Цель урока: Повторить приём деления с остатком, совершенствование устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
-готовность к обучению, положительное отношение к учению;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
Содействовать развитию умений работать с учителем, осуществлять самоконтроль и самооценку;
Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
1 (149).docx
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Возраст обучающихся: 4 класс.
Цель урока: Повторить приём деления с остатком, совершенствование устных
вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
готовность к обучению, положительное отношение к учению;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,
познавательных интересов;
Содействовать развитию умений работать с учителем, осуществлять самоконтроль и
самооценку;
Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Метапредметные:
Познавательные:
умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение;
устанавливать аналогии;
выстраивать логическую цепь рассуждений;
ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;
добывать новые знания, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коррекционные: коррекция и развитие мыслительной деятельности, учить делать
выводы, учить обобщать, анализировать.
Оборудование: компьютер, презентация
Краткий план урока: 1. Организационный момент
2. Актуализация знаний обучающегося
3. Закрепление учебного материала
4. Физкультминутка
5. Закрепление учебного материала
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание
1 мин
3 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Этапы
Деятельность студента
Ход урока:
Деятельнос
ть
обучающе
егося
I.Организа
ционный
момент.
Приветствие. Подготовка к уроку. Приветстви
е.
Подготовка
к уроку.
II. Каллигра
Фическая
минутка.
На листе А4 записано число 754.
Охарактеризуй данное число.
Представь число в виде суммы
разрядных слагаемых.
Сколько всего единиц в этом
числе, десятков, сотен?
Используя цифры 7,5,4 запишите
варианты трёхзначных чисел.
Нечётное,
трёхзначное
. Чтобы его
записать
понадобили
сь три
цифры.
700,50,4
4 единиц, 5
десятков, 7
сотен
754,
574,457,745
и другие
III. Введение
Вычислите значение выражений.
Формируемые
УУД
Личностные:
готовность к
обучению,
положительное
отношение к
учению;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
Способствов
Предметные:
ать развитию
мыслительных
операций,
внимания, памяти,
речи,
познавательных
интересов;
Содействова
ть развитию умений
работать с
учителем,
осуществлять
самоконтроль и
самооценку;
Воспитание
интереса к
предмету,
дисциплинированно
сти
Познавательные: в тему урока. Игра « Математическое лото»
6
64:16 С
48:2
О
Первая
карточка
выделена
цветом.
Проверка:
81:9 О
40:8
Т
2
4
4
7
4
Т
К
21
94:2
9
5
1
О
66:11
63:3
2
С
А
4
3
7
Т А Т О К
5
6
Сформулируй
тему урока.
IV. Актуали
зация знаний.
Над какой темой работали на
прошлых уроках?
Что вы знаете про остаток?
Остаток
Деление с
остатком
Деление с
остатком
Ответ обуч
ся
V. Устная
работа.
1)Игра «Верно не верно»
1. 43:6= 7 (ост.1)
2. 35:4= 8 (ост.3)
3. 19:4 = 3 ( ост. 7)
4. 48∙0=48
Игра «веер»
1)Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Верно
Верно
Верно
Не верно
умение выполнять
универсальные
логические
действия: анализ,
синтез, сравнение;
устанавливать
аналогии;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
ориентироваться в
своей системе
знаний; отличать
новое от уже
известного;
добывать новые
знания, свой опыт и
информацию,
полученную на
уроке.
Регулятивные:
умение определять
и формулировать
цель на уроке с
помощью учителя;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной
задачей;
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок;
высказывать своё
предположение.
Познавательные:
умение выполнять
универсальные
логические
действия: анализ,
синтез, сравнение;
устанавливать
аналогии; Стая большая волков здесь
прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 40 следов.
Сколько, скажите, здесь было
волков?
Почему 40 делили на 4?
40:4=10
Ответ обуч
ся
VI. Работа
по теме
урока.
Исправь ошибки ученика
25:3=7 (ост.4)
65: 7=8 ( ост.9)
58:9 =7(ост.5)
50:9=4 (ост. 14)
78:9= 8( ост.8)
59:6=6 (ост.5)
Проверка
Какой совет вы хотели бы дать
этому ученику?
Что надо сделать, чтобы не
сомневаться в правильности
решения? (проверку)
Открывай тетрадь. Запиши
сегодняшнее число.
2).Решение задач.
А ) На аэродроме 20 самолётов.
Сколько троек самолётов может
подняться в воздух?
Сколько самолётов останется на
земле?
Б) Сошлись на полянке 17 зайчат,
Парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим
зайчат?
20:3=6(ост.2
)
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
ориентироваться в
своей системе
знаний; отличать
новое от уже
известного;
добывать новые
знания, свой опыт и
информацию,
полученную на
уроке.
Коррекционные:
коррекция и
развитие
мыслительной
деятельности, учить
делать выводы,
учить
обобщать,
анализировать.
Познавательные:
умение выполнять
универсальные
логические
действия: анализ,
синтез, сравнение;
устанавливать
аналогии;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
ориентироваться в
своей системе
знаний; отличать
новое от уже
известного;
добывать новые
знания, свой опыт и
информацию,
полученную на
уроке.
Коррекционные:
коррекция и
развитие
мыслительной
деятельности, учить
делать выводы,
учить 22
5
Делимое
Делитель
Значение
частного
остаток
VII.Физминут
ка
VIII.Работа в
тетрадях
Сколько уныло в сторонке
сидят?
Г) Моряки поймали 81 рыбу.
Решили разделить на 3 корабля
поровну. Сколько рыб получит
каждый матрос, если команда
состоит из 8 человек?
33
7
48
9
Можно ли решить эту задачу
другим способом?
презентация
вот и отдохнули, работаем дальше.
Я дам тебе задания, выполни их и
в конце проверим.
А) Выполни деление с остатком.
Заполни таблицу.
Б) Выпиши и реши только те
выражения, где деление
выполняется с остатком.
56:9 50:9
60:5 84:9
45:8 96:16
83:40 48:7
В) Вставьте пропущенные цифры,
чтобы запись была верной.
□
2 : 3= 7 (ост.2)
□ □
4 :7= (ост.5)
□ □
77 : = (ост.5)
□
9 : 2=19 ( ост.1)
□
□
9 : 7= (ост. 1)
Проверка.
обобщать,
анализировать.
Познавательные:
умение выполнять
универсальные
логические
действия: анализ,
синтез, сравнение;
устанавливать
аналогии;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
ориентироваться в
своей системе
знаний; отличать
новое от уже
известного;
добывать новые
знания, свой опыт и
информацию,
полученную на
уроке.
Коррекционные:
коррекция и
развитие
мыслительной
деятельности, учить
17:2=8
(ост.1)
81:3:8=3(р.)
(ост.3)
Да.
2 способ:
81: (8∙3)=3
(р.) (ост.9)
9 рыбок
остаток на
трёх
кораблях.
Ответы
22:5=4 (ост.
2)
33:7=4 (ост.
5)
48:9=5 (ост.
56:9; 50:9;
84:9; 45:8;
83:40; 48:7
23
40:7=5 IX.
Закрепление.
X. Итог
урока.
Реши выражения.
45:9 44:11
84:12 32:4
12:6 41:8
Что нового узнал на уроке? Чему
научился?
Какие задания особенно
понравились?
Какое задание было особенно
трудным?
77:9=8
39
29:7=4
Ответы.
5, 7, 2, 4, 8,
5(ост 1)
Ответы
обучся
делать выводы,
учить
обобщать,
анализировать.
Личностные:
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.