Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
16.04.2017
На уроке дети сидят в центрах активности: "Математика", "Культура речи", "Познание мира", "Угадай-ка". Работают в парах и группе; передвигаются из одного центра в другой по часовой стрелке и сигналу учителя. Учащиеся самостоятельно выставляют себе баллы, которые переводятся в оценку в конце урока. Конспект разработан по технологии "Step by step"конспект урока Познание мира 2 класс Разнообразие птиц
ПОЗН МИРА 2 Г 2017г.docx
СОПШЭН № 36 Класс: 2 «Г» Шиковец Л. В.
Познание мира
Тема: Разнообразие птиц
Цель: Познакомить с разнообразием птиц.
Формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи:
Познакомить детей с миром птиц, с их отличительными признаками от других видов
животных.
Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию
умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Развивать
познавательный интерес к изучению нового материала
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
1.Организационный настрой.
Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья – сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его.
Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке.
.
.
2. Проверка домашнего задания.
Проверим, как вы подготовились к уроку.
О чём говорили на прошлом уроке? (О животных и условиях их проживания)
Выполним тест. Выбери верный вариант ответа:
1. На какие группы делятся все животные?
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся
б) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, домашние
в) млекопитающие, птицы, рыбы, травоядные
2. Как приспособились хищники добывать пищу
а) договорились с животными делиться
б) имеют хороший слух и острые зубы в) слабых не обижают
3. Какие животные летом накапливают жир и впадают в спячку?
а) медведь, белка, лиса б) суслик, медведь, заяц в) медведь, барсук, ёж
4. Какие животные делают запасы на зиму?
а) белка, суслик, хомяк б) волк, медведь, суслик в) заяц, собака, белка
5. Яркий цвет окраски насекомых о чём предупреждает?
а) Мы вкусные! Попробуй!
б) Мы ядовиты!
в) Мы ядовиты! Нас нельзя есть!
Проверяем. За каждый правильный ответ 1 балл. А Б В А В
У кого нет ошибок, 5 баллов. Молодцы!
У кого одна ошибка, 4 балла. Где допустили ошибку? Как ему помочь?
У кого две ошибки, 3 балла. Где допустили ошибку? Как ему помочь?
Прочитай на доске группы слов.
Что объединяет эти слова? ( они все летают)
Найдите лишнее в каждой строке (слова напечатаны на карточках, прикреплены к
доске)
Петух, комар, утка, индюк домашние птицы
Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы
Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы
Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы
( Лишние комар, пчела, оса, стрекоза.)
Докажите, почему они лишние? (это насекомые)
Что объединяет оставшихся. (это птицы)
Что объединяет птиц в каждой отдельной строке?
3. Операционный этап.
Как мы отличим птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями )
На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в
Красную книгу. Почему? Что мы можем сделать для птиц?
Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Разнообразие птиц
Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока.
научиться… узнать……
Я хочу
уметь… развивать…
Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ)
Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске)
Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4. Центр
«Познание мира»
Центр
«Культура речи»
Центр
«Математика»
Центр
«Угадайка»
Вспомним правила работы в Центрах: Не перебивай друг друга
Помогать друг другу
Коленка к коленке
Правило «трёх»
На выполнение задания в центре отводится 67 минут
Центр «Математика»
1.Прочитай задачу и реши по алгоритму.
Желтоголовый королёк весит 5г. Сколько весят два королька?
2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение.
3. Обменяйся работой и проверь по ключу.
4. Оцени работу в центре.
Эта крохотная птичка способна умилить каждого, кто на нее взглянет. Длина
всего ЕЕ тела не превышает 10 сантиметров, крылья в размахе – 17 см. Узнавая о столь
малых габаритах, многие задаются вопросом о том, сколько весит желтоголовый
королек. Всегото от 4 до 8 граммов.
В Люксембурге это создание признано национальным пернатым символом.
Королек желтоголовый отличается высокой подвижностью, постоянно
перемещается с веток одного дерева на другое. Может пребывать в разных позах, даже
головой вниз. Предпочитает верхушку кроны, поэтому, чтобы увидеть подобное чудо,
нужно забраться повыше. Ключ. Центр «Математика»
1 королёк – 5 г
2 королька ? г
5 + 5 = 5 * 2 = 10 (г)
Ответ: два королька весят 10 грамм
Дескрипторы:
1 задача
записал правильно условие задачи – 1 балл
записал верно вопрос задачи – 1 балл
записал верно решение (умножение) задачи – 1 балл
заменил умножение (сложением) задачи – 1 балл
записал верно ответ задачи– 1 балл
Центр «Познание мира»
1 Прочитай внимательно текст в учебнике на странице 87 88
2. Вставь пропущенные слова в текст.
