Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Оценка 5

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.03.2018
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Публикация является частью публикации:
По Франции и Великобритании.docx
Тема урока: «По Франции и Великобритании» Цель урока: знакомство с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и Великобританией;  развитие познавательного интереса. Планируемые результаты: обучающиеся научатся рассказывать о стране по физической и  политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в   группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирование УУД  Предметные:  ­ овладение базовыми предметными понятиями; ­ рассмотрение  и сравнение иллюстраций, поиск в них информации; ­ приведение примеров; ­ ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке. Метапредметные:  Познавательные УУД: ­ освоение способов решения проблем поискового характера; ­ освоение основ познавательной рефлексии; ­ работа с разными видами информации и ориентирование в ней;  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; ­ установление аналогий и причинно­следственных связей, построение рассуждений; ­ высказывание своих предположений. Регулятивные: ­ понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить; ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств её осуществления; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием  учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные УУД: ­ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; ­ умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ­ осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание  собственного поведения и поведения окружающих. Личностные:  ­ осознание необходимости учения;  ­ работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной  деятельности;  ­проявление самостоятельности в разных видах деятельности; ­умение выражать свое мнение;  ­умение  формулировать  вывод из изученного материала. Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование: Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям. Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 3 класс. М.: Просвещение, 2014г. с приложением на  электронном носителе.  Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г. Проверь себя. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г.  Политическая и физическая карты Европы.  Справочная литература, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова. Книги: Жак ­ Ив Кусто, Ш. Перро. Сценарий урока.   I. Мотивация к учебной деятельности. ­Урок я хочу начать с пословицы «Больше узнаешь — сильнее станешь».  Как вы её понимаете? (Ничто в жизни не дается просто так. Для того чтобы у тебя что ­ то  получилось, всегда нужно прилагать усилия, и немалые.) II. Актуализация знаний.  1.Беседа. ­На прошлом уроке мы с  вами путешествовали по Центральной Европе. В каких странах мы  побывали? Найдите и покажите их на карте. Что в этих странах вас особенно заинтересовало? А  вам бы хотелось ещё продолжить путешествие?  III. Постановка учебной задачи. 1.   Узнай  музыкальное произведение  .  ­ Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать  много нового и интересного. А вам  нравится  путешествовать? Чем оно привлекает нас? ­ Сегодня мы продолжим  увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле  много стран. Давайте познакомимся с ними, а также некоторыми достопримечательностями.  Узнайте, что это за страна? (Звучит музыка из кинофильма «Д'Артаньян и три мушкетера»). ­Правильно, мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию.   ­Догадайтесь, в какую еще страну? (Звучит музыка из популярного телесериала о Шерлоке   Холмсе).  ­Давайте  сформулируем   тему нашего   урока? (Путешествие во Францию и Великобританию). Продолжите фразу: Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать …. (Где находится страна, кто управляет страной, о  достопримечательностях, об известных людях, об интересных фактах.) Для чего….. — Проверьте свои предположения, совпало ли наше мнение с мнением автора учебника? Прочитайте тему урока на с. 132 учебника  и учебные задачи, которые  мы поставим перед собой?  Вот мы и составили план нашего путешествия, поставили задачи. ­Посмотрите, под силу ли вам одним справиться с поставленными задачами? ­Нам, конечно, нужна будет помощь. Поэтому для работы мы организуем группы. Какими  источниками познания этих стран вы сможете сегодня воспользоваться на уроке? Я, конечно, тоже  постараюсь вам помочь. ­Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся?  Можно лететь на самолете, но  нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе.   ­Внимание! Внимание! Экскурсионный автобус отправляется!  ­Первая   страна,  через   которую   мы   будем   проезжать,  ­   это   Белоруссия.   Какой   город  является столицей Белоруссии? (Минск) ­Вторая страна – Польша. Её столица? (Варшава) ­Третья страна на нашем пути – Германия. Что вы помните о Германии?  ­Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах? IV. Открытие нового  знания 1.Беседа. ­Мы прибыли на автовокзал столицы Франции. Кто знает, как называется этот город? (Париж) Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по­французски.( Бонжур  (доброе  утро, день) Салют(привет)). ­ А кто такой гид?  (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.) .(Презентация) (Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями)  ( экскурсовод). ­Дорогие друзья! Приветствую вас на земле прекрасной Франции.  ­А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» на с.133, первый абзац.   ­Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Рассмотрим его. Не правда ли,  этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются? ­А теперь послушаем гимн Франции. Исполнением этого гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза», потому что во время революции в 18 веке с этой  песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта песня стала  гимном всей  революционной Франции. Когда исполняется гимн, положено вставать. (Звучит гимн) ­Гид предлагает нам продолжить путешествие по маршруту. 1Местонахождение страны. С какими государствами граничит, какими морями омывается. 2. Глава государства, государственная символика и язык. 3.Интересные факты, особенности, достопримечательности. 2  .  Работа в группе по учебнику  . Знакомство с текстом о Франции (с.133­137),  использование справочников и энциклопедий.  1группа (Местонахождение страны. С какими государствами граничит, какими морями омывается.  Глава государства, государственная символика и язык) 2 группа (Интересные факты, особенности, достопримечательности) Самостоятельная работа  .  3.   Сообщения детей Используются карточки ­ помощники при составлении небольшого рассказа об этой стране.  (Дети выбирают необходимый материал и наклеивают на лист ватмана.) (Приложение1) 4.   Рассказ­дополнение  учителя   о Франции 5  .   Книжная выставка  . ­Рассмотрите книжную выставку.  Назовите   произведения и их авторов.  Правильно. Эти  произведения написал великий сказочник Шарль Перро, который жил в конце 17  начале 18 веков  во Франции. Его сказки переведены на все языки мира. Дети всех стран знают и любят Кота в  сапогах, Золушку, Красную Шапочку. А это выдающийся  путешественник, исследователь океана  и защитник природы ­ Жак­Ив Кусто.  За свои исследования и книги Кусто удостоен многочисленных наград, включая Орден Почетного  легиона.  6. Самостоятельная работа  с проверкой по эталону. 1.Работа в рабочей тетради.   ­Откройте рабочие тетради (с.80, №1). О какой стране мы узнали? Подпишите  её название и  столицу. Проверьте свои работы по эталону на доске. ­Вспомните  изображение флага Франции. Раскрасьте его в рабочей тетради. (с.83, №5) Проверьте свои работы по эталону на доске. V. Физкультминутка  ­Сейчас я буду вам называть города Франции и России. Когда услышите французские – поднимайте руки вверх, русские – приседайте: Париж, Калининград, Москва, Ярославль, Марсель, Лион,  Сергиев Посад, Владимир, Ницца, Сочи, Лондон.  1.Продолжение работы по теме урока. ­Так, Лондон – это город,  какого государства? Значит, мы не поднимаем руки, не приседаем, а  продолжаем своё путешествие. Мы едем, едем, едем в далёкую Великобританию  (Англию – оба ответа принимаются). Официальное название этого государства ­ Соединенное королевство Великобритании, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса, так как государство это состоит из четырех объединившихся стран.  Наибольшая из этих стран ­ Великобритания, поэтому Англию еще называют Великобританией. Это одна из немногих стран, где главой государства является королева. ­Гид, здоровается с вами по­английски. (Гуд монинг – до обеда, после обеда – гуд афтенун, хеллоу  – привет) ­Как нам добраться из Франции до Великобритании? Давайте посмотрим на карту, где  располагаются эти страны. (Работа с картой учебника, стр.132) ­ Мы отправимся в Великобританию из Франции по морю на корабле.  Сообщения детей. ­Пролив Ла­Манш представлял когда­то достаточно надёжную защиту Великобритании от  иностранного вторжения, но сейчас он стал неудобен для связи страны с остальной Европой, и под  Ла­Маншем был прорыт туннель, по которому из Франции в Англию можно проехать на поезде или  автомобиле.  ­Посмотрим, как выглядит государственный флаг Великобритании (стр.138). Сообщения детей. ­Оказывается, этот флаг символизирует единство Англии и Шотландии, которые объединились в  одну страну в начале 17 века. Небесным покровителем Англии считается святой Георгий, ему  соответствует прямой крест, а святым покровителем Шотландии считается святой Андрей, ему  соответствует косой  крест. После объединения двух стран на флаге Великобритании оба креста  соединились, и чисто сами англичане называют свой флаг «Юнион Джек». ­ А вот как звучит гимн Соединенного королевства. (Учащиеся встают, звучит фрагмент гимна  «Боже, храни королеву»). ­Кто из вас знает, какой город является столицей Великобритании? (Лондон). Покажите на карте  эту столицу. 