Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
15.08.2018
Презентация - Исследовательская работа на тему: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления организацией образования»
Актуальность:
Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства.
Его основная идея — взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии.
Исслед.раб-СОЦИАЛЬНОЕ Партнерство.pptx
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Исследовательская работа на тему:
«Социальное партнёрство как условие
эффективного управления организацией
образования»
Составила: Е.А. Гавриловчук,
преподаватель спецкурса,
ГОУ «Тираспольское суворовское
военное училище»
Исследовательская работа на тему: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления организацией образования»
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Актуальность
Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы
социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества:
органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки,
направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом
плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных
партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения
качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства,
попечительства.
Его основная идея — взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное
учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером.
Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от
социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного
учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а
строится на долгосрочной основе и взаимном доверии.
Актуальность
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Проблема
Проблема определения механизма
взаимосвязи учреждения образования с
окружающей его средой встает сегодня
каждым
перед
и
педагогическим
коллективом
учреждений.
руководителем
зависит
Особенно остро она ощущается в
дополнительном образовании, т.к. от ее
финансовое
решения
обеспечение
его
и
жизнеспособность
конкурентоспособность
на
современном рынке образовательных
услуг.
учреждения,
Проблема
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Цель проекта
• Обеспечить
системное
взаимодействие с социальными партнерами
учреждения
эффективное
Цель проекта
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Задачи
учащихся,
основе
использования
общественную
•повысить эффективность взаимодействия
коллектива образовательного учреждения с
родителями
общественными
организациями, другими образовательными
учреждениями, местным социумом;
•обеспечить
поддержку
деятельности образовательного учреждения;
•развивать систему управления учреждения
на
принципов
государственнообщественного управления
образованием;
•cформировать
имидж
образовательного учреждения в местном
социуме;
•развивать ресурсное обеспечение ООО.
положительный
Задачи
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Причины
Ситуация «минус»
•Непродуманность муниципальной политики в
сфере взаимодействия учебных заведений и
социальных партнёров
•Недостаточная степень разработанности
нормативной базы социального партнёрства в
образовании;
•Отсутствие координирующего центра,
объединяющего и направляющего усилия сторон,
а также отсутствие разнообразных форм и
средств взаимодействия социальных партнеров.
•Неэффективное взаимодействияе коллектива
образовательного учреждения с родителями
учащихся, общественными организациями,
другими образовательными учреждениями,
местным социумом
Ситуация «плюс»
• Взаимовыгодное
сотрудничество
• Улучшения качества
образования
• Внесение вклада в развитие
гражданского общества
ПричиныСитуация «минус» Ситуация «плюс»
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Понятие
• Социальное партнерство
это организуемые
образовательными учреждениями добровольные и
взаимовыгодные
равноправных
субъектов, которые формируются на основе
заинтересованности всех сторон в создании
условий
и
социализации личности.
полноценного
отношения
для
развития
Понятие
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Участники социального партнерства
• Педагогический коллектив организации образования.
• Администрация учреждения.
• Родители учащихся.
• Представители общественных организаций, местного
социума, Муниципальные организации.
Участники социального партнерства
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Модель партнерства
Некоммерч
ии
еские
организац
Орган
власти Родител
ы
и
Комме
рчески
предп
риятия
е
Учрежд
ения
здравоо
хранен
ия
ЦСВ
Р
е
Социальны
учреждени
я и службы
Учрежд
ения
образов
ания
Учреж
дения
культу
ры
Модель партнерства ЦСВРОрганы властиРодители Социальные учреждения и службыУчреждения образованияУчреждения культурыУчреждения здравоохраненияКоммерческие предприятияНекоммерческие организации
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Методы решения
• использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения
качества образовательной деятельности учреждения;
• формирование
информационноаналитических материалов,
подготовка пакета договорных документов, банка данных о возможных
форматах ведения переговоров с социальными партнерами;
пакета
• реализация социальных проектов и программ;
• повышение степени открытости образовательного учреждения за счет
использования общественной оценки деятельности образовательного
учреждения;
• использование самооценки педагогического коллектива для дальнейшего
совершенствования деятельности образовательного учреждения;
Методы решения
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Ресурс
Наличие материальнотехнической базы (техника,
оборудованные помещения)
Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся,
родители)
Информационный (официальный сайт, детскоюношеская кино
– фотостудия, собственные корреспонденты, публичная
страничка в соц.сети «ВКонтакте», взаимодействие со СМИ).
Финансовый (внебюджетные источник финансирования)
Ресурс
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Результат (продукт)
• Эффективное системное взаимодействие с
социальными партнерами учреждения
Результат (продукт)
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Критерии эффективности
исследований
(по
разным
направлениям
мониторинговых
•результаты
исследовательского проекта);
•повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению
эффективности взаимодействия по вопросам организации и осуществлению
образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни
школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов
и др.);
•количество проектов, реализуемых с участием социальных партнеров;
•повышение
конкурентоспособности;
•уровень развития системы государственнообщественного управления;
•совершенствование материальнотехнической базы учреждения;
•объем привлечения внебюджетных средств.
образовательного
степени
открытости
учреждения
и
ее
Критерии эффективности
Тема: «Социальное партнёрство как условие эффективного управления ОО»
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.