Тема: «Строение вещества»
Оценка 4.6

Тема: «Строение вещества»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
07.04.2018
Тема: «Строение вещества»
11 класс Тема: «Строение вещества» Урок Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Строение вещества». Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, механизмах ее образования. 2. Показать на конкретных примерах зависимость пространственного строения молекул от направленности химической связи. 3. Используя наглядно-практический метод, закрепить знания учащихся о способах получения комплексных соединений и дисперсных систем, их значении. 4. Развивать умения и навыки учащихся по составлению уравнений химических реакций, формул веществ. 5. Развивать умения и навыки учащихся по решению расчетных задач. 6. Совершенствовать лабораторно-практические умения и навыки учащихся. 7. Развивать логическое и абстрактное мышление учащи
Urok_Stroenie_veschestva_11_klass_Izvekova_SV.doc
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».                                                                        Урок по химии. 11 класс. 11 класс      Тема: «Строение вещества»    Урок        Обобщение и систематизация знаний                             учащихся по теме: «Строение вещества».     Задачи:  1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах                химической связи, механизмах ее образования.                                                                                                                    2. Показать на конкретных примерах зависимость    пространственного  строения молекул от направленности  химической связи. 3. Используя наглядно­практический метод, закрепить знания  учащихся о способах получения комплексных соединений и  дисперсных систем, их значении. 4. Развивать умения и навыки учащихся по составлению  уравнений химических реакций, формул веществ.   5. Развивать умения и навыки учащихся по решению расчетных  задач. 6. Совершенствовать лабораторно­практические умения и навыки  учащихся. 7. Развивать логическое и абстрактное мышление учащихся. Методы и методические приемы:                        1. Наглядно­практический:  лабораторная работа,  решение задач,   составление формул, уравнений реакций.                       2. Эвристический:  беседа Оборудование: Растворы: гидроксида натрия  NaOH,                        хлорида меди (П)    CuCl2 ,                              хлорида алюминия  АlCl3   ,                        нитрата висмута      Bi (NO3)2,                        иодида калия           KJ,                        сульфата меди (П)   СuSO4,                                                    белка куриного яйца.       Штатив с пробирками. ПЛАН: I. Настрой учащихся на работу. Вступительное слово учителя. Организационный момент.                          Цель нашего урока: обобщить, систематизировать и расширить                знания    по теме: «Строение вещества».             На прошлых уроках мы рассмотрели следующие вопросы: 1. Виды химической связи и механизмы ее образования. 2. Характеристики химической связи. 3. Зависимость пространственного строения молекул от  направленности химической связи. 4. Комплексные соединения. 5. Дисперсные системы.                              Сегодня, выполняя различного рода задания, вы должны  показать уровень усвоения вами материала, понимание его, умение  ориентироваться в данных вопросах. А также, закрепить при  выполнении лабораторной работы практические навыки и умения,  использовать теоретические знания при выполнении практических  заданий. II. Обобщение и систематизация знаний учащихся.          1. Определить тип химической связи и степень окисления химических  элементов в следующих соединениях:                         На доске написаны формулы веществ     Используем взаимопроверку заданий, за 2 формулы – 1 балл,  максимум 5 баллов за задание.      2. Чем определяется пространственное строение веществ:             2 человека работают у доски.                          3.Какие характеристики химической связи вам известны? Устный ответ  (энергия связи, длина связи, насыщаемость,  направленность)  4.Что такое энергия химической связи? Какие закономерности ее изменения  вы можете привести? Для чего нужно знать энергию связи? Ответ у доски.   5.Решение задач  ( у доски).  С каким тепловым эффектом идет реакция  гидратирования пропилена?  Каков тепловой эффект реакции горения этилена?             Проверка задания №2. Могут быть вопросы:  Почему             не может  иметь линейное строение?         ( 3 электрона, угол 120 градусов).  Почему вода не имеет линейное строение? (гибридизация электронов по типу  sp3­ гибридизации, только 2  образуют связь  с  Н ).  Почему молекула аммиака не имеет плоское строение? ( гибридизация по типу sp3­гибр., 1 неподеленная  электронная пара).     Почему угол между связями в молекулах воды и аммиака  меньше 109*28”? (число связей меньше 4).           6.Тип химической связи определяет физические свойства вещества, его  агрегатное состояние. Что собой представляют вещества с ионной и  ковалентной связью? Какими свойствами они характеризуются?         (устный ответ). Химические связи при химических реакциях могут как разрушаться,  так и образовываться вновь.              Давайте проверим каков был тепловой эффект реакций.                     Проверка задачи №5.              Мы продолжаем рассматривать химические связи. 7. Все ли из перечисленных веществ обладают способностью проводить  электрический ток? Почему? 8. Среди веществ с ионной связью найдите соединение, отличающееся от  других  (хлорид аммония). Охарактеризуйте его состав  (комплексное  соединение). 9. На закрепление знаний о комплексных соединениях выполняем  лабораторную работу «Получение комплексных соединений». Лабораторную работу выполняем в группах, соблюдаем правила  техники безопасности. Сразу определяемся,  кто пойдет записывать  уравнения получения комплексных соединений на доске, кто будет выполнять лабораторные опыты, а кто объяснит наблюдаемые  результаты.    Разобрать  и выполнить опыты №1, №2.      А сейчас вам предстоит получить комплексное соединение,  которое вы еще не видели.      Опыт №3 проводить аккуратно, строго следуя рекомендациям  инструктивной карточки.       Обратить внимание на окраску исходных растворов (!) и переход  окраски при проведении опыта.        Разобрать опыт №3, ответить на вопросы, составить уравнения  реакций.      10.Какое значение имеют комплексные соединения и для чего их  используют?      ( качественные реакции, для обнаружения ионов). 11.Лабораторная работа          «Практическое значение комплексных соединений». Докажите в растворе какой пробирки содержится белок куриного  яйца.                   Разобрать опыт.   №1      ­    Выпадает осадок синего цвета (гидроксид меди) – белка нет.   №2      ­    Появляется красно­фиолетовое окрашивание  ­ есть белок!                    Качественная биуретовая реакция на белок. 12.Индивидуальное  задание. Среди данных образцов определить типы дисперсных систем А)  раствор хлорида натрия, Б)  раствор хлорида меди, В) раствор белка, Г) смесь мела и воды, Д) смесь подсолнечного масла и воды.          Задание дается заранее. 13.Что означает диспергирование? Какие типы дисперсных систем вы  можете назвать? III. Самостоятельная работа. (Прилагаются разные варианты.) IV. Выводы.              V.      Подведение итогов,   взаимопроверка,  выставление оценок. 11 класс       Тема: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».                УРОКОбобщение и систематизация знаний по теме: «Строение вещества». Лабораторная работа «Получение комплексных соединений».     I  . Получение тетрагидроксоалюмината натрия.              К небольшому количеству раствора хлорида алюминия AlClз добавить по каплям (I­3) раствор гидроксида натрия NaOH. Что наблюдаете?              Добавьте еще 5­10 капель гидроксида натрия до исчезновения осадка. Объясните полученный результат. Составьте уравнения реакций на доске.       II   . Получение гидроксида тетрааминмеди (              К небольшому количеству раствора хлорида меди (II) CuCl2 добавьте по каплям (I­3) водный раствор аммиака NHз. Что наблюдаете?              Добавьте еще 5 капель раствора аммиака до исчезновения осадка и образования   ярко   синего   раствора.   Объясните   полученный   результат. Составьте уравнения реакций на доске.  II   ).  . Получение тетрайдовисмутата калия.     III               Обратите внимание на окраску исходных растворов!                          В пробирку с небольшим количеством раствора нитрата висмута Bi(NOз)з  по   каплям   (I­2)   добавьте   раствор   иодида   калия  KJ.   Что наблюдаете?                          Затем добавьте еще несколько капель иодида калия. Чем можно объяснить растворение осадка? Каков цвет полученного раствора? Может ли эта   окраска   обусловливаться   присутствием   ионов  K  ,  J  ,  Bi    ?   