Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.02.2018
Цели и задачи классного часа
— Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;
— развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию.
Оборудование
На классной доске оформлены «страницы» устного журнала, а также написаны пословицы:
«Красна речь пословицей»;
«Без пословицы не проживешь»;
«Пословица — всем углам помощница»;
«Пословица недаром молвится»;
«Старая пословица век не сломится».
«Ученье и труд все перетрут».docx
Разработка классного часа
Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Цели и задачи классного часа
— Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим
людям;
— развивать у учащихся духовнонравственные качества и гражданскую позицию.
Оборудование
На классной доске оформлены «страницы» устного журнала, а также написаны
пословицы:
«Красна речь пословицей»;
«Без пословицы не проживешь»;
«Пословица — всем углам помощница»;
«Пословица недаром молвится»;
«Старая пословица век не сломится».
Ход классного часа
Классный руководитель (ведущий): Все мы хорошо знаем и любим народные
сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица — это жанр фольклора, краткое
образное изречение, заключающее в себе какоето поучение. Пословица советует,
поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам,
часто употребляют их в своей речи, которая от этого становится яркой, образной.
Информация для размышления
Классный руководитель (он же ведущий) представляет названия страниц устного
журнала или обращает внимание на надписи на классной доске с названиями
страниц. Затем создает игровые ситуации.
Первая страница устного журнала: «Чтение — лучшее учение»
Учитель (ведущий) читает стихотворение:
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Все лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Непросто все — гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроет те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те — книг ряды,
Мой ключ — уметь читать.
Е. Федорин
Учитель предлагает ученикам произнести по одной пословице:
«Книга — зеркало души».
«Книга для ума — что теплый дождик для всходов». «Книга поможет в труде,
выручит в беде». «Кто много читает, тот много знает». «Прочел новую книгу —
встретился с другом». «Грамоте учиться вперед пригодится». «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
«Хорошая книга — лучший друг».
Ведущий: Книги рассказывают нам о многом: о Родине, ее природе, об
интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.
Книга является надежным помощником в работе.
Книги помогают нам лучше понять окружающий мир. Поэтому их надо читать не
спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно
относиться к книге.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Входит ученик в костюме Незнайки. В руках у него письмо.
Ученик: Помогите ответить на вопросы. Что означает слово «библиотека»? Что
такое читательский формуляр? На чем была написана первая книга? (Ответы
учеников.)
Учитель предлагает игру «Ромашка».
На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких — их авторы.
Нужно правильно совместить лепестки.
Волшебник Изумрудного города А. Гайдар
Дети подземелья А. Голубева
Р. В. С. В. Короленко
Мальчик из Уржума Д. МаминСибиряк
Заячьи лапы К. Паустовский
Сын полка В. Катаев
Серая Шейка А. Волков
Вторая страница: «Дерево сильно корнями, а человек — трудом»
Учащиеся читают пословицы:
«Без труда мечта мертва».
«Упустишь минуту — потеряешь час».
«Без труда ничего не дается».
«Землю красит солнце, а человека — труд».
«Человек живет век, а доброе дело — два».
«Птица крепнет в полете, а человек — в труде».
«Деревья смотри в плодах, а человека — в делах».
Ученики читают стихи.
1й ученик:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба —
2й ученик:
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем. Ведущий: А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — это учеба, хорошие,
крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслужить, и
помочь маме, брату, сестре. А сейчас вам предлагаются загадки о профессиях.
Учитель зачитывает загадки, а учащиеся отгадывают.
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Забойщик)
Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди —
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)
Третья страница: «Птица сильна крыльями, а человек — дружбой»
Дети читают пословицы:
«Человек без друзей — что дерево без корней».
«Друга ищи, а найдешь — береги».
«Друзья познаются в беде».
«Старый друг лучше новых двух».
«Не тот друг, кто медком мажет,
А тот, кто правду в глаза скажет».
Ведущий: Будь другом сам — и тебе помогут в беде.
