Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Оценка 4.7

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.02.2018
Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цели Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании. Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе. Планируемые результаты Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Средства формирования этих действий: организация работы в парах
000a2ac4-8803e659.docx
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)  Тема Цели Планируемые результаты Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.  Способствовать  развитию  математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе. Предметные: Учащиеся   научатся   использовать   математическую   терминологию   при   составлении,   чтении   и   записи математических равенств на вычитание;  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.  Контролировать  и оценивать свою  работу и её  результат.  Учиться  проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;   выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии  развития средствами предмета. Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.  Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.   Средства формирования этих действий: организация работы в парах Оборудование:  учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.1 класс 2 часть;  рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.1 класс 2 часть; набор цифр и моделей чисел Этапы урока Обучающие и развивающие Деятельность учителя Ход урока Деятельность обучающихся Формы организации Формируемые ууд Промежуточны й контроль компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. I. Мотивация к учебной деятельности   Цель:  включение в учащихся деятельность на личностно­ значимом уровне.   II.Актуализация знаний (проблемно­ диалогическая, 1. Устный счет. игровая, мультимедиа технологии; методы   –   опрос, демонс)  Цель: повторение изученного материала, необходимого   для «открытия   нового знания», и выявление затруднений   в индивидуальной деятельности Поприветствовать детей. проверить готовность детей к началу урока. Эмоционально настроить обучающихся на учебную деятельность. СЛАЙД № 3 1. Устный счёт. (5 мин)     Покажите    ответ:   Увеличь  на 2:   8    7    6   3    5  СЛАЙД № 4  Уменьши на 2:   4    6    2    5    10  2.Самостоятельна я работа. 2.Выполняют  вычисления,  подписывают  слушают учителя. фронтальная, индивидуальная Л­принятие образа «Хорошего . Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. фронтальная, индивидуальная . 1.Выполняют  задания (устные ответы  показывают с  помощью веера  цифр) наблюдение учителем за организацией детьми рабочего места. Устные ответы, наблюдения учителя, выполнение задания. ученика», развитие интереса к математике. К­ Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Л­ развитие  интереса к  математике. К­ Уметь  совместно  договариваться о  правилах  поведения и  общения на уроке и следовать им;  Слушать и  понимать речь  других. Формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными каждого учащегося. III.Самоопределени е к деятельности. СЛАЙД № 5    2.Игра «Гол­ мимо» 4­1=3      6+2=8     5­4=1     5+2=7 9­5=4     3+6=9  ­У   вас   такие   же примеры на парте, как   у   меня   на доске. ­Решите   их   и подпишите ответы. ­   На   какие   две группы   можно разделить примеры, записанные мячах?  ­Разложите   в   два столбика. СЛАЙД № 6 ­Поднимите   руку, у  кого  также,   как у меня? ­Сколько примеров сложение? ­Прочитайте пример   вместе   с ответом по­ разному. ­Сколько на     на   задачами; уважительно  относиться к  позиции другого; П­ Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме. ориентироваться на странице в  учебнике ; формируем умение  на основе анализа  объектов делать  выводы.   фронтальная, индивидуальная ответы на  листочках с  примерами. (2 уч­ся у доски соединяют  примеры с  числами по  бокам) ­Примеры на сложение и вычитание. выкладывают в два столбика таблички с примерами. (3+6=9;   3   плюс 6   равно   9;   3 увеличить   на   6 получится   9;   1 слаг.3, 2 слаг,6, сумма равна 9.) (5­4=1; 5 минус 4   равно1;   5 на     Почему   не примеров вычитание? ­Прочитайте пример   вместе   с ответом по­ разному. ­Можно   ли   их прочитать, используя термины,   как   в сложении? ­Попробуем? Получилось?  СЛАЙД № ­ получилось? (Выявить   причину затруднения) ­   Значит,   чего   мы ещё не знаем?  ­ На какой вопрос  нам предстоит  ответить?  ­   Значит,   какая тема нашего урока?  СЛАЙД №  Цель:  узнать и  запомнить  названия  компонентов при  вычитании; СЛАЙД № устная работа Выявление места и причины затруднения  Цель: обсуждение затруднений Целеполагание и  построение проекта  выхода из  затруднения  Работа над новым   уменьшить на 4 получится 1) Пробуют прочитать, испытывают затруднение. Как называются числа при вычитании? фронтальная Определяют цель урока и задачи фронтальная фронтальная материалом работа (Учитель  вывешивает на  доску рисунок, на котором  нарисована ветка.  