Тема: Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Ознакомить с яичной скорлупой в качестве хрупкого материала, который может служить основой объёмного изделия; ознакомить с гофрированной (креповой) бумагой и её свойствами. 2. Освоить технику торцевания. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с яичной скорлупой и креповой бумагой.
Иконка файла материала 1 (181).doc
Технология. Урок 21, 22.  Тема: Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки) (Учебник, с. 40–41) Учитель заранее просит учеников подготовить дома яичную скорлупу: вместе со взрослыми взять целое куриное яйцо, осторожно вымыть его, сделать небольшие проколы острым ножом с торцов яйца и осторожно выдуть его содержимое в стакан, затем положить пустую скорлупу на просушку. Цели:  1. Ознакомить с яичной скорлупой в качестве хрупкого материала, который может служить основой объёмного изделия; ознакомить с гофрированной (креповой) бумагой и её свойствами. 2. Освоить технику торцевания. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4.  Развивать  умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с яичной скорлупой и креповой бумагой. Этапы урока Актуализация знаний. Ход урока Формирование УУД и ТООУ  2 Беседа.  – Вспомните, какие фактуры бывают, как их можно получить из разных материалов.   Ознакомьтесь   с   новым   способом   получения   необычной фактуры – торцеванием.  Познавательные УУД 1. Формируем  умение извлекать информацию   схем, иллюстраций.  2.  умение представлять   информацию   в Формируем   извиде схемы.     высказывание     классифицировать 3.  Формируем   умение   выявлять сущность особенности объектов. 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и по признакам. 6.   Формируем   умение   находить ответы   на   вопросы   в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2.   Формируем   умение   строить речевое в соответствии   с   поставленными задачами. 3.  умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в парах и  группах. Формируем   Постановка учебной проблемы.   4 Проблема урока. – Что такое торцевание и где его можно использовать? Анализ образца (учебник, с. 40–41). – Как называется изделие, каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? – Как изготавливаются торцовки? – Какие материалы лучше использовать для изготовления торцовок? – Как торцовки крепятся к скорлупе? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Открытие новых знаний. 2   4   5 (Учебник, с. 41)Развитие  умения –  применения  нового знания. Беседа по рисункам инструкционной карты. Выполнение тренировочного упражнения по изготовлению торцовки. 1 4  6  5  3   2 1. Самостоятельная работа. Каждый   ученик   выбирает   узор   для   своего   изделия,   делает   эскиз   на скорлупе и наносит рисунок торцеванием с опорой на инструкционную карту. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (аккуратность, элементы творчества). Вопросы   к   ученику,   индивидуально   оценивающему   свою   работу   (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать то, что ты задумал? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.       действия   Регулятивные УУД 1.   Формируем   умение   учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.  Формируем умение оценивать учебные в соответствии   с   поставленной задачей. 3.  умение прогнозировать   предстоящую работу (составлять план). 4.  умение осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию. Личностные УУД 1.   мотивации   к обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Формируем   Формируем    Формируем   Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? ТООУ– Как бы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  Второй урок по этой теме строится по аналогии с представленным сценарием. Можно предложить реализовать другие замыслы.