Исполняется песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» или
прослушивается грамзапись.
Четвертая страница: «Счастье не ищут, а делают»
Дети читают пословицы:
«Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается».
«Счастье без ума — дырявая сума: где найдешь, там и сгубишь».
«У кого счастье поведется, у того и петух несется».
Учитель: Некоторые люди говорят, что счастье — это богатство, деньги, но ведь
настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются те, кто считает, что все счастье
в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не
знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для
всех.
Прочитать отрывок из рассказа Н. Богданова «След человека» и обсудить его с
классом.
Пятая страница: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»
Учитель зачитывает пословицы:
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Родина — мать, умей за нее постоять».
«Своя земля и в горсти мила».
«Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит».
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
«Жить — Родине служить».
Два ученика читают или декламируют наизусть.
1й ученик:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березкаскромница
И ромашковый бугор...
2й ученик:
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной, московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой, соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Дети (хором):
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель (ведущий) предлагает викторину пословиц.
Кто много читает, ... (тот много знает).
Книгу читать — ... (как на крыльях летать).
Поздно встанешь — ... (мало сделаешь).
Мир освещается солнцем, ... (а человек знанием).
Что одному не под силу, ... (легко коллективу).
Не красна изба углами — ... (красна пирогами).
Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «По двум словам отгадать всю
пословицу».
Коса — камень (Нашла коса на камень).
Лес — дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров).
Шило — мешок (Шила в мешке не утаишь).
Язык — дело (Не спеши языком, торопись делом).
Дело — мастер (Дело мастера боится).
Труд — лень (Труд человека кормит, а лень — портит).
Ведущий предлагает учащимся игру «Семь и один». Назвать четыре пословицы, в
которых употреблены числа «семь» и «один».
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь бед — один ответ.
Семеро с ложкой, один с сошкой.
Шестая (игровая) страница: «Знаете ли вы пословицы?»
Участники игры должны составить пословицу из предложенных им попарно
соединенных слов. Выигрывает тот, кто в течение 510 минут напишет или назовет
большее число пословиц.
Время — потехе (Делу время, потехе час).
Труда — пруда (Без труда не вынешь рыбку из пруда). Счастье — руками (Счастье не в воздухе вьется, руками достается).
Дело — мастера (Недаром говорится, что дело мастера боится).
Пышки — шишки (Работнику — медовые пышки, лодырю — еловые шишки).
Каравай — затевай (На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой
затевай).
Друга — береги (Нет друга — ищи, а нашел — береги).
Калачи — на печи (Хочешь есть калачи — не сиди на печи).
Ученого — неученых (За ученого двух неученых дают, да и то не берут).
Садовник — крыжовник (Хорош садовник — хорош крыжовник).
Гоп — перепрыгнешь (Не говори гоп, пока не перепрыгнешь).
Броду — воду (Не зная броду, не суйся в воду).
Знать — учиться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться).
Дело — смело (Кончил дело, гуляй смело).
Журавль — синица (Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки).
Шило — мешок (Шила в мешке не утаишь). Серебро — золото (Слово — серебро,
молчание — золото). Камень — течет (Под лежачий камень вода не течет). Рубль —
друзей (Не имей сто рублей, а имей сто друзей). Овца — портит (Паршивая овца все
стадо портит).
Кататься — возить (Любишь кататься — люби и саночки возить).
Гора — человек (Гора с горой не сходится, а человек с человеком всегда
сойдется).
Пироги — кулаки (Для друга — пироги, для врага — кулаки).
Болтает — мешает (Кто много болтает, тот делу мешает).
Подведение итогов классного часа
Классный руководитель благодарит участников устного журнала за активное
участие, возможно поощрение активных участников. В итоговой беседе с учащимися
подводит к мысли, что пословицы являются постоянными спутниками жизни
человека, что пословица — это крылатое выражение о чем или о комлибо. В конце
беседы делается вывод о роли книги в жизни человека, о необходимости честного
труда и беззаветной любви к Родине.
Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.