Написать уравнения реакций этих процессов. Координационное число висмута равно 4. Лабораторная работа «Практическое значение комплексных соединений». Реактивы: гидроксид натрия NaOH, сульфат меди (II) CuSO4,                     2 пронумерованные  пробирки с растворами, в одной из которых                   присутствует белок    куриного яйца. Штатив с пробирками.              При помощи реактивов докажите, в какой пробирке находится белок. Возьмите пробы из пробирок №1 и №2, добавьте в каждую гидроксид натрия и   по   капелям   сульфат   меди   (II)   до   появления   характерного   красно­ фиолетового окрашивания. Сделайте вывод. 11 класс        Тема: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА». Урок        Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение вещества». Самостоятельная работа /тест/ I   вариант II    вариант  I.  Известно,   что   свойства   вещества   определяются   его   строением.           Определите   вещества   с   каким   типом   связи   характеризуются   следующими свойствами:    1) твердые, имеют высокую температуру плавления и температуру кипения, хорошо проводят электрический ток в растворах и расплавах;      2) жидкие и газообразные вещества, с низкой температурой плавления и кипения, растворы проводят электрический ток;       3)   газообразные   вещества,   имеющие   низкую   температуру   плавления   и кипения, не проводят электрический ток.    а/ ковалентная неполярная;                                   а/ ковалентная полярная;    б/ ковалентная неполярная;                                   б/ ковалентная полярная;    в/ ионная.         II. выберите формулы веществ: 1) с ковалентной полярной связью; 2) с ковалентной неполярной связью; 3)с ионной связью.               в/ ионная.    а/ MgF2; б/ H2; в/ H2S.     а/ H2; б/ H2S; в/ MgF2.      III. На рисунках представлены три типа атомных орбиталей. 1)   2) 3) Какому  типу  гибридизации   соответствует  образование  химической   связи  в молекулах: а/ CH4; б/ BeH2; в/ BCl3. а/ BeH2; б/ CH4; в/ BCl3.      IV. С точки зрения диспергирования, что собой представляет: 1)раствор куриного белка; 2)смесь воды и подсолнечного масла; 3)смесь глины и воды; 4)раствор поваренной соли? а/ истинный раствор б/ эмульсия в/ коллоид г/ суспензия а/ эмульсия б/ коллоид в/ суспензия г/ истинный раствор 11 класс            Тема: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА». Урок      Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение вещества». Самостоятельная работа. I. Составьте схему образования: 1) любого соединения с ионной связью           2) молекулы H2O           3) молекулы N2 Какой тип кристаллической решетки у этих соединений? Как это влияет на их физические свойства, агрегатное состояние? II.  Определить тип химической связи и степени окисления хим.элементов в соединениях, имеющих формулы: 1) BaCl2; P4; CO2 2) MgF2; H2; CS2 3) NaBr; O2; H2S III. Чем объясняется: 3) нахождение 1) высокая электрическая проводимость металлов 2) нахождение   при   обыкновенных   условиях  H2O,  Mr(H2O)=18  в жидком состоянии, а CO2, Mr(CO2)=44 в газообразном состоянии.  C2H5OH, Mr(C2H5OH)=46  в жидком состоянии, а  C4H10,  Mr(C4H10)=58  в газообразном состоянии.   при   обыкновенных   условиях IV.  Определить   внутреннюю   и   внешнюю   сферу   комплексного   соединения, координационное число, заряд комплексообразователя, заряд комплексного иона для соединений: 1) Na4/Fe(CN)6/ 2) /Zn(NH3)2/(NO3)2 3) /Cu(NH3)2/SO4 Дать им названия. V. С точки зрения диспергирования, что собой представляет: 1) раствор куриного белка 2) смесь воды и подсолнечного масла 3) смесь глины и воды 4) раствор поваренной соли.                   11 класс                Тема: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА». Карточка для ответа на тест. Вариант ­  I.1 ­   2 ­    3 ­   II. 1 ­       2 ­      3 ­ III. 1 ­        2 ­       3 ­ Фамилия, имя: IV. 1 ­       2 ­       3 ­ За общее задание –  Всего баллов –  Оценка – 11 класс УРОК      Обобщение и систематизация знаний по теме: Тема: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».   «Строение вещества». I вариант. I. 1 – в    2 – б    3 – а II вариант. I. 1 – в    2 – а    3 – б II. 1 – в       2 – б      3 – а II. 1 – б      2 – а      3 – в III. 1 – б       2 – в       3 – а       4 – а III. 1 – а       2 – в       3 – б       4 – г IV. 1 – в       2 – б                 3 – г IV. 1 – б       2 – а       3 – в + (1 – 5) баллов за выполнение общего задания в начале урока. Критерии оценки: 17 – 18 баллов – «5»; 13 – 16 баллов – «4»; 8 – 12 баллов – «3».

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»

Тема: «Строение вещества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018