Цель : Закрепить представление учащихся о разных видах треугольников, развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность, научить делать игрушку «снегирь».
Ход урока :
1.Организационный момент.
2.Игра «Внимание!»
Учитель: «Ребята, мы продолжаем наше путешествие по чудесной стране – геометрия! Все путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательными! Сейчас мы потренируемся, а поможет нам в этом игра, которая называется «Внимание!», условия игры таковы: Я показываю карточки с изображением различных фигур, всего 5 штук, каждую по 2-3 сек., затем убираю, а вы по команде «внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку (карточки к этому времени должны быть уже на доске).
Тема урока: « Я знаю треугольник»
Цель : Закрепить представление учащихся о разных видах треугольников,
развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность,
научить делать игрушку «снегирь».
Ход урока
:
1.Организационный момент.
2.Игра «Внимание!»
Учитель: «Ребята, мы продолжаем наше путешествие по чудесной стране –
геометрия! Все путешественники на протяжении всего пути должны быть
очень внимательными! Сейчас мы потренируемся, а поможет нам в этом игра,
которая называется «Внимание!», условия игры таковы: Я показываю
карточки с изображением различных фигур, всего 5 штук, каждую по 23 сек.,
затем убираю, а вы по команде «внимание!» рисуете фигуры, которые
запомнили. Через одну минуту делаем проверку (карточки к этому времени
должны быть уже на доске).
3.Построение треугольников.
Дети с помощью палочек выкладывают равносторонний треугольник,
равнобедренный треугольник, два треугольника из пяти палочек. После этого
учитель задаёт вопросы:
Какой треугольник мы называем равносторонним?
Какой треугольник мы называем равнобедренным?
Сколько нужно взять палочек, чтобы построить треугольник?
4.Игра «Сон Незнайки» (по книге Житомирского «Путешествие по стране
Геометрии»Незнайка после сна не может начертить треугольники, которые видел в
волшебном городе во сне. Поможем ему ребята?
Дети в тетрадях с помощью линейки чертят следующие треугольники:
остроугольный, тупоугольный, прямоугольный. После этого учитель задаёт
вопросы:
Когда мы называем треугольник остроугольным?
Когда мы называем треугольник тупоугольным?
Когда мы называем треугольник прямоугольным?
5. Физкультминутка.
Раз, два, три – три стороны! (повороты в стороны)
Раз, два, три три вершины! (руки вверх, потягиваемся)
Раз, два, три – треугольники пришли! (шагаем на месте)
6.Изготовление игрушки «Снегирь»
Учитель: «Ребята, какое сейчас время года?»
Дети: «Зима!»
Учитель: « Природа отдыхает, спит лес, покрытый снегом.
Сергей Есенин писал :
Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает со звоном сосняка,
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую седые облака…
А по двору метелица, ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые, как детки сиротливые
Прижались у окна,
Озябли пташки малые, голодные, усталые
И жмутся поплотней.А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные
У мёрзлого окна»
Ребята, а какие птицы зимуют в нашем городе ?
(дети – сороки, вороны, воробьи, синицы, дятлы)
Давайте сделаем птицу «Снегирь» их квадрата.
7.Игра «Угадай фигуру»:
Учитель показывает квадрат, прямоугольник, круг, трапецию.
Дети называют фигуру.
8.Итог урока.
9.Домашнее задание.