Тема урока: « Я знаю треугольник»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель : Закрепить представление учащихся о разных видах треугольников, развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность, научить делать игрушку «снегирь». Ход урока : 1.Организационный момент. 2.Игра «Внимание!» Учитель: «Ребята, мы продолжаем наше путешествие по чудесной стране – геометрия! Все путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательными! Сейчас мы потренируемся, а поможет нам в этом игра, которая называется «Внимание!», условия игры таковы: Я показываю карточки с изображением различных фигур, всего 5 штук, каждую по 2-3 сек., затем убираю, а вы по команде «внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку (карточки к этому времени должны быть уже на доске).
Иконка файла материала 1 (125).docx
Тема урока: « Я  знаю  треугольник» Цель : Закрепить представление учащихся о разных видах треугольников,  развивать внимание, память, логическое мышление  и  сообразительность,  научить делать игрушку «снегирь». Ход урока     :  1.Организационный момент. 2.Игра «Внимание!» Учитель:  «Ребята, мы продолжаем наше путешествие по чудесной стране –  геометрия! Все путешественники на протяжении всего пути должны быть  очень внимательными! Сейчас мы потренируемся, а поможет нам в этом игра,  которая называется «Внимание!», условия игры таковы: Я показываю  карточки с изображением различных фигур, всего 5 штук, каждую по 2­3 сек.,  затем убираю, а вы по команде «внимание!» рисуете фигуры, которые  запомнили. Через одну минуту делаем проверку (карточки к этому времени  должны быть уже на доске). 3.Построение треугольников. Дети с помощью палочек выкладывают равносторонний треугольник,  равнобедренный треугольник, два треугольника из пяти палочек. После этого  учитель задаёт вопросы: ­ Какой треугольник мы называем равносторонним? ­ Какой треугольник мы называем равнобедренным? ­ Сколько нужно взять палочек, чтобы построить треугольник? 4.Игра «Сон Незнайки» (по книге Житомирского «Путешествие по стране Геометрии»Незнайка после сна не может начертить треугольники, которые видел в  волшебном городе во сне. Поможем ему ребята? Дети  в тетрадях с помощью линейки чертят следующие треугольники:  остроугольный, тупоугольный, прямоугольный. После этого учитель задаёт  вопросы: ­ Когда мы называем треугольник остроугольным? ­ Когда мы называем треугольник тупоугольным? ­ Когда мы называем треугольник прямоугольным? 5. Физкультминутка.  Раз,  два, три – три стороны! (повороты в стороны) Раз, два, три­ три вершины! (руки вверх, потягиваемся) Раз, два, три – треугольники пришли! (шагаем на месте) 6.Изготовление игрушки «Снегирь» ­ Учитель: «Ребята, какое сейчас время года?» ­ Дети: «Зима!» ­ Учитель: « Природа отдыхает, спит лес, покрытый снегом. Сергей Есенин писал :  Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает со звоном сосняка, Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую седые облака… А по двору метелица, ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, как детки сиротливые Прижались у окна,                                                                                                      Озябли пташки малые, голодные, усталые И жмутся поплотней.А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные  У мёрзлого окна» ­ Ребята, а какие птицы зимуют в нашем городе ? (дети – сороки, вороны, воробьи, синицы, дятлы) ­ Давайте сделаем птицу «Снегирь» их квадрата. 7.Игра  «Угадай фигуру»: Учитель показывает квадрат, прямоугольник, круг, трапецию. Дети называют фигуру. 8.Итог урока. 9.Домашнее задание.

Посмотрите также