Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Оценка 5

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.03.2018
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс -170 ч) к УМК В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого ("Школа России"),составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Имеются тексты диктантов.
Публикация является частью публикации:
Дикие и домашние животные.docx
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных,  их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение  для человека. Планируемые результаты: обучающиеся научатся распознавать диких и  домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека,  находить в дополнительной литературе нужную информацию. Формирование УУД  Предметные:  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и  домашних животных.  • Выделять характерные особенности домашних животных.  • Находить связи в природе, между природой и человеком.  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.  Метапредметные:  Регулятивные: • Определять цель деятельности на уроке. •Точно выражать свои мысли. • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  Познавательные: • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.  • Выполнять действия по образцу.  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать  на них.  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.  • Строить сообщения в устной форме.  Коммуникативные: • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.  • Развивать умение принимать коллективное решение.  Личностные:  • Осознавать необходимость учения.  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в  учебной деятельности.  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.  • Учиться выражать свое мнение.  Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование. Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям. Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс. М.: Просвещение, 2014г. с  приложением на электронном носителе, презентация. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г. Проверь себя. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г. Предметные картинки по теме: «Домашние животные», «Дикие животные». Сценарий урока. Мотивация к учебной деятельности. I. Урок я хочу начать с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости» Как вы её понимаете? (Каждый день узнаем что­то новое. Знания пополняются.) ­ Свою работу на уроке мы с вами будем оценивать по индивидуальным листам. Они  лежат у вас на столе. Возьмите их и напишите своё имя. Во второй колонке вы будете себя оценивать: (!) – я не ошибся,  (?) – понял почти всё,  (­) ­нужна помощь. II. Актуализация знаний. 1.Беседа. Блиц­опрос о растениях по карточкам «Закончи предложение».  • Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками).  • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми).  • Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными).  • Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена  (зерна), называют... (зерновыми).  • Яблоня, груша, слива — фруктово­ягодные... (деревья).  • Помидор, огурец — ... (травянистые) растения.  • Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными).  • Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения.  III. Постановка учебной задачи. 1.Отгадайте загадки. Муравьишка Вопросик спешит с вами встретиться.  У него уже готовы загадки.  Отгадайте  их.  1.Сама пестрая, Ест зеленое,  Дает белое.  (Корова) 2.Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Баран, овца) У кого рога длиннее хвоста? (Коза) 3.Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица­краса – Это – рыжая … (лиса) 4.Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки ни одной. (Ёж) Кто догадался, о ком мы сегодня продолжим  вести речь  на уроке? (О  животных) ­ На предыдущих уроках мы с вами распределяли животных в 4 группы. Какие это  группы? (Птицы, рыбы, насекомые и звери). ­ Сегодня я предлагаю вам распределить этих животных в 2 группы. По какому  принципу будем распределять? ­ Как вы думаете? (Дикие и домашние животные) ­Корова, овца, коза, баран. ­Лиса, ёж. Давайте  сформулируем   тему нашего   урока? (Дикие и домашние животные) Продолжите фразу: Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать …. Для чего….. —   Проверьте   свои   предположения,  совпало   ли   наше   мнение   с   мнением   автора учебника! Прочитайте тему урока на  странице 72 учебника  и учебные задачи, которые  мы  поставим перед собой?  