Тема: ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Оценка 5

Тема: ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.04.2018
Тема: ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Конспект урока 2 класс УМК "Гармония". Тема: ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ Цели: объяснить значение заботы о своем здоровье, дать детям возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня. Оборудование: карточки с представленным заданием.Тема: ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ
4.docx

Тема: Твоё здоровье

Цели: объяснить значение заботы о своем здоровье, дать детям возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня.

Оборудование: карточки с представленным заданием.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение Л. Гржибовской «Чисти зубки, руки мой!».

Ребяткам мой совет такой:

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровеньким ты будешь.

II. Работа по учебнику.

– Что такое здоровье? Что может ему повредить? Как надо относиться к здоровью? Что помогает его сохранить? Где появляются микробы?

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают разные болезни.

Как же попадают микробы в организм? Если больной человек при чихании, кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются в радиусе 10 метров; если человек не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты.

– Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Почему одни всё время жалуются на головную боль, на усталость, а другие – нет?

– Что значит «закаливание организма»?

– Объясните фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

– Прочитайте на доске, как правильно надо закаливаться:

· Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. Обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

· Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

Задание 1.

– Рассмотрите рисунки в учебнике. К чему должен приспосабливаться человек? (К дождю, ветру, морозу.)

– Выберите слова, которые принадлежат каждому из детей.

– Что придумал человек, чтобы беречься от неблагоприятных погодных условий? (Тёплую одежду, тёплое жилище.)

– Чем ты можешь помочь своему организму сберечь здоровье? (Соблюдать режим дня.Закаливаться.)

– Кого можно назвать закалённым? Что помогает закаливанию?

Задание 2.

– Прочитайте стихотворение С. Маршака. Какие советы даёт поэт? Какие его советы вы выполняете? (Рано ложиться и рано вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно и вовремя питаться, не читать лежа.)

– Прочитайте правила сохранения крепкого здоровья.

III. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 17.

– Чем занимаются ребята, которые изображены на рисунках? (Спортом.) Объясните значение слов: туризм, спорт, лечебная физкультура, зарядка.

Туризм – временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность.

Спорт – составная часть физической культуры.

Лечебная физкультура – метод лечения, состоящий в применении специальных физических упражнений.

Зарядка – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

– Раскрасьте рисунки, которые относятся к зарядке.

Задание 18.

– Как называют людей, которые закаляются таким образом? (Моржами.) Сочините рассказ «Как мой папа стал моржом».

Задание 19.

– Придумайте условные знаки, чтобы выполнять важные для здоровья правила.

Задание 20.

– Какое время покажут часы в каждом случае? (7 часов утра; 10 часов утра; 13 часов; 17 часов.) Нарисуйте стрелки часов.

Задание 21.

– Напишите время в соответствии со своим режимом дня.


Подъём    7.00

Прогулка   14.00 – 15.00

Зарядка   7.15

Выполнение уроков   16.00 – 17.30

Завтрак   7.30

Ужин   18.00

В школе 8.30 – 13.00

Вечерний туалет   20.30

Обед   13.30

Сон   21.00

Задание 22 (заполнение схемы).

IV. Фронтальная работа.

– Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия: закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.

– Трудно ли выполнять эти условия?

– Прочитайте слова, записанные  на доске:

красивый, ловкий, статный, крепкий;

сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

сильный, румяный, толстый, подтянутый.

– Выберите слова, характеризующие здорового человека.

V. Итог урока.

– Прочитайте признаки здорового и закаленного человека.

· Очень редко болеет.

· Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

· Хорошо спит.

· Живет не менее 80 лет.

· Может без одышки пробежать 5 километров.

· Если заболел, то быстро поправляется.

– Каким способом можно достичь этих качеств? (Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.)

– Что нового вы узнали на уроке?

– Назовите признаки здорового человека.

 

 


 

Тема : Твоё здоровье Цели: объяснить значение заботы о своем здоровье, дать детям возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и…

Тема : Твоё здоровье Цели: объяснить значение заботы о своем здоровье, дать детям возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и…

Объясните фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Объясните фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Как называют людей, которые закаляются таким образом? (Моржами

Как называют людей, которые закаляются таким образом? (Моржами

IV. Фронтальная работа. – Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?

IV. Фронтальная работа. – Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018