Тема. Умножение и его свойства.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторить с учащимися изученный материал о действии умножения и обобщить имеющиеся у детей знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать трудолюбие. Ход урока I. Организационный момент Задачи решать - нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять. II. Проверка домашнего задания III. Мотивация учебной деятельности 1. Работа над загадкой Я модница такая, Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне одевают Всего лишь раз в году! (Ёлка) 2. Беседа
Иконка файла материала 2 (21).doc
Урок ____                                                                                                          Дата _____________ Математика Тема. Умножение и его свойства. Цель: повторить с учащимися изученный материал о действии умножения и обобщить           имеющиеся у детей знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать           вычислительные навыки; развивать логическое мышление, память, внимание;           воспитывать трудолюбие. Ход урока I. Организационный момент Задачи решать ­ нелегкое дело,  Но за него возьмемся мы смело.  А чтобы ошибок не допускать,  Будем думать, смекать, вычислять.  II. Проверка домашнего задания III. Мотивация учебной деятельности 1. Работа над загадкой Я модница такая,  Что всем на удивление!  Люблю я бусы, блёстки,  Любые украшения.  Но на мою, поверьте,  Великую беду  Наряд мне одевают  Всего лишь раз в году! (Ёлка) 2. Беседа  Ребята, скажите когда же мы наряжаем ёлку? Правильно, на Новый год, а так как этот праздник уже не за горами, то мы тоже будем сегодня наряжать нашу ёлку, но для  того, чтобы повесить игрушки на нашу красавицу ёлку — мы должны выполнить  задания. За каждое правильно выполненное задания мы будем украшать ёлочку  новогодней игрушкой. И пришло время выполнить первое задание — решить задачи. IV. Актуализация опорных знаний 1. Устный счет а) Задачи в стихах Кот Васька­рыболов Притащил большой улов: Больших 15 окуней, В 3 раза меньше карасей. Какой же у кота улов? Кто ответить нам готов?  У зайчихи осенью родились зайчатки. 10 деток. Да беда: наступают холода. Помогите зайчихе посчитать, Сколько варежек ей вязать?  Мама принесла в обед 18 шоколадных конфет. Я не знаю, как мне быть – На троих их разделить. Помогите посчитать!Сколько братьям мне отдать? Сколько сам могу я взять?  Теплый дождь льет с утра. На прогулку вам пора. 6 малышек­лягушат За мамашей в лес спешат. Сколько же зеленых ножек Месят грязь лесных дорожек? Я с утра сегодня к деду На велосипеде еду. И 12 км преодолел за 2 часа. С какой же скоростью Домчали меня два колеса?  Спит – И в ус не дует кот, Что в лентяи попадет. А не спал бы Котофей, Съел бы он 5 пар мышей!  Сколько это? Две большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них 5 сельдей несла больших. Сельди засолили, Сосчитать забыли. Сколько сельдей галки Принесли с рыбалки?  Кошка вышила ковер. Посмотри, какой узор: 3 большие клеточки, В каждой по 3 веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца. Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов?  Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 3 несут травинку, 3 несут былинку, 3 несут иголки. Сколько их под елкой?Летом в солнечный денек Птички прыгали – прыг­скок, На двух веточках сидели По четыре коростели, А на следующих двух По три филина сидели, И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте, Сколько птиц всего? Считайте!  В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки, Сколько же семи мурашкам Надо сшить всего рубашек?  В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков?  (После решения задач дети вешают первую игрушку и так после каждого задания) б) Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными: 140 – 96 : 4 ∙ 5 = 55 140 – 96 : 4 ∙ 5 = 580 140 – 96 : 4 ∙ 5 = 20 в) Переведите: 6 дм = … см 8 600 г = …кг … г 7 км 50 м = … м 3 т 4 ц = … кг 5 дм2 = … см2 10 036 кг = … т … кг 907 мм = … дм … мм 700 087 м = … км … м 2. Минутка каллиграфии V. Сообщение темы и целей урока VI. Работа над пройденным материалом 1. Беседа Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспоминаем, что такое умножение, его свойства, а также особые случаи умножения с 0 и 1. Что мы называем умножением? Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением. Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. Дети. 12 ∙ 3. Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера? Дети. Какое число брали слагаемым. Учитель. А что показывает число 3?Дети. Сколько раз брали число 12. Учитель. Верно. Замените пример 26 ∙ 5 сложением. Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26. Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется. Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и  полученные результаты сложить. 2. Работа с учебником с. 76 Учитель. Молодцы. А теперь откройте учебник на с. 76, посмотрите задание вверху и,  пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства. Дети рассматривают равенства и объясняют. После этого учащиеся выполняют задание 325, где они вспоминают правила умножения  на 0 и 1. 3. Заполнение таблицы № 326 стр. 76 Заполняя таблицу из задания 326, учащиеся повторяют правило нахождения неизвестного  множителя. Ученики называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и  как найти неизвестный множитель. 4. Выполнение задания № 327 5. Составление и решение задачи № 328 6. Решение задачи № 329 7. Решение задачи № 330 Задачу 330 один учащийся решает с комментированием у доски. Прошли –  – 16 км Всего – ? км Осталось – ? км 1) 16 ∙ 8 = 128 (км) – весь путь 2) 128 – 16 = 112 (км) О т в е т: 112 км осталось пройти. 8. Решение примеров № 331 9. Выполнение задания № 332 VII. Итоги урока  Мы выполнили с вами последнее задание и время вешать очередную ёлочную игрушку.  Посмотрите какая красивая ёлка у нас получилась. Теперь она будет нас радовать до  самого Нового года. VIII. Сообщение домашнего задания