Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)
Оценка 4.9

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)
Цели урока: 1. Повторить материал о геометрических фигурах, об именованных числах, их преобразовании, сравнении. Формировать вычислительные навыки. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: кроссворд на каждой парте.
1 (157).docx
Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата) Математика  Цели  урока:  1. Повторить материал о геометрических фигурах, об именованных числах, их  преобразовании, сравнении. Формировать вычислительные навыки. 2. Закреплять мышление, речь, внимание.  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение  оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления  знаний;   Оборудование, наглядность, ТСО: кроссворд на каждой парте.  Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. ­ Сегодня мы совершим  путешествие и посетим удивительный остров Геометрия. ­ Разгадайте кроссворд и найдите в нем лишнее слово. 1. Что образуют два луча, выходящие из одной точки? 2. Что получим, если на  некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки? 3. Родственник  круга, но больше похож на яйцо птицы. 4. В нем 100 см или 10 дм. 5. Замкнутая  ломаная из трех звеньев. 6. Что можно поставить на листе бумаги ручкой, чаще в  конце предложения. 7. Что это за фигура: четыре стороны равны, а все углы  обязательно прямые. 8. Какой линией можно соединить три точки, которые находятся  не на одной прямой. 9. Как называется линия, которая образует пятиугольник. Ответы: 1. Угол. 2. Отрезок. 3. Овал. 4. Метр. 5. Треугольник. 6. Точка. 7. Квадрат.  8. Кривая. 9. Ломаная. ­ Какое слово было лишним и почему? (Лишнее слово «метр», так как это  единица измерения.) ­ А остальные слова что обозначают? (Остальные слова обозначают  геометрические фигуры.) ­ Прочитайте ключевое слово. (Геометрия.) (Чистописание) 890 809 0 … ­ Сколько всего десятков в числе 890? Сотен? ­ Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел. 2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания №6 100 – (45 + 75 : 5) = 40                  100 – (45 + 75) : 5 = 76 (100 ­ 45 + 75) : 5 – 26                    (100 – 45) + 75 : 5 = 70           ­ Какие геометрические фигуры вы здесь увидели? (Отрезки, прямая, треугольник, круги и т. д.) ­ Что образовали данные геометрические фигуры? (Поезд.) ­ Для чего существуют поезда? (Поезда ­ это вид транспорта, он служит для  перевозки грузов и людей.) ­ Какой единицей длины можно измерить расстояние, которое проезжают поезда?  (Километрами.) ­ Поезд прошел расстояние 625 км. Как можно назвать число 625 км? (Именованное  число.) ­ Для чего же мы используем именованные числа? (Для обозначения величин.) ­ Какие величины вы знаете? (Длина, масса, время, площадь, объем и др.) ­ Какие единицы измерения вы знаете? (Единицы массы, длины, площади,  объема.) ­ В каких единицах измеряется длина? (В миллиметрах, в сантиметрах,  дециметрах, метрах, километрах.) ­ В каких единицах измеряется масса? (В граммах, в килограммах, в центнерах, в  тоннах.) ­ В каких единицах измеряется площадь? (В квадратных миллиметрах,  квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.) ­ В каких единицах измеряется объем? (В кубических миллиметрах, кубических  сантиметрах, кубических дециметрах, кубических метрах.) На доске чертеж: ­ Какие здесь линии? (Кривые и ломанные, замкнутые и незамкнутые.) ­ Как измерить длины этих линий? (У первой, второй, третьей линий измерить  длину каждого звена и сложить. Кривые линии можно замерить ниткой, а  затем измерить длину этой нитки по линейке.) ­ Что такое периметр? Что мы называем треугольником? Ты на меня, ты на него,  На всех нас посмотри.  У нас всего, у нас всего  У нас всего по три. Три стороны и три угла,  И столько же вершин.  И трижды трудные дела  Мы трижды совершим.  Все в нашем городе друзья,  Дружнее не сыскать.  Мы треугольников семья,  Нас каждый должен знать!  Узнает очень просто  Меня любезный школьник:  Я тупо­прямо­остро­ Угольный треугольник! Физкультминутка 3. Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач. № 1 – устно. 2 Прямые, 2 треугольника, 2 прямоугольника, , 1 кривая, 3 ломаных – из них одна замкнутая. №2 – устно а) Найди возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если известна его  площадь. Площадь 48 м2 45 м2 88 м2 б) Найди периметр и площадь прямоугольников. Длина Ширина 25 см 41 см а см №4 ­ решение с комментированием у доски (475 тг, 49 тг, 2 шт) №6 ­ устно Длина (м) 48  24  16 12 8 45 15 9 88 44 22 11 Периметр 60 см 122 см (а + b) ∙ 2 Ширина (м)  1 2 3 4 6  1 3 5  1 2 4 8 Площадь 125 см² 820 см² а ∙ b см² 5 см 20 см   b см 4. Самостоятельная работа. ­ Решите задачу: ­ Ответ запишите в дециметрах и сантиметрах Проверка – фронтально. 5. Повторение №3 162 : (108 : 6) = 9 (ящ) Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 6. Рефлексия ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Спасибо за урок.  Домашнее задание. №   7 стр 14

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тема урока: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь прямоугольника (квадрата)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018