Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
19.02.2018
Методическая разработка урока истории: «Государство на берегах Нила» в 5 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения; содержит технологическую карту урока, определяющую: этапы урока, формируемые УУД, деятельность учителя и учащихся, электронные образовательные ресурсы и поминутный хронометраж.Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
00065ba9-ae5c448f.docx
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Разработана учителем истории и обществознания
МБОУ СОШ №3 с.Чалтырь
Мясниковского района
Бешлиян Анной Александровной
Тема урока: «Государство на берегах Нила»
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением Древнего Египта; изучить природные условия страны. Вместе с учащимися подойти к
пониманию причин
возникновения древнегреческой цивилизации. Продолжить работу над формированием умений учащихся работать с историческими
источниками, текстовым материалом учебника, с исторической картой.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Планируемые результаты:
Личностные: культурная самоидентификация личности обучающегося; усвоение гуманистических ценностей; воспитание уважительного
отношения к особенностям других культур; воспитание уважения к труду; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание
интереса к истории как к науке; способствовать формированию внутренней позиции обучающихся, адекватной мотивации учебной
деятельности.
Метапредметные: повышение уровня базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии; расширение
кругозора обучаемых, формирование познавательной активности, самостоятельности, преодоление предметной инертности мышления
развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие
внимательности при поиске ошибок. Предметные: развитие умений работать с учебником, формирование понятий (владение идеей, которая заложена в этом понятии) овладение
понятиями: пороги, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон, цивилизация.
Регулятивные: развитие способностей принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы,
карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», атласы.
Основные понятия изучаемые на уроке: пороги, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон, цивилизация.
Технологическая карта урока
№п/
п
Этап
Оргмомент
1
2
Проверка домашнего
задания
Уметь оценить
выполненные задания
3
Актуализация опорных
Уметь работать с
УУД
Уметь создавать
рабочий настрой,
направленный на
повышение
эффективности
учебной деятельности
Деятельность
учитель
Проверяет готовность к
уроку (наличие на партах
учебников, тетрадей,
атласов, наличие
настенной карты)
Ведет беседу по
вопросам домашнего
задания, затрагивая
рефлексивные моменты
предыдущего урока.
На экране записаны
понятия:
ЭОР
Время (в
минутах)
1
1
учащиеся
Приветствуют
учителя.
Консультанты
докладывают о
выполнении
домашнего задания в
группах
Составляют
Презентация
7 знаний
контурными картами,
настенной картой,
осуществлять контроль
результатов, загадочные
письмена.
4
Создание проблемной
ситуации
Умение строить поиск
решения, анализировать
результаты
Обратите внимание на
записи, сделанные на
экране: пороги, папирус,
дельта, оазис, ил, рельеф,
фараон, цивилизация
Для проверки
результатов к доске идут
работать два ученика
предложения,
записывая в тетрадь.
Сравнивают
результат, работая в
парах.
Проблемное задание:
«Почему именно на
берегах Нила возникла
древнейшая
цивилизация?»
Выполняют задание,
анализируя рассказ
учителя о природных
условиях страны
Египет.
5
Мотивация
Умение ставить
учебные цели
Организует обсуждение
возникших затруднений
6
Изучение нового материала
Работать с новой
информацией
самостоятельно,
находить ответы на
поставленные вопросы,
учиться грамотно,
использовать в речи
новые термины
Путем подводящего
диалога побуждает
учащихся к
самостоятельному
прочтению нового
материала по тексту
учебника и предлагает
найти ответ на вопрос:
Формулируют ответ
на проблемное
задание.
Пытаются
сформулировать
тему и цели урока
совместно с
учителем
Самостоятельно
читают учебник,
отвечают на вопросы
учителя,
самостоятельно
формулируют новые
понятия, сверяют
свои формулировки
Слайд презен
тации
7
2
10
Учебник,
пункт 2
«Разливы
Нила» 7
Динамическая пауза
8
9
Первичное применение
нового знания
Самостоятельная работа в
парах
Формирование
ответственного
отношения к своему
здоровью
Формирование умения
смыслового чтения,
организации
познавательной
деятельности,
осуществление
самоконтроля
Умение работать в
парах, оценивать
результаты, оказывать и
принимать помощь
«Почему
древнегреческий ученый
Геродот называл Египет
даром Нила?»
Проводит гимнастику
для глаз
Организует работу по
закреплению первичных
знаний.
Организует фронтальную
работу по учебнику, п.3.
Организует работу в
парах по рабочим
тетрадям страница 19,
задание №22 ответить на
вопросы, задание №23
заполнить контурную
карту «Древний Египет»
1
3
6
Слайды
презентации
Слайд «
Карта
Древнего
Египта»
Выполняют
упражнения под
руководством
ответственного за
физкультминутку
Самостоятельно
выполняют задания,
предложенные на
слайдах, делают
записи в тетради,
осуществляют
самопроверку по
слайдам
Самостоятельно
выполняют задание
по рабочим
тетрадям.
Оказывают
взаимопомощь и
проверяют задания с
другой парой,
обмениваясь
тетрадями. 10
Коллективная работа с
доской
Умение работать по
настенной карте,
применять полученные
знания.
Организует работу по
коррекции знаний с
настенной картой,
повторяя знания по
природоведению. (Север,
юг, восток, запад)
Показать материк,
на котором
находится страна
Египет, показать
реку Нил, дельту
Нила.
11
Дополнительные сообщения
учащихся о царях Древнего
Египта.
Формирование интереса
к предмету
Нацеливает учащихся на
получение новой
информации
Слушают сообщение
ученика о царях
Древнего Египта
12
Итог урока
Осуществлять
познавательную
рефлексию
Подводит итог урока,
объявляет оценки за
работу на уроке.
13
Инструктаж домашнего
задания
Объявляет домашнее
задание, проводит
инструктаж §6, задания1
4
Отвечают на вопросы
учителя, делают
выводы о
достигнутых
результатах и их
соответствии
поставленным целям
Задают вопросы по
тексту заданий
Слайд «Карта
Древнего
Египта»
Слайд «Цари
Древнего
Египта»
Задание —
кроссворд
5
2
2
2
Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.