Тема Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании. Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе. Планируемые результаты Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Средства формирования этих действий: организация работы в парах
Иконка файла материала 000a2ac4-8803e659.docx
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)  Тема Цели Планируемые результаты Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.  Способствовать  развитию  математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе. Предметные: Учащиеся   научатся   использовать   математическую   терминологию   при   составлении,   чтении   и   записи математических равенств на вычитание;  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.  Контролировать  и оценивать свою  работу и её  результат.  Учиться  проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученнуюна уроке;   выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии  развития средствами предмета. Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.  Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.   Средства формирования этих действий: организация работы в парах Оборудование:  учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.1 класс 2 часть;  рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.1 класс 2 часть; набор цифр и моделей чисел Этапы урока Обучающие и развивающие Деятельность учителя Ход урока Деятельность обучающихся Формы организации Формируемые ууд Промежуточны й контролькомпоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. I. Мотивация к учебной деятельности   Цель:  включение в учащихся деятельность на личностно­ значимом уровне.   II.Актуализация знаний (проблемно­ диалогическая, 1. Устный счет. игровая, мультимедиа технологии; методы   –   опрос, демонс)  Цель: повторение изученного материала, необходимого   для «открытия   нового знания», и выявление затруднений   в индивидуальной деятельности Поприветствовать детей. проверить готовность детей к началу урока. Эмоционально настроить обучающихся на учебную деятельность. СЛАЙД № 3 1. Устный счёт. (5 мин)     Покажите    ответ:   Увеличь  на 2:   8    7    6   3    5  СЛАЙД № 4  Уменьши на 2:   4    6    2    5    10  2.Самостоятельна я работа. 2.Выполняют  вычисления,  подписывают  слушают учителя. фронтальная, индивидуальная Л­принятие образа «Хорошего . Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. фронтальная, индивидуальная . 1.Выполняют  задания (устные ответы  показывают с  помощью веера  цифр) наблюдение учителем за организацией детьми рабочего места. Устные ответы, наблюдения учителя, выполнение задания. ученика», развитие интереса к математике. К­ Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; Л­ развитие  интереса к  математике. К­ Уметь  совместно  договариваться о  правилах  поведения и  общения на уроке и следовать им;  Слушать и  понимать речь  других. Формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленнымикаждого учащегося. III.Самоопределени е к деятельности. СЛАЙД № 5    2.Игра «Гол­ мимо» 4­1=3      6+2=8     5­4=1     5+2=7 9­5=4     3+6=9  ­У   вас   такие   же примеры на парте, как   у   меня   на доске. ­Решите   их   и подпишите ответы. ­   На   какие   две группы   можно разделить примеры, записанные мячах?  ­Разложите   в   два столбика. СЛАЙД № 6 ­Поднимите   руку, у  кого  также,   как у меня? ­Сколько примеров сложение? ­Прочитайте пример   вместе   с ответом по­ разному. ­Сколько на     на   задачами; уважительно  относиться к  позиции другого; П­ Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме. ориентироваться на странице в  учебнике ; формируем умение  на основе анализа  объектов делать  выводы.   фронтальная, индивидуальная ответы на  листочках с  примерами. (2 уч­ся у доски соединяют  примеры с  числами по  бокам) ­Примеры на сложение и вычитание. выкладывают в два столбика таблички с примерами. (3+6=9;   3   плюс 6   равно   9;   3 увеличить   на   6 получится   9;   1 слаг.3, 2 слаг,6, сумма равна 9.) (5­4=1; 5 минус 4   равно1;   5на     Почему   не примеров вычитание? ­Прочитайте пример   вместе   с ответом по­ разному. ­Можно   ли   их прочитать, используя термины,   как   в сложении? ­Попробуем? Получилось?  СЛАЙД № ­ получилось? (Выявить   причину затруднения) ­   Значит,   чего   мы ещё не знаем?  ­ На какой вопрос  нам предстоит  ответить?  ­   Значит,   какая тема нашего урока?  СЛАЙД №  Цель:  узнать и  запомнить  названия  компонентов при  вычитании; СЛАЙД № устная работа Выявление места и причины затруднения  Цель: обсуждение затруднений Целеполагание и  построение проекта  выхода из  затруднения  Работа над новым   уменьшить на 4 получится 1) Пробуют прочитать, испытывают затруднение. Как называются числа при вычитании? фронтальная Определяют цель урока и задачи фронтальная фронтальнаяматериалом работа (Учитель  вывешивает на  доску рисунок, на котором  нарисована ветка.  