Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Оценка 4.6

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.02.2018
Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Цели и задачи классного часа — Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; — развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию. Оборудование На классной доске оформлены «страницы» устного журнала, а также написаны пословицы: «Красна речь пословицей»; «Без пословицы не проживешь»; «Пословица — всем углам помощница»; «Пословица недаром молвится»; «Старая пословица век не сломится».
«Ученье и труд все перетрут».docx
Разработка классного часа Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал) Цели и задачи классного часа — Воспитывать любовь к труду, уважение к  книге, к  природе, к окружающим людям; — развивать у учащихся духовно­нравственные качества и гражданскую позицию. Оборудование На классной доске оформлены «страницы» устного журнала, а также написаны пословицы: «Красна речь пословицей»; «Без пословицы не проживешь»; «Пословица — всем углам помощница»; «Пословица недаром молвится»; «Старая пословица век не сломится». Ход классного часа Классный   руководитель (ведущий):   Все   мы   хорошо   знаем   и   любим   народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица — это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое­то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи, которая от этого становится яркой, образной. Информация для размышления Классный руководитель (он же ведущий) представляет названия страниц устного журнала   или   обращает   внимание   на   надписи   на   классной   доске   с   названиями страниц. Затем создает игровые ситуации. Первая страница устного журнала: «Чтение — лучшее учение» Учитель (ведущий) читает стихотворение: Я знаю клад. Там сундуков С богатствами не счесть! Из стран из всех, из всех веков Все лучшее в них есть. Клад на виду, да только взять Непросто все — гляди: Везде ряды замков висят Снаружи и внутри. И связками ключей звеня, Тут не помочь мечте. Один лишь ключ, что у меня, Замки откроет те. Бери мой ключ! С ним можешь ты Своим весь клад считать, Ведь сундуки те — книг ряды, Мой ключ — уметь читать. Е. Федорин Учитель предлагает ученикам произнести по одной пословице: «Книга — зеркало души». «Книга для ума — что теплый дождик для всходов». «Книга поможет в труде, выручит  в   беде».  «Кто  много   читает,   тот  много   знает».   «Прочел   новую  книгу   — встретился с другом». «Грамоте учиться вперед пригодится». «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». «Хорошая книга — лучший друг». Ведущий: Книги   рассказывают   нам   о   многом:   о   Родине,   ее   природе,   об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов. Книга является надежным помощником в работе. Книги помогают нам лучше понять окружающий мир. Поэтому их надо читать не спеша,   внимательно,   не   пропуская   страниц.   Кроме   того,   мы   должны   бережно относиться к книге. Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Входит ученик в костюме Незнайки. В руках у него письмо. Ученик: Помогите ответить на вопросы. Что означает слово «библиотека»? Что такое   читательский   формуляр?   На   чем   была   написана   первая   книга?   (Ответы учеников.) Учитель предлагает игру «Ромашка». На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких — их  авторы. Нужно правильно совместить лепестки. Волшебник Изумрудного города      А. Гайдар Дети подземелья                               А. Голубева Р. В. С.                                                В. Короленко Мальчик из Уржума                           Д. Мамин­Сибиряк Заячьи лапы                                       К. Паустовский Сын полка                                           В. Катаев Серая Шейка                                      А. Волков Вторая страница: «Дерево сильно корнями, а человек — трудом» Учащиеся читают пословицы: «Без труда мечта мертва». «Упустишь минуту — потеряешь час». «Без труда ничего не дается». «Землю красит солнце, а человека — труд». «Человек живет век, а доброе дело — два». «Птица крепнет в полете, а человек — в труде». «Деревья смотри в плодах, а человека — в делах». Ученики читают стихи. 1­й ученик: Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож... И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба — 2­й ученик: Все это создано трудом, А не свалилось с неба. За все, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час, И мы трудиться будем. Ведущий: А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслужить, и помочь маме, брату, сестре. А сейчас вам предлагаются загадки о профессиях. Учитель зачитывает загадки, а учащиеся отгадывают. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)   Он опускается в забой, Его работа под землей. (Забойщик)   Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди — Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)   Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею. (Переплетчик) Третья страница: «Птица сильна крыльями, а человек — дружбой» Дети читают пословицы: «Человек без друзей — что дерево без корней». «Друга ищи, а найдешь — береги». «Друзья познаются в беде». «Старый друг лучше новых двух». «Не тот друг, кто медком мажет, А тот, кто правду в глаза скажет». Ведущий: Будь другом сам — и тебе помогут в беде. Исполняется   песня   В.   Шаинского   «Если   с   другом   вышел   в   путь»   или прослушивается грамзапись. Четвертая страница: «Счастье не ищут, а делают» Дети читают пословицы: «Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается». «Счастье без ума — дырявая сума: где найдешь, там и сгубишь». «У кого счастье поведется, у того и петух несется». Учитель: Некоторые люди говорят, что счастье — это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются те, кто считает, что все счастье в  славе.  Добрая   слава  действительно   радует   человека.   А   от  худой   славы  он   не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех. Прочитать отрывок из рассказа Н. Богданова «След человека» и обсудить его с классом. Пятая страница: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина» Учитель зачитывает пословицы: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». «Родина — мать, умей за нее постоять». «Своя земля и в горсти мила». «Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит». «На чужой сторонушке рад своей воронушке». «Жить — Родине служить». Два ученика читают или декламируют наизусть. 1­й ученик: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка­скромница И ромашковый бугор... 2­й ученик: А другим, наверно, вспомнится Свой родной, московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой, соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина. Дети (хором): Родина бывает разная, Но у всех она одна! Учитель (ведущий) предлагает викторину пословиц. Кто много читает, ... (тот много знает). Книгу читать — ... (как на крыльях летать). Поздно встанешь — ... (мало сделаешь). Мир освещается солнцем, ... (а человек знанием). Что одному не под силу, ... (легко коллективу). Не красна изба углами — ... (красна пирогами). Учитель   предлагает   учащимся   поиграть   в   игру   «По   двум   словам   отгадать   всю пословицу». Коса — камень (Нашла коса на камень). Лес — дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров). Шило — мешок (Шила в мешке не утаишь). Язык — дело (Не спеши языком, торопись делом). Дело — мастер (Дело мастера боится). Труд — лень (Труд человека кормит, а лень — портит). Ведущий предлагает учащимся игру «Семь и один». Назвать четыре пословицы, в которых употреблены числа «семь» и «один». Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед — один ответ. Семеро с ложкой, один с сошкой. Шестая (игровая) страница: «Знаете ли вы пословицы?» Участники   игры   должны   составить   пословицу   из   предложенных   им   попарно соединенных слов. Выигрывает тот, кто в течение 5­10 минут напишет или назовет большее число пословиц. Время — потехе (Делу время, потехе час). Труда — пруда (Без труда не вынешь рыбку из пруда). Счастье — руками (Счастье не в воздухе вьется, руками достается). Дело — мастера (Недаром говорится, что дело мастера боится). Пышки — шишки (Работнику — медовые пышки, лодырю — еловые шишки). Каравай — затевай (На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай). Друга — береги (Нет друга — ищи, а нашел — береги). Калачи — на печи (Хочешь есть калачи — не сиди на печи). Ученого — неученых (За ученого двух неученых дают, да и то не берут). Садовник — крыжовник (Хорош садовник — хорош крыжовник). Гоп — перепрыгнешь (Не говори гоп, пока не перепрыгнешь). Броду — воду (Не зная броду, не суйся в воду). Знать — учиться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться). Дело — смело (Кончил дело, гуляй смело). Журавль — синица (Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки). Шило — мешок (Шила в мешке не утаишь). Серебро — золото (Слово — серебро, молчание — золото). Камень — течет (Под лежачий камень вода не течет). Рубль — друзей (Не имей сто рублей, а имей сто друзей). Овца — портит (Паршивая овца все стадо портит). Кататься — возить (Любишь кататься — люби и саночки возить). Гора   —   человек   (Гора   с   горой   не   сходится,   а   человек   с   человеком   всегда сойдется). Пироги — кулаки (Для друга — пироги, для врага — кулаки). Болтает — мешает (Кто много болтает, тот делу мешает). Подведение итогов классного часа Классный   руководитель   благодарит   участников   устного   журнала   за   активное участие, возможно поощрение активных участников. В итоговой беседе с учащимися подводит   к   мысли,   что   пословицы   являются   постоянными   спутниками   жизни человека, что пословица — это крылатое выражение о чем­ или о ком­либо. В конце беседы делается вывод о роли книги в жизни человека, о необходимости честного труда и беззаветной любви к Родине.

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018