1) Беркут, орёл, сова
Могучие крылья, зоркий глаз, острый клюв (кто ?) ____________________
Охотятся на мышей, зайцев, птиц
2) Охотятся по ночам __________________________
3) Где живут птицы? _____________________________________________________
______________________________________________________________
4) Кто строит гнёзда в высоких кустарниках? ___________________.
Пищей им служат _____________________________
3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу.
4. Оцени работу в центре.
Ключ. Центр «Познание мира»
1) Беркут, орёл, сова
Могучие крылья, зоркий глаз, острый клюв (кто ?) хищники ( 1 балл)
Охотятся на мышей, зайцев, птиц
2) Охотятся по ночам совы и филины ( за каждое слово 1 балл = 2 балла)
3) Где живут птицы? в гнёздах, скворечниках, на скалах на земле, возле воды и на
деревьях за каждое слово 1 балл = 6 баллов)
4) Кто строит гнёзда в высоких кустарниках? Соловьи ( 1 балл)
Пищей им служат насекомые (1 балл) Центр «Культура речи»
1 Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения,
употребляемые в сравнении с людьми.
Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
1. Мудрый, как …
2. Задиристый, как …
3. Вороватый, как …
4. Важный, надутый, как …
5. Длинноногий, как …
6. Глазастый, как …
7. Взгляд хищный, как у …
8. Взгляд зоркий, как у …
9. Нос с горбинкой, как у …
10. Шея нежная, длинная, как у …
Слова для справок: сорока, сова, цапля, лебедь, петух, филин, индюк, орёл, сокол,
ястреб, лебедь
2. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу.
3. Оцени работу.
Ключ. Центр «Культура речи»
1. Мудрый, как … (сова)
2. Задиристый, как … (петух)
3. Вороватый, как … (сорока)
4. Важный, надутый, как … (индюк)
5. Длинноногий, как … (цапля)
6. Глазастый, как … (филин)
7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
За каждое слово 1 балл
Центр «Угадайка» (зелёный)
1 Прочитай загадки.
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись …
Крупная, важная птица,
Людей она страшно боится.
Чутка и бдительна всегда,
Солнца яркого боится.
Ночью – хищник эта птица.
Ловко мышь найдёт в траве.
Говорим мы о ….
Хоть жара, хоть ветер дует –
Целый день в лесу кукует.
Ей не жаль своих яиц – Охота на неё трудна.
И только лишь в период тока,
Становится глухой она.
В гнёзда домовитых птиц
Их подкидывает смело,
До птенцов ей нету дела.
Ни красотка, ни дурнушка,
А зовут её …
2 Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.
3 Запиши отгадки .
4 Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.
5 Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.
6 Размести птиц в данную среду обитания используй клей.(составь коллаж)
7 Подготовь рассказ о данной группе птиц.
8 Оцени работу в центре.
Ключ. Центр «Угадай – ка»
Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу.
За каждое слово 1 балл = 5 баллов
Центр «Угадайка» (синий)
1 Прочитай загадки.
Бороздит речную гладь,
Чтоб побольше рыб собрать.
В удивительный мешок,
Запасает рыбу в прок
Рыболовный капитан
Кто же это ….
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса.
У морей, озёр и рек
Часто видит человек –
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу на лету хватают:
На воде они хозяйки,
А зовутся птицы ….
Я над просторами летаю
И океанов, и морей,
И там погоду предвещаю:
Когда появится «злодей»
2 Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.
3 Запиши отгадки .
4 Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.
5 Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.
6 Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж)
7 Подготовь рассказ о данной группе птиц.
8 Оцени работу в центре.
Ключ. Центр «Угадай – ка» Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов.
За каждое слово 1 балл = 5 баллов
Центр «Угадайка» (жёлтый)
1 Прочитай загадки.
В небе над полем он часто кружится.
Видит добычу и тут же садится.
Мышку в траве моментально найдёт,
В лапки подхватит и в лес унесёт.
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения.
Очень крупный то орёл –
Клюв и когти приобрёл,
С юных лет прошёл проверку:
Даже лис отловит ….
Есть в степи бугрыкурганы,
Есть и птицывеликаны:
В одной тушке – три индюшки.
2 Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.
3 Запиши отгадки .
4 Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.
5 Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.
6 Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж)
7 Подготовь рассказ о данной группе птиц.
8 Оцени работу в центре.
Ключ. Центр «Угадай – ка»
Орёл, жаворонок, беркут, дрофа – жители полей и степей.