На ней 4 яблок, а  2 оторвались.  Всего на рисунке  6 яблок.)  Составьте задачу. ­Сколько яблок  было на ветке  сначала? (6) (Учитель  выкладывает на  полотно цифру 6.) ­Сколько яблок  оторвалось? (2) (Учитель  выкладывает  цифру 2.) ­Какой знак  поставим в  выражении?  (Минус.) ­Сколько яблок  осталось? (4.) ­Прочитайте  первое равенство,  которое  получилось,  используя термин  «уменьшитьна…». (6  уменьшить на 2,  получилось 4.) ­Какое число мы  уменьшали? (6.) ­Как, по­вашему,  может называться  это число,  которое  уменьшали? ­Оно называется  УМЕНЬШАЕМО Е ­Какое число  вычитали? (2.) ­Как, по­вашему,  может называться  это число,  которое  вычитали? ­Оно называется  ВЫЧИТАЕМОЕ. ­Что в результате  получилось? (4.) ­Результат  вычитания  называется  РАЗНОСТЬ. ­Прочитайте  равенство,  используя  термины  «уменьшаемое»,стенде     вот   вы свои «вычитаемое»,  «разность». ­Какая тема  урока? СЛАЙД № (На вывешиваются названия чисел) ­   Ну, сделали предположения. ­Давайте   ещё   раз послушаем объяснение. СЛАЙД № (мультфильм) СЛАЙД № ­Ещё   повторим: 10­6=4  ­ Как называется  самое большое  число в записи? (1  число)  ­ Как называется  число, которое  вычли? (2 число)  ­ Как называется  число, которое  получили в  ответе?  (результат)  ­ Что ещё  называется  раз фронтально­ индивидуальная уменьшаемое вычитаемое разность Сам пример Устная работа. Повторение названия компонентов   при вычитании. Первичное  закрепление  Цель:  проговаривание  нового знания­ Если это  высказывание  верно, то  хлопают в  ладоши, если  нет, тогда  встают. разностью?  СЛАЙД № ИГРА «ДА» или  «НЕТ» ­Я буду читать  высказывания и  показывать на  числа. Если это  высказывание  верно, то вы  хлопаете в  ладоши, если нет,  тогда встаёте. (4­1=3; 1 – это  вычитаемое, (ДА)  4­ это сумма,  (НЕТ) 4 – это  уменьшаемое (ДА) 3­ это разность,  (ДА) 4­1 – это разность, (ДА) 9­3=6 6 – уменьшаемое,  (НЕТ) 6 –это разность  (ДА) 3 – это разность  (НЕТ) 9 – это  вычитаемое (НЕТ)1.Работа в  тетради с  печатной основой Стр. 16, №1 Практическая  деятельность (проблемно­ диалогическая  технология; методы  – опрос, практикум, самостоятельная  работа.)   по 2.Работа учебнику. стр.29. 9 – это  уменьшаемое (ДА) СЛАЙД № ­Откройте  тетради, найдите  задание №1. ­Равенства, в  которых  пропущены  уменьшаемые,  вставить числа  красным цветом, а  равенства, в  которых  пропущены  вычитаемые, ­  синим. (1 столбик вместе) ­Запишите пропущенные числа. СЛАЙД № ­ учебник стр.29   задачу №2. ­Запишите решение задачи. ­У   кого   такая   же запись как у меня? ­Как   называются числа 6,4,2? ­Как   называется ­Прочитайте   Откройте открывают  тетради с  печатной  основой фронтальная работа П­осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. Р­осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую само регуляцию при возникновении затруднений.  К­выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения. Л­осуществляют смыслообразование , нравственно­ этическое оценивание усваемого содержания. индивидуальная самостоятельно выполняют  задание 2­3  столбика Читают задачу,  самостоятельно решают и  записывают враз выражение 6­4? ­Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» разными способами. ­Ещё   повторим:  ­ Как называется  самое большое  число в записи?   ­ Как называется  число, которое  вычли?   ­ Как называется  число, которое  получили в  ответе?   ­ Что ещё  называется  разностью?  СЛАЙД № ­ Вот и подошёл к  концу ещё один  урок.           ­Какую цель  ставили? ­Оцените свою  работу с помощью  тетрадь. Читают  выражение с  использованием терминов  «уменьшаемое» , «вычитаемое», «разность» (уменьшаемое 6,   вычитаемое 4,   разность   2; разность чисел 6 и 4 равна 2) уменьшаемое вычитаемое разность Сам пример Узнать и  запомнить  названия  компонентов  при вычитании. 3.Устная работа. Повторение названия компонентов   при вычитании. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.  Итоги урока.  Рефлексия  деятельности. Цель:  осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), фронтально­ индивидуальная фронтально­ индивидуальная П­ориентируются в своей системе Устные ответы знаний. Р­оценивают собственную деятельность на уроке. Л­проявляютсамооценка результатов деятельности своей и всего класса. интерес к предмету. «Светофора» Кто всё понял и  запомнил –зелёный не всё понял­ жёлтый, ничего не  понял и не  запомнил –  красный. ­Какие трудности  возникли?  Почему? Поднимают  сигнальные  карточки  разных цветов  (красный,  жёлтый,  зелёный)