы
1. О чём говорится в задаче?
2. Что нам известно в задаче?
3. Что необходимо узнать?
4. Какие были листья?
5. Сколько больших листьев?
6. Сколько маленьких?
7. Как решить задачу?
8. Как мы ответим на вопрос задачи?
Решение задачи и ответ записываются в рабочую тетрадь с
комментированием.
В. Физминутка
Ёлочки зелёные на ветру качаются,
Ёлочки зелёные низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз.
Сколько бабочек у нас.
Столько сделайте хлопков,
Сколько сереньких грибков.
Г. Составление задачи по рисунку и заданному действию
Задание 4. Составить задачу по рисунку и заданному действию.
Форма работы (индивидуальная)
Учитель. Сейчас нужно составить задачу по рисунку и заданному действиюД. Письменный счёт
Задание 5 . Арифметический диктант.
Форма работы (индивидуальная)
Учитель: Чтобы попасть в гости к нашим сказочным героям, нам надо написать
арифметический диктант:
▪
6 да 1
▪
10 без 2
▪
7 плюс 2
▪
6 минус 1
▪
к 8 прибавить 2
▪
от 5 отнять
▪
сумма чисел 5 и 5
▪
из 8 вычесть 4
▪
первое слагаемое 3, второе – 7, чему равно значение суммы
Я вижу устали. Тогда пора отдохнуть.
Е. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
Упражнение 1
Вот идёт по полю гусь
Он не страшный, ты не трусь.
Он тебя совсем не тронет,Только клюв к земле наклонит.
Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку в
запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть чуть надавливают
на тыльную сторону ладони.
Упражнение 2
Что у нас случилось тут?
Гуси по полю идут.
Остановятся и вот
Нагибаются вперёд.
Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на стол пальцами вперёд и переносят
вес тела как можно дальше вперёд, оставляя руки прямыми. При этом напрягаются
запястья. Повторяют упражнение несколько раз.
Упражнение 3
Этот гусь к себе домой
Почему – то шёл спиной.
Вот он пятится по парте –
У него такой характер.
Упражнение выполняется стоя. Дети кладут ладони на стол тыльной стороной вниз,
пальцами к себе и слегка облокачиваются на них. Повторяют упражнение несколько
раз.
Этап III
Интеллектуально преобразовательная деятельность
Цель:
Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично – поискового и
эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах
выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием,
представлять результат своей деятельности.
Планируемые результаты
Личностные
Творческое
отношение к
процессу выбору и
выполнения
задания
Познавательные
Умение учиться
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
предметы и их
изображения,
Метапредметные
Регулятивные
Умение выполнять
учебное действие в
соответствии с
планом
Коммуникативны
е
Умение оформлять
свою мысль в
устной речи,
высказывать свою
точку зрения,
формулировать
высказывание
Предметные
Умение:
вычислять состав
чисел от 0 до 10;
проводить
сравнение чисел;
решать
логические
задачи.преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую.
c 9 e 490
ed 447
e a 51 c
. edu
. ru / dlrstore
/107
collection
. SWF
Учитель. Вот и вытащили все вместе репку. А сейчас выполним ещё одно задание
Задание 1. Пользуясь, интернет – ресурсом «Состав чисел до 10. Интерактивное
задание»
Продемонстрируйте, что вы знаете состав любого числа на ваш выбор
. school
files
http://
ResFile
33536
d 52 e 962/
Задание 2.
Повторение чисел 57 в игровой форме. «Укрась ёлочку к Новому году». Флэш
игра
http://
ponyatovskaya
Задание 3.
Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Интерактивное задание.
http://
0800200c9a66/iz2.swf
Задание 4.
Состав чисел до 10. Интерактивное задание.
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/1076с9
33536
Задание 5.
files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/4999b6d79e7111dc8314
d 52 e 962/
ResFile
. ucoz
. ru / load
/1
ed 447
e a 51 c
. SWF
e 490
1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе?
2. Масса половинки гуся 2 кг. Какова масса всего гуся?
3. Гусь живёт 3 года. Сколько лет живёт полгуся?
4. На столе стояло 5 стаканов малины. Вова съел один стакан малины. Сколько
стаканов осталось на столе?
Задание 6. Вставьте пропущенные слова «сначала», «потом», «до», «после»,
«раньше», «позже» в следующие предложения:
1. (Сначала) дед посадил репку, а (потом) он её тянул.
2. Бабушка пришла (раньше), чем внучка.
3. Предпоследней прибежала (мышка).
4. (После) Жучки прибежала Мурка.
5. (Позже) всех прибежала мышка.
6. (До) Мурки прибежала Жучка.
Форма работы (индивидуальная)IV. Рефлексивная деятельность
Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной
целью и оценивать результат своей деятельности.
Самоанализ и самооценка учителя
Учитель. Как вы считаете, как вы поработали на уроке? Оцените свою работу с
помощью светофора.
Закончите фразы.
На уроке я узнал ____________________
Я смог самостоятельно ____________________
Я пока затрудняюсь ___________________
Я понял, мне необходимо поработать _________________
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились.
Литература и сайты
1. Состав чисел в пределах первого десятка. Урок – игра «Репка». Автор:
Кознеделева О.Н.
. narod
http://school4
golovko
2. Репка. Мультфильм
/23.02.10.
koznedeleva
. ru / kopilka
. htm
http://www.ivi.ru/video/view/?id=34588