2.   Работа в группе по учебнику  . Знакомство с текстом о Великобритании (с.138­139),  использование справочников и энциклопедий. 1группа (Местонахождение страны. С какими государствами граничит, какими морями омывается.  Глава государства, государственная символика и язык) 2 группа (Интересные факты, особенности, достопримечательности) Самостоятельная работа 3.   Сообщения детей  . Используются карточки ­ помощники при составлении небольшого рассказа об этой стране.  (Дети выбирают необходимый материал и наклеивают на лист ватмана). (Приложение2) 4.   Рассказ  ­ дополнение  учителя   о Великобритании.(Презентация) VI. Включение нового материала в систему знаний.  Самостоятельная работа  с проверкой по эталону. 1.Работа в рабочей тетради.  (с.80) ­Откройте рабочие тетради на странице 80. О какой стране мы говорили? Подпишите  её название и столицу. Выполните самостоятельно задания №1. Проверьте свои работы по эталону на доске. Выполните самостоятельно задания №5. стр.83.Вспомните  изображение флага Великобритании.  Раскрасьте его в рабочей тетради. Проверьте свои работы по эталону на доске. 2  .Работа в паре.      ­ Рабочая тетрадь (с. 81, №2). Найдите названия городов Франции и Великобритании, которые здесь «спрятались». Закрасьте их разными цветами. (Эдинбург, Плимут, Марсель, Ницца, Бирмингем,  Тулуза) ­Сделайте вывод. ­Рабочая тетрадь (с.81, №3). Впишите в таблицу достопримечательности изучаемых стран,  используя коллаж о стране, который вы составили. 3.   Индивидуальная работа. ­Рабочая тетрадь стр.82,  №4.  ­ На стр.107 «Приложения»  к рабочей тетради вырежьте фотографии к данному заданию.  Расположите фотографии в нужных окошках, наклейте. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы друг у друга. ­Оцените себя. VII. Рефлексия. ­ Какие задачи мы ставили в начале урока?  Все ли учебные задачи решены?  Решение каких задач у вас вызвали затруднения?  Почему? Что бы вы ещё хотели узнать нового о Франции и Великобритании  на последующих уроках? Итог урока. Урок мы начали с пословицы «Больше узнаешь — сильнее станешь».  Как вы её теперь понимаете?  Закончите предложения: Я сегодня узнал, что… Я научился…… Мне было ….. Спасибо за урок. Попрощаемся  с гидом на разных языках.  Великобритания – гудбай или бай бай.  Франция – о ревуар. VIII. Домашнее задание  с.132­145,  № 6­7(с.82) в рабочей тетради. Дополнительный материал Франция Большое государство в Западной Европе. Оно раскинулось от суровых скалистых берегов  Нормандии до теплого Лазурного Берега Средиземного моря. Когда­то всю территорию Франции  покрывали густые леса. Ныне они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь — снежные Альпы с вершиной Монблан. По обширным низменностям текут полноводные реки — Сена, Рона, Гаронна и др. Их воды  бороздят нескончаемые вереницы судов. Недра страны богаты полезными ископаемыми: углем, железной и урановой рудами, солями, газом,  бокситами. Очень давно, задолго до новой эры, на территории Франции жили племена галлов. Римляне,  завоевавшие эту землю, назвали ее Галлией. Позже римлян сменили другие завоеватели. Среди них  были франки, которые и дали название стране. Разнообразны природные условия. Неподалеку от покрытых снегами отрогов Альп можно  встретить пальмы на Лазурном Берегу, а в суровой Бретани — обнаружить средиземноморскую  растительность. Почвы равнин очень плодородны. Во Франции развиты промышленность и сельское хозяйство.  Здесь разводят крупный рогатый скот, свиней, овец, птицу. Традиционными отраслями являются  виноградарство, виноделие, цветоводство. Французские реактивные пассажирские самолеты «Каравелла» и «Конкорд», автомобили «Рено»,  «Пежо», «Ситроен», крупнейшее пассажирское судно «Франция» известны во всем мире. Успешно  развиваются металлообрабатывающая промышленность, радиоэлектроника и химическая  промышленность. Лувр — знаменитый музей. В XIII в. Лувр представлял собой мощную средневековую крепость на  берегу реки Сены. Он создавался на случай войны. За его неприступными стенами король хранил  свою казну и архивы. В середине XVI в. архитектор Леско по приказу короля снес старую крепость и на ее фундаменте  начал строить дворец. Каждый король Франции что­то достраивал и перестраивал в нем и вокруг  него, разбивал сады и парки. Лувр знаменит художественной галереей, в ней насчитывается около четырехсот тысяч экспонатов. Нотр­Дам де Пари — собор Парижской Богоматери — архитектурный шедевр Парижа. Остров  Сите, на котором он расположен, — древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен  был вмещать в себя всех жителей города — десять тысяч человек. Но пока его строили, население  Парижа выросло во много раз. Франция дала миру великих ученых, художников, писателей, философов, политических деятелей: Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье, Берлиоза, Гуно, Сен­Санса и других. Франция