Тема урока № 1: История развития вычислительной техники

  • Игры
  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • 21.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Образовательные: - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники; - знать о развитии электронно-вычислительной техники в России; - научиться определять поколения ЭВМ по основным характеристикам. Развивающие: - развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; - развивать память. Воспитательные: - воспитывать организованность, внимательность. План урока: 1. Организационный момент. 2. Изучение материала с использованием презентации. 3. Выполнение тестовой работы. 4. Итоги урока. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Изучение материала с использованием презентации. 1) Озвучивание темы урока и план изучения темы (1 и 2 слайды). 2) Вычисления в доэлектронную эпоху. (3 слайд) Потребность счета у человек возникла ещё в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах). Расширяющиеся потребности в счете заставили людей употреблять другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и т. д.). (4 слайд) Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе. (4-5 слайд) В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов — десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал применяться этот метод, стал абак. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и т. д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками. (6 слайд) По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и т. д.) возникла потребность в арифметических вычислениях. Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) стали использовать абак, а по прошествии веков — счеты.