Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Оценка 4.6

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Оценка 4.6
Игры +4
ppt
информатика +1
11 кл
21.05.2017
Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Публикация является частью публикации:
prezentatsiya_k_uroku1.ppt

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
 Вычисления в доэлектронную эпоху  ЭВМ первого поколения  ЭВМ второго поколения  ЭВМ третьего поколения  Персональные компьютеры  Современные супер-ЭВМ

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Потребность счета предметов у человека возникла еще  в  доисторические  времена.  Древнейший  метод  счета  предметов  заключался  в  сопоставлении  предметов  некоторой группы (например, животных) с предметами  другой  группы,  играющей  роль  счетного  эталона.  У  большинства  народов  первым  таким  эталоном  были  пальцы (счет на пальцах). Расширяющиеся  потребности  в  заставили  людей  употреблять  другие  счетные  эталоны  (зарубки  на  палочке,  узлы на веревке и т. д.). счете

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Каждый школьник хорошо знаком  со счетными палочками, которые  использовались в качестве  счетного эталона в первом классе. В  древнем  мире  при  счете  больших  количеств  предметов  для  обозначения  определенного  их  количества  (у  большинства  народов  —  десяти)  стали  применять  новый  знак,  например  зарубку  на  другой  палочке.  Первым  вычислительным  устройством,  в  котором стал применяться этот метод, стал абак.

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Древнегреческий  абак  представлял  собой  посыпанную  морским  песком  дощечку.  На  песке  проводились  бороздки,  на  которых  камешками  обозначались  числа.  Одна  бороздка  соответствовала  единицам,  другая  —  десяткам  и  т.  д.  Если  в  какой­то  бороздке  при  счете  набиралось  более  10 камешков, их снимали и добавляли  один  камешек  в  следующий  разряд.  Римляне  усовершенствовали  абак,  перейдя  от  песка  и  камешков  к  мраморным  доскам  с  выточенными  желобками и мраморными шариками

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
По  мере  усложнения    хозяйственной  деятельности  и  отношений  социальных  (денежных  задач  измерений  расстояний,  времени,  площадей  и  т.  д.)  возникла  в  арифметических вычислениях. потребность  расчетов,          Для  выполнения  простейших  операций  арифметических  (сложения  и  вычитания)  стали  использовать  по  прошествии веков — счеты. абак,          В  России  счеты  появились  в  а  XVI веке

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Развитие науки и техники  требовало проведения все  более сложных  математических расчетов, и в  XIX веке были изобретены  механические счетные машины  — арифмометры.  Арифмометры могли не только  складывать, вычитать,  умножать и делить числа, но и  запоминать промежуточные  результаты, печатать  результаты вычислений и т. д.

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
В середине XIX века  английский математик  Чарльз Бэббидж выдвинул  идею создания программно  управляемой счетной  машины, имеющей  арифметическое  устройство, устройство  управления, а также  устройства ввода и печати. Чарльз Бэббидж. Charles Babbage. (26.12.1791 - 18.10.1871)

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Аналитическую машину  Бэббиджа (прообраз  современных компьютеров)  по сохранившимся описаниям  и чертежам построили  энтузиасты из Лондонского  музея науки. Аналитическая  машина состоит из четырех  тысяч стальных деталей и  весит три тонны.

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Вычисления    производились  Аналитической машиной в  соответствии  с  инструкциями   (программами), которые  разработала леди Ада Лавлейс  (дочь английского поэта  Джорджа Байрона).     Графиню Лавлейс считают  первым программистом, и в ее  честь назван язык  программирования АДА.

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Программы  записывались  на  перфокарты  путем  пробития   в  определенном  порядке  отверстий в плотных бумажных  карточках.  Затем  перфокарты  помещались  в  Аналитическую  машину,  которая  считывала  и  расположение  выполняла  вычислительные  операции  в  соответствии  с  заданной программой. отверстий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017