Тема урока: Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Тема урока: Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
16.01.2017
Предмет__Технология_5 класс__________________________________________________________________ Тема урока:___Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.____________________________________________________ Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе, при выполнении приемов работы на швейной машине; Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине. Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы. Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Итоговый урок Плаунова.docx
ПЛАНА­КОНСПЕКТА  УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ Предмет__Технология_5 класс__________________________________________________________________ Тема урока:___Бытовая швейная машина. Приемы работы на швейной машине.____________________________________________________ Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся о   первоначальных  умениях и навыках в    подготовке швейной машины к работе, при выполнении приемов работы на швейной машине; Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине. Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс. Регулятивные   действия:  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   коррекция,   оценка   саморегуляция   при   выполнении самостоятельной работы. Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию;  постановка и решение проблемы. Коммуникативные   действия:  планирование   учебного   сотрудничества   (работа   в   парах),   постановка   вопросов,   разрешение   конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции. Действия учителя ­Приветствие учеников явки на  урок; ­ Проверка рабочих мест,  внешнего вида учащихся; ­Доведение до учащихся плана  урока. Действия  Доска и  обучающихся Организационный момент ( 1­2 минуты) оборудование ­Приветствие учителя; ­Дежурный называет  отсутствующих. Компьютер; Мультимедиа; Учебник; Рабочая тетрадь; Бытовые швейные машины. Учащимся предлагается угадать загадки (сл.1). Проведение беседы: Читают загадки и предлагают свои  варианты. Актуализация знаний (5 минут) Компьютер; Мультимедиа. Формируемые УУД Личностные:  самоорганизация; Регулятивные:  систематизировать  деятельность на данном  этапе урока; Коммуникативные:  слушание собеседника. Личностные: оценивать  свои знания; Регулятивные: контроль, 1.Что объединяет эти загадки?  (в них говорится о бытовых  швейных машинах). 2. Для чего они предназначены? (они помогают при проведении  домашних работ) Предлагается еще одна загадка. 3. О какой машине идет речь? (о швейной машине). Рассказ о профессии портной  (сл.2) Подводит учащихся к теме  урока. Проговаривает цель урока (сл.3) Постановка учебной задачи (3 минут) При помощи учителя  расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и  уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. Компьютер, мультимедиа,  тетрадь. . Объяснения с опорой на личные  знания учащихся: ­История создания шв. машины  (сл.4­9); ­Современные швейные машины, их назначение (сл.10); «Открытие новых знаний»  (20 минут) Просмотр слайдов (восприятие,  осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь Компьютер, мультимедиа,  учебник, тетрадь, карточка­ задание №1,2, швейная машина. Карточка­задание №1 коррекция,  саморегуляция; Познавательные:  преобразование  информации из одной  формы в другую; Коммуникативные:  взаимодействие с  учителем. Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание,  планирование; Познавательные:  общеучебные; Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество. Личностные:  самоопределение; Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка; Познавательные: поиск и  выделение  необходимой  информации,  структурирование знаний,  решение проблемной  ситуации; Коммуникативные: Работа с текстом (стр.119) Что приводит шв. машину в  движение? (сл.11) Анализ ответов ­Классификация шв. машин  (12); Раздача карточек­заданий №1 ­Основные детали шв.машины  (сл.13). Проговаривание основных узлов шв.машины Находят ответ на вопрос и делают  записи в тетрадь о видах приводов. Работа в парах. Карточка­задание (сл.14). 1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной  машине. Находят основные детали и  сравнивают их с оригиналом. Раздача карточек­заданий №2  (сл.15). Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся. Работа в парах Карточка­задание №2 Добавьте недостающие детали шв.  машины. Обозначь их на рисунке.   Компьютер, мультимедиа,  карточка­задание №2 Первичное закрепление (5 минут) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.  Самоанализ и самоконтроль. (40 минут) постановка вопросов,  выражение своих мыслей,  учет разных мнений. Личностные:  самоопределение; Регулятивные: контроль,  коррекция; Познавательные:  поиск и  выделение необходимой  информации, анализ  объекта. Коммуникативные:  учебное сотрудничество,  умение оценивать  результат. Компьютер, мультимедиа,   Раздаточный материал. Работа в парах. 1.Подключение шв. машины; 2.Выполнение тренировочных  упражнений на не заправленной  шв.машине; 3. Заправка шв.машины; 1.Выполнение тренировочных  упражнений на шв. машине (сл.19). Проведение вводного инструктажа: ­Техника безопасности при  работе на шв.машине (сл.16); ­Раздача материала по заправке  нижней и верхней нити  (сл.17,18); ­Демонстрация учителем правил заправки; Текущий инструктаж ­инструктирование; ­концентрация внимания; ­оказание помощи. Демонстрация слайда (сл.20) –  решите кроссворд Решение кроссворда Компьютер, мультимедиа,  тетрадь Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 минут) Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты) Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. Анализирует качество усвоения  материала.  Выявляет  впечатления полученные  учащимися от урока.  ­Чему вы научились на уроке? ­Что далось вам легко? ­Где возникли трудности? Личностные:  самоопределение Регулятивные:  самоконтроль,  взаимоконтроль,  своевременное выявление  устранение ошибок,  саморегуляция; Познавательные:  выработка алгоритма  действий; Коммуникативные:  учебное сотрудничество,  разрешение конфликтов,  управлением поведением  партнера. Личностные: самооценка; Регулятивные: контроль,  коррекция; Познавательные: анализ и  выделение необходимой  информации; Коммуникативные: умение оценивать результат. Регулятивные: контроль,  оценка, понимание успеха  или неудачи; Познавательные: контроль  и оценка результатов  деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою Оценивает работу по группам. Выставление оценок Уборка рабочих мест Итог урока (3 минуты) позицию. Личностные: самооценка,  самоанализ; Регулятивные:  соотношение результатов  своей деятельности с  успешным усвоением  материала Коммуникативные: уметь  слушать Постановка домашнего задания (3 минуты) Полный инструктаж по  выполнению домашнего  задания. Записывают д\з в дневник: Подготовить сообщение: «Фирмы  «Зингер» в наше время»; Ткань, нитки, ножницы,  портновский мел. Источники 1. Учебник:Синица Н.В., Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.­М.: Вентана­Граф, 2013. 2. Александр Бородецкий «История швейных машин: от Адама до Зингера»;  3. Статья Ирины Мак. Известия. № 54 за 1 апреля 2005 года.  4. Википедия. http://  www.mquilts.ru/articles/231
скачать по прямой ссылке