IV. Открытие нового  знания. ­ А сейчас  проведем небольшую исследовательскую работу и сделаем вывод: каких  животных называют домашними, а каких – дикими? 1.Работа в паре.  Заполни таблицу: Домашние Дикие 1. Кто строит жилище? 2. Кто ухаживает? 3. Кто заботится о потомстве? ­ Проверим и сделаем вывод. (Домашние животные – те, которым жилье строит  человек, кормит человек, о потомстве заботится человек. А дикие все это делают  сами.) ­ Закрепим полученные знания. Для каждой группы я приготовила задания.  2.Работа в группе (карточки). Вывод: 3.Рассказ учителя  «Как появились домашние животные».      Мы узнали, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами  пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились  домашние животные? Кто знает?  Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным­давно, когда не было городов, книг, наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко  находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его  жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее  произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь . (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.) человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Мир домашних  животных очень интересен, многообразен. Наблюдая и изучая его, человек  испытывает не только удивление и восхищение все новыми и новыми открытиями, но  и проникается к животным добротой и любовью. Познавая животных, человек  познает и себя. 4. «Отгадай загадки» О ком эта загадка? Голодна – мычит, Сыта – жуёт,  Малым ребятишкам Молоко дает. (Корова) ­Сообщения детей. Существует около 900 пород коров. Корова на пережевывание кормов  тратит около  7 часов в сутки, а чтобы пережевать сухое сено в день вырабатывает до 190 литров  слюны. В коровьем мычании 11 различных мелодий. Корова различает сладкое,   кислое, соленое, горькое, но предпочитает сладкое. Если корова не спокойна, у нее  могут значительно снизиться привесы и удои. В Индии корову считают священным  животным.  ­Как вы понимаете значения слова священный? Словарная работа   Толкование и значение слова "священный" 1. В религии: обладающий святостью, божественный; соответствующий религиозному идеалу. С. сан. 3. Чрезвычайно почётный и исключительный по важности, святой (в 3 знач.)  (высокое). Священная обязанность. С. долг. А эта загадка про кого? Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине ­  спина, На спинке – щетинка. (Свинья,  поросенок, хрюшка) ­ Сообщения детей. Свинье, как никакому животному, не повезло с репутацией. Издавна  люди   упоминают ее для самых нелестных сравнений: и свиное рыло, поросячьи  глаза, и  свинские повадки. А между тем свинья заслуживает совсем другого отношения. «У  нее ума палата» ­ так лестно отзывался А.Дуров. Талантливый дрессировщик имел  для  этого все  основания: у него была свинья по кличке Чушка­финтифлюшка,  которая умела танцевать, бегать, кланяться, возить тележку и верхом самого Дурова.     В США разводят свиней­лилипутов, они умеют прыгать, подниматься по лестнице,  сторожить, предупреждать об опасности. Кассета с блеянием овцы. ­Кто это? (Овца, баран, ягненок) Как называется шерсть овцы?  (Руно) В зимнее время на овцеводческих фермах начинается окот, у овец рождаются  детеныши. Отгадайте еще одну загадку. О тех, кто к хозяину идет,  Он знать дает.  (Собака,  пес, щенок) ­ Сообщения детей. Посмотрите на породы собак. Какие они разные. Всего насчитывается около 40  пород. Собак условно делят на служебные, охотничьи, декоративные.  Какую работу они выполняют? ­ Они разыскивают преступников, работают газовщиками – почуяв запах газа, тут же  лаем сообщают людям.  В Австралии специально обученные собаки пасут овец. Даже  в космос собаки полетели первые. ­ О преданности собаки можно рассказать много, каждый мечтает иметь  четвероногого друга, преданного, умного. Но иногда бывает так: завел собаку, а она  требует внимания, забот. Надоели эти заботы, выбросил собаку на улицу, предал ее.  А предательство – отвратительный поступок. Если взял в дом маленького питомца,  то должен быть за него в ответе!  А как вы ухаживаете за своими питомцами?   Могут ли насекомые быть домашними? (Да. Пчелы. Они живут в ульях и производят мед и воск.) Угадайте, о ком идет речь?   Об этих прекрасных животных написано тысячи книг – научных и художественных.  