За каждое слово 1 балл = 5 баллов
Центр «Угадайка» (белый)
1 Прочитай загадки.
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Чтото громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг
Угадайте – кто?
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку –
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
_____________________________
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
____________________________ Спотыкалочку.
Он твердит одно – гага,
Кто обидел? Где? Когда?
2 Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.
3 Запиши отгадки .
4 Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.
5 Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.
6 Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж)
7 Подготовь рассказ о данной группе птиц.
8 Оцени работу в центре.
Ключ. Центр «Угадай – ка»
Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние птицы
За каждое слово 1 балл = 5 баллов
Молодцы. Все выполни по 4 задания.
Защита. Выступление каждой группы о птицах. (Кто? Где?)
Проверка выполнения заданий по центрам.
Берегите птиц, птиц вы берегите,
Ласточек, стрижей, ворон и синичек,
В поле и саду, в степи, и в пустыне,
Где только можно – люди, берегите!
Подсчитаем количество баллов за каждое задание
32 – 26 баллов – «5»
25 – 17 баллов – «4»
16 – 6 баллов – «3»
Подведём итог урока и выполним итоговый тест
1 Перья птиц служат
А) для красоты
Б) для защиты от холода и для полёта
В) для защиты от солнечных лучей
2. Назови певчую птицу:
А) синица Б) соловей В) сорока
3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус
4. Среда обитания – это:
А) благоприятные условия для жизни
Б) построенные жилища
В) особенности строения
5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы:
А) пеликаны Б) фламинго В) вороны
Проверка по ключу на доске: Б Б В А В
Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5»
Кто испытывал в чём то затруднения? «4»
Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике)
Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока.
Домашнее задание.
Учебник страница77 78 пересказ.
Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или
интересные факты из жизни птиц.
По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана.
Маршрутный лист. Ф.И. _________________________________
Проверка домашнего задания ТЕСТ
1. На какие группы делятся все животные?
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся
б) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, домашние
в) млекопитающие, птицы, рыбы, травоядные
2. Как приспособились хищники добывать пищу
а) договорились с животными делиться
б) имеют хороший слух и острые зубы
в) слабых не обижать
3. Какие животные летом накапливают жир и впадают в спячку?
а) медведь, белка, лиса б) суслик, медведь, заяц в) медведь, барсук, ёж
4. Какие животные делают запасы на зиму?
а) белка, суслик, хомяк б) волк, медведь, суслик в) заяц, собака, белка
5. Яркий цвет окраски насекомых о чём предупреждает?
а) Мы вкусные! Попробуй!
б) Мы ядовиты!
в) Мы ядовиты! Нас нельзя есть!
__________ баллов
Тема урока: ____________________
Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________
. . Центр «Математика».
.
.
.
.
Баллов ____
Центр «Угадайка»
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Баллов ____
Центр «Познание мира»
1) Беркут, орёл, сова
Могучие крылья, зоркий глаз, острый клюв (кто ?) ____________________
Охотятся на мышей, зайцев, птиц
2) Охотятся по ночам __________________________
3) Где живут птицы? _____________________________________________________
______________________________________________________________
4) Кто строит гнёзда в высоких кустарниках? ___________________.
Пищей им служат _____________________________
Центр «Культура речи».
Баллов ____
1. Мудрый, как …
2. Задиристый, как …
3. Вороватый, как …
4. Важный, надутый, как …
5. Длинноногий, как …
6. Глазастый, как …
7. Взгляд хищный, как у …
8. Взгляд зоркий, как у … 9. Нос с горбинкой, как у …
10. Шея нежная, длинная, как у …
Слова для справок: сорока, сова, цапля, лебедь, петух, филин, индюк, орёл, сокол,
ястреб, лебедь
Баллов ____
ВСЕГО БАЛЛОВ ________________ ОЦЕНКА ____________
Итоговый тест
1. Перья птиц служат
А) для красоты
Б) для защиты от холода и для полёта
В) для защиты от солнечных лучей
2. Назови певчую птицу:
А) синица Б) соловей В) сорока
3. Выбери нелетающую птицу:
А) чайка Б) глухарь В) страус
4. Среда обитания – это:
А) благоприятные условия для жизни
Б) построенные жилища
В) особенности строения
5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы:
А) пеликаны Б) фламинго В) вороны
Оценка ___
.
.
Приложение 1 Центр «Угадайка» (зелёный) Приложение 2 Центр «Угадайка» (синий) Приложение 3 Центр «Угадайка» (жёлтый) Приложение 4 Центр «Угадайка» (белый)
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Конспект урока познание мира во 2 классе Разнообразие птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.