Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; уметь решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Урок 78. Связь между суммой и слагаемыми.rtf
Т е м а : СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
У р о к 78
Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода
о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то
получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных
видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из
суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое
слагаемое; уметь решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в
отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец
выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные:
уметь устанавливать причинноследственные
связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;
владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые
математические способности.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
6 6 6
8 8 8
II. Подготовка к восприятию нового материала.
На д о с к е записано несколько примеров на нахождение суммы:
5 + 2 = 6 + 1 =
3 + 7 = 9 + 0 = – Как поразному можно прочитать данные примеры? Прочитайте.
Найдите их значение.
– Как называются числа при сложении?
– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на
вычитание.
– У кого получился другой пример?
– Запишите их.
Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в
результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь :
5 + 2 = 7 3 + 7 = 10 6 + 1 = 7 9 + 0 = 9
7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1 9 – 9 = 0
7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6 9 – 0 = 9
III. Изучение нового материала.
– Рассмотрите полученные столбики примеров.
– Что заметили? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то
получится другое слагаемое.)
Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 26 учебника) и
выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором.
(Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из
значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе
слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2,
получится первое слагаемое 3.)
У с т н о выполняется задание 2 (с. 26 учебника).
– Каким ещё примером на вычитание можно продолжить каждый
столбик?
Учащиеся работают в тетради: выполняют задание 2 (с. 14).
Часть задания ученики выполняют с комментированием, часть
с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
IV. Решение выражений (задание под чертой, с. 26 учебника). Первый и второй столбики ученики решают с а м о с т о я т е л ь н о с
последующей в з а и м о п р о в е р к о й , третий и четвёртый – с
подробным объяснением.
Например: из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти
вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять.
Значение выражения равно пяти.
К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три
равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение
суммы равно девяти.
V. Работа над задачами (задание 4, с. 26 учебника).
Учащиеся выделяют основные части: условие, вопрос. Так как
условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь
на рисунок:
1я задача.
Всего в коробке было 10 ложек.
Взяли 4 ложки.
2я задача.
Всего на блюде было 8 чашек.
Взяли 2 чашки.
Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают
ответ на поставленный вопрос.
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание
на полях учебника, с. 26).
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Какие открытия сделали? Чем запомнился урок? Какие
ещё задания вам хотелось бы выполнить?
Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.