Тема: Твоё здоровье
Цели: объяснить значение заботы о своем здоровье, дать детям возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня.
Оборудование: карточки с представленным заданием.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение Л. Гржибовской «Чисти зубки, руки мой!».
Ребяткам мой совет такой:
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь
И здоровеньким ты будешь.
II. Работа по учебнику.
– Что такое здоровье? Что может ему повредить? Как надо относиться к здоровью? Что помогает его сохранить? Где появляются микробы?
– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают разные болезни.
Как же попадают микробы в организм? Если больной человек при чихании, кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются в радиусе 10 метров; если человек не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты.
– Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Почему одни всё время жалуются на головную боль, на усталость, а другие – нет?
– Что значит «закаливание организма»?
– Объясните фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
– Прочитайте на доске, как правильно надо закаливаться:
· Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. Обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
· Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.
Задание 1.
– Рассмотрите рисунки в учебнике. К чему должен приспосабливаться человек? (К дождю, ветру, морозу.)
– Выберите слова, которые принадлежат каждому из детей.
– Что придумал человек, чтобы беречься от неблагоприятных погодных условий? (Тёплую одежду, тёплое жилище.)
– Чем ты можешь помочь своему организму сберечь здоровье? (Соблюдать режим дня.Закаливаться.)
– Кого можно назвать закалённым? Что помогает закаливанию?
Задание 2.
– Прочитайте стихотворение С. Маршака. Какие советы даёт поэт? Какие его советы вы выполняете? (Рано ложиться и рано вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно и вовремя питаться, не читать лежа.)
– Прочитайте правила сохранения крепкого здоровья.
III. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 17.
– Чем занимаются ребята, которые изображены на рисунках? (Спортом.) Объясните значение слов: туризм, спорт, лечебная физкультура, зарядка.
Туризм – временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность.
Спорт – составная часть физической культуры.
Лечебная физкультура – метод лечения, состоящий в применении специальных физических упражнений.
Зарядка – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.
– Раскрасьте рисунки, которые относятся к зарядке.
Задание 18.
– Как называют людей, которые закаляются таким образом? (Моржами.) Сочините рассказ «Как мой папа стал моржом».
Задание 19.
– Придумайте условные знаки, чтобы выполнять важные для здоровья правила.
Задание 20.
– Какое время покажут часы в каждом случае? (7 часов утра; 10 часов утра; 13 часов; 17 часов.) Нарисуйте стрелки часов.
Задание 21.
– Напишите время в соответствии со своим режимом дня.
Подъём 7.00 |
Прогулка 14.00 – 15.00 |
Зарядка 7.15 |
Выполнение уроков 16.00 – 17.30 |
Завтрак 7.30 |
Ужин 18.00 |
В школе 8.30 – 13.00 |
Вечерний туалет 20.30 |
Обед 13.30 |
Сон 21.00 |
Задание 22 (заполнение схемы).
IV. Фронтальная работа.
– Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия: закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.
– Трудно ли выполнять эти условия?
– Прочитайте слова, записанные на доске:
красивый, ловкий, статный, крепкий;
сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;
сильный, румяный, толстый, подтянутый.
– Выберите слова, характеризующие здорового человека.
V. Итог урока.
– Прочитайте признаки здорового и закаленного человека.
· Очень редко болеет.
· Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
· Хорошо спит.
· Живет не менее 80 лет.
· Может без одышки пробежать 5 километров.
· Если заболел, то быстро поправляется.
– Каким способом можно достичь этих качеств? (Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.)
– Что нового вы узнали на уроке?
– Назовите признаки здорового человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.