На ней 4 яблок, а  2 оторвались.  Всего на рисунке  6 яблок.)  Составьте задачу. ­Сколько яблок  было на ветке  сначала? (6) (Учитель  выкладывает на  полотно цифру 6.) ­Сколько яблок  оторвалось? (2) (Учитель  выкладывает  цифру 2.) ­Какой знак  поставим в  выражении?  (Минус.) ­Сколько яблок  осталось? (4.) ­Прочитайте  первое равенство,  которое  получилось,  используя термин  «уменьшить на…». (6  уменьшить на 2,  получилось 4.) ­Какое число мы  уменьшали? (6.) ­Как, по­вашему,  может называться  это число,  которое  уменьшали? ­Оно называется  УМЕНЬШАЕМО Е ­Какое число  вычитали? (2.) ­Как, по­вашему,  может называться  это число,  которое  вычитали? ­Оно называется  ВЫЧИТАЕМОЕ. ­Что в результате  получилось? (4.) ­Результат  вычитания  называется  РАЗНОСТЬ. ­Прочитайте  равенство,  используя  термины  «уменьшаемое», стенде     вот   вы свои «вычитаемое»,  «разность». ­Какая тема  урока? СЛАЙД № (На вывешиваются названия чисел) ­   Ну, сделали предположения. ­Давайте   ещё   раз послушаем объяснение. СЛАЙД № (мультфильм) СЛАЙД № ­Ещё   повторим: 10­6=4  ­ Как называется  самое большое  число в записи? (1  число)  ­ Как называется  число, которое  вычли? (2 число)  ­ Как называется  число, которое  получили в  ответе?  (результат)  ­ Что ещё  называется  раз фронтально­ индивидуальная уменьшаемое вычитаемое разность Сам пример Устная работа. Повторение названия компонентов   при вычитании. Первичное  закрепление  Цель:  проговаривание  нового знания ­ Если это  высказывание  верно, то  хлопают в  ладоши, если  нет, тогда  встают. разностью?  СЛАЙД № ИГРА «ДА» или  «НЕТ» ­Я буду читать  высказывания и  показывать на  числа. Если это  высказывание  верно, то вы  хлопаете в  ладоши, если нет,  тогда встаёте. (4­1=3; 1 – это  вычитаемое, (ДА)  4­ это сумма,  (НЕТ) 4 – это  уменьшаемое (ДА) 3­ это разность,  (ДА) 4­1 – это разность, (ДА) 9­3=6 6 – уменьшаемое,  (НЕТ) 6 –это разность  (ДА) 3 – это разность  (НЕТ) 9 – это  вычитаемое (НЕТ) 1.Работа в  тетради с  печатной основой Стр. 16, №1 Практическая  деятельность (проблемно­ диалогическая  технология; методы  – опрос, практикум, самостоятельная  работа.)   по 2.Работа учебнику. стр.29. 9 – это  уменьшаемое (ДА) СЛАЙД № ­Откройте  тетради, найдите  задание №1. ­Равенства, в  которых  пропущены  уменьшаемые,  вставить числа  красным цветом, а  равенства, в  которых  пропущены  вычитаемые, ­  синим. (1 столбик вместе) ­Запишите пропущенные числа. СЛАЙД № ­ учебник стр.29   задачу №2. ­Запишите решение задачи. ­У   кого   такая   же запись как у меня? ­Как   называются числа 6,4,2? ­Как   называется ­Прочитайте   Откройте открывают  тетради с  печатной  основой фронтальная работа П­осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. Р­осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую само регуляцию при возникновении затруднений.  К­выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения. Л­осуществляют смыслообразование , нравственно­ этическое оценивание усваемого содержания. индивидуальная самостоятельно выполняют  задание 2­3  столбика Читают задачу,  самостоятельно решают и  записывают в раз выражение 6­4? ­Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» разными способами. ­Ещё   повторим:  ­ Как называется  самое большое  число в записи?   ­ Как называется  число, которое  вычли?   ­ Как называется  число, которое  получили в  ответе?   ­ Что ещё  называется  разностью?  СЛАЙД № ­ Вот и подошёл к  концу ещё один  урок.           ­Какую цель  ставили? ­Оцените свою  работу с помощью  тетрадь. Читают  выражение с  использованием терминов  «уменьшаемое» , «вычитаемое», «разность» (уменьшаемое 6,   вычитаемое 4,   разность   2; разность чисел 6 и 4 равна 2) уменьшаемое вычитаемое разность Сам пример Узнать и  запомнить  названия  компонентов  при вычитании. 3.Устная работа. Повторение названия компонентов   при вычитании. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.  Итоги урока.  Рефлексия  деятельности. Цель:  осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), фронтально­ индивидуальная фронтально­ индивидуальная П­ориентируются в своей системе Устные ответы знаний. Р­оценивают собственную деятельность на уроке. Л­проявляют самооценка результатов деятельности своей и всего класса. интерес к предмету. «Светофора» Кто всё понял и  запомнил –зелёный не всё понял­ жёлтый, ничего не  понял и не  запомнил –  красный. ­Какие трудности  возникли?  Почему? Поднимают  сигнальные  карточки  разных цветов  (красный,  жёлтый,  зелёный)

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Тема 	 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018