О них сложено много легенд, преданий, сказок. Есть песни, стихотворения и целые  поэмы. И всё это неслучайно,  потому что  эти животные  в течение  тысячелетий  были не только помощниками, но и верными друзьями человека. Они были  незаменимыми в работе и в сражениях,  кормили и выручали человека в трудные  минуты. А  спортивные бега этих животных – захватывающее зрелище! Кто  догадался?  (Лошади, кони) ­ Сообщения детей. Лошадь живёт 25­30 лет. В Англии лошадь по кличке Билли прожила 62 года.  Используют лошадей на различных работах. Она очень вынослива, может перенести  температуру от  +50 до – 60 градусов. Насчитывается 300 пород лошадей, из них 50 в России. Из молока лошади получают кумыс.  Этим лечебным, витаминным напитком,  оказывающим благотворное воздействие на организм человека,  лечились известные  русские писатели Л.Н.Толстой,  А.П. Чехов и др. Как называют лошадь – лилипут? (Пони) ­Каких домашних животных мы ещё не назвали? ­Кролики, куры, гуси, утки, индюки, карпы. V. Первичное закрепление полученных знаний. 1  . Работа  по учебнику. (с.72) ­Рассмотрите рисунки животных на странице 72. Назовите изображенных животных.  Какие из них дикие, а какие – домашние? Что вы знаете об этих животных? Сделайте вывод, каких животных называют дикими, а каких  ­ домашними? Прочитайте в учебнике на странице 72. Тест «Дикие и домашние животные» (с.27) ­Где взять сведения о животных? (В справочниках, в энциклопедиях, в Интернете) ­Я подготовила вам выставку книг о животных. Все эти книги взяла в нашей  школьной библиотеке. (Демонстрируется выставка книг) VI. Самостоятельная работа  с проверкой по эталону. 1.           Проверка по эталону. Оцените свою работу! VII.Физкультминутка «Отгадай детеныша» ­Я называю взрослое животное, а вы его детеныша. Собака – щенок; курица – цыпленок; кошка – котенок; овца – ягненок;  лошадь –  жеребенок; гусь – гусенок; утка – утенок; корова – теленок; свинья – поросенок.  VIII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение Лошади кролики куры свиньи гуси утк собаки индюки карпы коровы пчелы овцы и  ­А сейчас  проведем  еще исследовательскую работу и ответим на вопрос:  « Что человек получает от домашних животных?» 1 Работа в парах.   Заполните  таблицу «Что человек получает от домашних животных?» Сделайте вывод: чем полезны эти животные? Для чего человек выращивает  домашних животных? ­Домашние животные всегда будут играть огромную роль в нашей жизни. Ведь  общение с ними обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя  связь с ними, мы начинаем осознавать, что мир становится скучным. Помните об  этом.  2.Работа  по учебнику. (с.73) ­Рассмотрите   рисунок  в учебнике на странице 73.  Что человек получает от  каждого животного, изображенного на рисунке? IX. Самостоятельная работа  с проверкой по эталону. 1.Работа в рабочей тетради.  (с.50) ­Откройте рабочие тетради на странице 50. Выполните самостоятельно задания  №1,2. Проверьте свои работы по эталону на доске.  Оцените свою работу. ­ На стр.55 «Приложения»  к рабочей тетради вырежьте рисунки домашних  животных. Отгадайте загадки о них в задании. Расположите рисунки в нужных  окошках. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы друг у друга. ­Оцените себя. ­Назовите домашних животных, о которых мы не говорили на уроке?  (Верблюд, морская свинка, осел, хомячок.) 2.Работа в группе. «Найди профессию» Проверка по эталону. Оцените свою работу! 3.Работа  по книге «Зелёные страницы».  Чтение и беседа по рассказу «Солнышко». ­Почему славяне поклонялись божьим коровкам?  А как вы к ним относитесь? X. Рефлексия. ­ Какие задачи мы ставили в начале урока?  Все ли учебные задачи решены?  Решение каких задач у вас вызвали затруднения?  Почему? Что бы вы ещё хотели узнать нового о диких и домашних животных на последующих  уроках?  Оценим себя   «Лесенка успеха» (Дается 3 лесенки успеха) XI. Итог урока. Урок мы начали с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Как вы её теперь понимаете? Закончите предложения: 1.Я сегодня узнал что…             2.Я научился……                        3.Мне было ….. XII.  Домашнее задание.                                                                                                    Вы можете подготовить сообщение, нарисовать рисунок о любимом животном.  Обязательное задание для всех: выполнить задания в печатной тетради на стр.53.

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018