ГКУ «средняя школа № 15 им. Кенена Азербаева» Алматинская область Илийский район
Учитель: Э. А Беденова
Урок по алгебре в 7 классе.
Тема урока: Формулы сокращенного умножения- « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух выражений:
формировать умение применять их на практике.
Развивающая: развитие математического мышления, математической речи, памяти.
Воспитательная:способствовать воспитанию чувства гордости за родную Республику;
Воспитание таких качеств как усидчивость, активность, самостоятельность.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Форма проведения: коллективная, групповая.
Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, раздаточные материалы, карточки с тестовыми заданиями.
Литература:учебник алгебры 7 класс: А. Н. Шыныбеков
№ |
Этапы урока |
Время |
1 |
Организационный момент |
1 |
2 |
Актуализация знаний |
5 |
3 |
Формирование знаний |
16 |
4 |
Физминутка |
1 |
5 |
Понимание |
4 |
5 |
Закрепление и применение знаний |
16 |
7 |
Итог урока. Рефлексия |
2 |
8 |
Домашнее задание |
1 |
Этапы урока |
Время |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
1 |
Приветствие, психологический настрой на активную работу на уроке: проверка готовности класса к уроку. Подготовка к восприятию материала: объявляет тему, цель урока ( совместно с учащимися) и требования к уроку. |
Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои места. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний |
5 |
Задания группам Разгадать кроссворд: 1. Свойство
умножения, используемое при умножение одночлена на многочлен
|
Учащиеся работают устно по презентации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.
Формирования новых знаний и умений:
|
15 |
Задания для предварительной подготовки к усвоению новой темы Работа устно !
Задание 1. (1 балл за каждый пример)
(а+ с)2
-Определите, какие из данных выражений можно записать по другому? -Таким образом, что общего у этих выражений?
Так, какую тему мы будем изучать?
-Найдите значение каждого выражения. Из значений каждого выражения у нас получилось число: 1991 Задание 2. (1 балл за каждый пример) 1) Найдите квадратывыражений: b ; 6а ; 7х2 у3 (4)2 = 4∙ 4 = 16 (-5)2 = (-5)·(-5) = 25 (6a) 2 = 36 a 2 (7x 3 y 2) 2 = 49 x 6 y4 2) Чему равно удвоенное произведение чисел 3 и 2, выражений 5b и 3с? 2(2∙3)= 12; 2∙(5 a ∙3с) = 2∙15aс = 30aс Что объединяет (связывает ) полученные числа? 1991, 16, 12, 25? Летопись современного Казахстана начинается 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством.
25 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии.
Давайте поздравим нашу Родину и ее народ с этим знаменательным праздником. «Родина! Я желаю тебе мира, добра и процветания».
- Командные задания. сейчас будем работать в группах. Каждой группе предлагается задание.
Обсуждение полученных результатов -Итак, запишите формулы в тетрадь (а + b)2= а2 + 2аb + b2 (а – b)2= а2 – 2аb + b2 Называют формулами сокращенного умножения-Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Запомните их. Так, какую тему мы изучаем? -Формулировка правила. -Какой можно сделать вывод? -Почему их называют формулами сокращенного умножения? |
-Первое выражение и второе тоже - Их можно записать в виде квадрата двучлена.
Тема нашего урока, наверное: Квадрат суммы и разности двух выражений Дети находят значение каждого выражения. В результате получается число: 1991
Выполняют вычисления: (4)2 = 16 (6a) 2 = 36 a 2 (7x 3 y 2) 2 = 49 x 6 y4
2(2∙3)= 12 - декабрь
2∙(5 a ∙3с) = 2∙15aс = 30aс
16 декабря 1991 года, Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством
(-5)2 = 25 В этом году наша страна празднует 25-летие Независимости. «Родина! Я желаю тебе мира, добра и процветания».
Дети выполняют самостоятельно.
После того как выполнят свое задание, представители групп выходят к доске и делают вывод
Дети записывают формулы в тетрадь.
Формулы сокращенного умножения: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Устно формулируют правило. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физминутка |
1 |
-Ну а теперь мы немного отдохнем.Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения. |
Выполняют упражнения для шеи, рук, для глаз,… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Понимание |
4 |
1.Задание 1. Устная работа.(1 балл за каждый пример) Вставьте пропущенные числа или переменные. Задание 2. Дополнительное Исправь ошибку |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление
Применение знаний: |
16 |
2.Задание 2. Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание. Правильное решение выпишите в тетрадь. (1 балл за каждый пример) Оцените вашу работу. Проверьте себя.
Самостоятельная работа:
|
Ответы учеников:
Взаимопроверка по вариантам
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. |
2 |
- Как вы думаете мы достигли поставленной цели? -Что нового узнали? - над чем работали? Подведем итог урока. Баллы внести в оценочны лист • Критерий оценивания: • 25-30 баллов - «5» • 29 - 21 баллов - «4» • меньше 20 баллов - «3» -Выберите из данных утверждений то, которое на сегодняшнем уроке стало ближе всего.
Лестница успеха:
"Это так просто!" "Я это сделаю!" "Я пытаюсь это делать!" "Я не могу это сделать!" -Мне бы хотелось, чтобы вы добились высоких результатов по математике. |
Ответы уч-ся.
Вывели и сформулировали формулы сокращенного умножения(а ± b)2, применяли эти формулы при решении задач.
Рисуют себя на той лестнице, на которой ощущают свой успех, достигнутый на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задание |
1 |
1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ± b)2, выучить их. 2) № 281-286(а,б).
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.