Тема урока № 1: История развития вычислительной техники
Оценка 4.6
Игры +4
информатика +1
11 кл
21.05.2017
Цели урока:
Образовательные:
- систематизировать знания об истории развития вычислительной техники;
- знать о развитии электронно-вычислительной техники в России;
- научиться определять поколения ЭВМ по основным характеристикам.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;
- развивать память.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, внимательность.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение материала с использованием презентации.
3. Выполнение тестовой работы.
4. Итоги урока.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Изучение материала с использованием презентации.
1) Озвучивание темы урока и план изучения темы (1 и 2 слайды).
2) Вычисления в доэлектронную эпоху.
(3 слайд) Потребность счета у человек возникла ещё в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах). Расширяющиеся потребности в счете заставили людей употреблять другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и т. д.).
(4 слайд) Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе.
(4-5 слайд) В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов — десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал применяться этот метод, стал абак. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и т. д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками.
(6 слайд) По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и т. д.) возникла потребность в арифметических вычислениях.
Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) стали использовать абак, а по прошествии веков — счеты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.