12 Урок информатики в 9 классе Программирование ветвлений на Паскал.ppt
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Урок информатики в 9 классе
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
1. Как записывается заголовок программы на
Паскале?
2. Как записывается раздел описания
переменных?
3. С какими типами числовых величин работает
Паскаль?
4. Как записывается оператор присваивания?
5. Как записывается оператор ввода и вывода в
Паскале?
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
1. Оператор вывода языка Паскаль может быть
записан:
1) write
2) readln
3) var
4) begin
2. Какая из записей является правильной?
1) read(a;b)
2) read a,b
3) read(a,b)
4) read a;b
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
3. Укажите правильную запись на языке Паскаль:
переменные S,a,b вещественного типа
1) Var S,a,b: integer;
2) Var S,a,b: Real;
3) Var S;a;b: real;
4) Var S,a,b: boolean;
4. Укажите правильную запись на языке Паскаль:
вывод P,x
1) write(P,x)
2) readln(P,x)
3) write P,x
4) Write(P;x)
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
5. Укажите верную запись
выражения на языке Паскаль:
a=2х+5
1) a=2x+5
2) a:=2x+5
3) a:=2*x+5
4) a=2*x+5
6. Какое значение получит
переменная А после выполнения
следующих команд:
А:=2; В:=6; А:=АВ
1)2 2) 4 3)4 4)8
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
повторение
• В отличие от линейных алгоритмов,
в которых команды выполняются
одна за другой , в алгоритмическую
структуру «ветвление» входит
«условие», в зависимости от
выполнения или невыполнения
которого реализуется та или иная
последовательность команд (серия)
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
повторение
• Алгоритмический
язык
• если <условие>
то <серия 1>
иначе <серия 2>
кв
Язык блоксхем
да нет
условие
серия 1
серия 2
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Результат обозначить С.
Заполните пропущенные места.
Язык блоксхем
да нет
повторение
Найти большее из двух чисел А и В.
алг БИД
вещ …
нач
ввод …
если …
то ….
иначе …
кв
вывод …
кон
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Найти большее из двух чисел А и В.
Результат обозначить С.
Язык блоксхем
да нет
А>B
C:=A
C:=B
алг БИД 1
вещ А,В,С
нач
ввод А,В
если А>B
то C:=A
иначе C:=B
кв
вывод С
кон
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
• В языке Паскаль имеется оператор
ветвления. Другое его название –
условный оператор. Формат полного
оператора следующий:
if <логическое выражение>
then <оператор1>
else <оператор2>;
Здесь if – если, then то, else иначе.
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Алгоритмический
язык
если <условие>
то <серия 1>
иначе <серия 2>
кв
• Язык Паскаль
(полное ветвление)
• IF <условие>
THEN<оператор_1>
ELSE
<оператор_2>;
сравни и
запиши в
тетрадь
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
• Алгоритмический
язык
если <условие>
то <серия 1>
кв
• Язык Паскаль
(неполное ветвление)
• IF <условие>
THEN<оператор> ;
запиши в
тетрадь
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Запишем алгоритм Задачи_1 на
языке Паскаль,
используя полное ветвление
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
алг БИЗД 1
вещ А,В,С
нач
ввод А,В
если А>B
то C:=A
иначе C:=B
кв
вывод С
кон
Program BIZD1;
Var A,B,C:real;
Begin
Write( ‘A=‘);readln (A);
Write (‘B=‘); readln (B);
if A>B
then C:=A
else C:=B;
Write (‘C=’,C:5:3)
end.
запиши
в
тетрадь
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Запишем алгоритм Задачи_1 на языке
Паскаль, используя неполное ветвление
алг БИЗД 2
вещ А,В,С
нач
ввод А,В
C:=A
если B>A
то C:=B
кв
вывод С
кон
Program BIZD2;
Var A,B,C:real;
Begin
Write( ‘A=‘);readln (A);
Write (‘B=‘); readln (B);
C:=A;
if B>A
then C:=B;
WriteLn (‘C=’,C:5:3)
end.
запиши в
тетрадь
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
• Набрать программу решения задачи_1 на
компьютере. Протестировать её.
(1 балл)
• Задача 2. Изменить программу, чтобы
вычислялось меньшее из двух чисел.
Протестировать.
(2 балла)
• Задача 3. Составить и протестировать программу,
вычисляющую большее(меньшее) из трёх чисел.
Протестировать.
( 3 балла)
Тема урока: Алгоритмы с ветвящейся структурой
Ваша оценка складывается из суммы баллов
за тест и практическую работу
910 баллов – оценка «5»
78 баллов – оценка «4»
56 баллов – оценка «3»
Решить ту задачу урока, которую вы не решили.
Домашнее задание
Записи в тетради.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.