Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Вычисления в доэлектронную
эпоху
ЭВМ первого поколения
ЭВМ второго поколения
ЭВМ третьего поколения
Персональные компьютеры
Современные супер-ЭВМ
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Потребность счета предметов у человека возникла еще
в доисторические времена. Древнейший метод счета
предметов заключался в сопоставлении предметов
некоторой группы (например, животных) с предметами
другой группы, играющей роль счетного эталона. У
большинства народов первым таким эталоном были
пальцы (счет на пальцах).
Расширяющиеся потребности
в
заставили людей
употреблять другие счетные
эталоны (зарубки на палочке,
узлы на веревке и т. д.).
счете
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Каждый школьник хорошо знаком
со счетными палочками, которые
использовались в качестве
счетного эталона в первом классе.
В древнем мире при счете больших количеств
предметов для обозначения определенного их
количества (у большинства народов — десяти) стали
применять новый знак, например зарубку на другой
палочке. Первым вычислительным устройством, в
котором стал применяться этот метод, стал абак.
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Древнегреческий абак представлял
собой посыпанную морским песком
дощечку. На песке проводились
бороздки, на которых камешками
обозначались числа. Одна бороздка
соответствовала единицам, другая —
десяткам и т. д. Если в какойто
бороздке при счете набиралось более
10 камешков, их снимали и добавляли
один камешек в следующий разряд.
Римляне усовершенствовали
абак,
перейдя от песка и камешков к
мраморным доскам с выточенными
желобками и мраморными шариками
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
По мере усложнения
хозяйственной деятельности и
отношений
социальных
(денежных
задач
измерений
расстояний,
времени, площадей и т. д.)
возникла
в
арифметических вычислениях.
потребность
расчетов,
Для выполнения простейших
операций
арифметических
(сложения и вычитания) стали
использовать
по
прошествии веков — счеты.
абак,
В России счеты появились в
а
XVI веке
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Развитие науки и техники
требовало проведения все
более сложных
математических расчетов, и в
XIX веке были изобретены
механические счетные машины
— арифмометры.
Арифмометры могли не только
складывать, вычитать,
умножать и делить числа, но и
запоминать промежуточные
результаты, печатать
результаты вычислений и т. д.
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
В середине XIX века
английский математик
Чарльз Бэббидж выдвинул
идею создания программно
управляемой счетной
машины, имеющей
арифметическое
устройство, устройство
управления, а также
устройства ввода и печати. Чарльз Бэббидж. Charles
Babbage. (26.12.1791 -
18.10.1871)
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Аналитическую машину
Бэббиджа (прообраз
современных компьютеров)
по сохранившимся описаниям
и чертежам построили
энтузиасты из Лондонского
музея науки. Аналитическая
машина состоит из четырех
тысяч стальных деталей и
весит три тонны.
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Вычисления производились
Аналитической машиной в
соответствии с инструкциями
(программами), которые
разработала леди Ада Лавлейс
(дочь английского поэта
Джорджа Байрона).
Графиню Лавлейс считают
первым программистом, и в ее
честь назван язык
программирования АДА.
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Программы записывались на
перфокарты путем пробития в
определенном
порядке
отверстий в плотных бумажных
карточках. Затем перфокарты
помещались в Аналитическую
машину, которая
считывала
и
расположение
выполняла
вычислительные
операции в соответствии с
заданной программой.
отверстий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.