всегда считалась законодательницей моды. О французской изящной, элегантной одежде и  обуви мечтали модницы всего мира. Предмет особой гордости французов ­ их национальная кухня. В каждой провинции есть свои  традиционные блюда, но, пожалуй, все французы любят бифштекс с картофелем, поджаренным в  кипящем масле, рагу с различными соусами, например бланкет — рагу из белого мяса под белым  соусом. Во многих странах известен луковый суп — тоже изобретение французов. Он готовится из  лука­порея с картофелем и сыром. В Провансе гордятся своим фирменным блюдом буйабес ­ рыбным супом, сдобренным перцем. На  юге страны предпочитают улитки, приготовленные с душистыми травами и чесноком. Деликатесом  считаются устрицы и лапки лягушек, поджаренные с ароматными травами. На юге Франции с  любыми блюдами едят маслины. И конечно, все французы любят сыр. Здесь производят около 400  сортов сыра. Великобритания Островное государство в Западной Европе. В ее состав входят Англия, Шотландия, Уэльс,  Северная Ирландия. Северная Ирландия — край пашен, пастбищ, огородов и садов. Главный город ­ Белфаст. В нем  много верфей, судостроительных и химических заводов, текстильных фабрик. Шотландия — край гор, озер, красивых долин. Шотландцы любят народное пение, танцы. На  праздниках звучит старинная музыка, исполняемая на волынках. Живописны национальные  костюмы шотландцев, особенно клетчатые мужские юбки — килты. Здесь добывают уголь и выплавляют сталь, делают компьютеры, изделия из пластмассы, мощные  турбины, точные приборы. Нефть добывают со дна Северного моря. Уэльс — самая гористая часть Великобритании. Здесь добывают уголь, построены заводы,  выпускающие сталь и белую жесть, химические и нефтеперерабатывающие предприятия, заводы  цветной металлургии. Самая большая и густонаселенная часть Великобритании — Англия. Здесь живет основная часть  населения страны.  На юге Англии, на реке Темзе, расположена столица Великобритании Лондон. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона — Гайд­парке — собираются туристы. Традиционная английская погода — это дождь и сырость, температура зимой очень редко  опускается ниже О °С, поэтому трава зеленеет круглый год. Англия — страна древней культуры, родина талантливых ученых, писателей: И. Ньютона, В.  Шекспира, В. Скотта, Б. Шоу. Спорт занимает важное место. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом  из Англии: футбол, баскетбол, хоккей, крикет. Англичане любят играть в теннис, хоккей на траве,  водное поло. Тауэр — это мрачная неприступная крепость на берегу Темзы. В течение столетий Тауэр часто  менял свое назначение: он был арсеналом, крепостью, дворцом и тюрьмой. Одна легенда гласит, что Тауэр, а с ним вместе и Английское королевство, будет стоять, покуда  здесь живут вороны, поселившиеся в крепости в далекие времена. А вороны в Тауэре живут и в  настоящее время, и живут неплохо. Всего их восемь. К ним приставлен специальный служитель, за  ними ухаживают, их кормят. Злые языки даже утверждают, будто им предусмотрительно подрезали крылья, чтобы они, не дай бог, не улетели. Так что королева может спать спокойно — английской  монархии ничто не грозит! Англичане больше, чем какой­либо другой народ Европы, сохраняют привязанность к традициям. Традиции сохраняются и в еде, и в одежде. Обязательная овсянка по утрам, не менее обязательный  чай в 5 часов дня — разве можно представить себе без этого англичанина? Бифштексом и  ростбифом мир тоже обязан Англии. Мода в одежде меняется быстро, но англичане консервативны. Здесь всегда в моде строгий,  элегантный английский стиль — простота покроя, отсутствие лишних, мелких деталей. Даже в середине XX в. в деловых кварталах Лондона можно было увидеть служащих, вышедших, казалось,  из XIX в.: узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротничок, шляпа­котелок на  голове, а в руках обязательный черный зонтик. Сохранилась даже средневековая одежда. Ее надевают члены королевской семьи во время  коронации, спикер парламента в торжественных случаях. Судьи и адвокаты сидят в суде в мантиях  и напудренных париках, а профессора старейших английских университетов — Оксфорда и Кем­ бриджа — носят черные мантии на алой подкладке и четырехугольные шапочки. Королевская  гвардия (смену гвардейского караула можно увидеть у ворот Букингемского дворца) до сих пор  одета в форму XVI в.: клетчатые юбки, белые гольфы и высокие шапки из лохматого черного меха. Старинные церемонии сопровождают и ежегодное открытие заседаний парламента после каникул.  Процессия в средневековых костюмах обходит подвалы здания, после чего она докладывает главе  парламента, что «заговорщиков не обнаружено». Этот обряд возник в 1605 г., когда Гай Фокс с  единомышленниками хотели взорвать парламент. С тех пор день Гая Фокса ­ 5 ноября ­ отмечают  как веселый праздник. Повсюду зажигают огромные костры, в которых сжигают чучела Гая Фокса.

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018