Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Оценка 4.6

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
19.02.2018
Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Методическая разработка урока истории: «Государство на берегах Нила» в 5 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения; содержит технологическую карту урока, определяющую: этапы урока, формируемые УУД, деятельность учителя и учащихся, электронные образовательные ресурсы и поминутный хронометраж.Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
00065ba9-ae5c448f.docx
Методическая разработка урока истории в 5 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения) Разработана учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №3 с.Чалтырь  Мясниковского района Бешлиян Анной Александровной Тема урока: «Государство на берегах Нила» Цель урока: познакомить учащихся с местоположением Древнего Египта; изучить природные условия страны. Вместе с учащимися подойти к пониманию причин возникновения   древнегреческой   цивилизации.   Продолжить   работу   над   формированием   умений   учащихся   работать   с   историческими источниками, текстовым материалом учебника, с исторической картой. Тип урока: изучение нового учебного  материала. Планируемые результаты:  Личностные:  культурная самоидентификация  личности  обучающегося;  усвоение  гуманистических  ценностей;  воспитание  уважительного отношения   к  особенностям   других  культур;   воспитание   уважения  к  труду;     развитие  сотрудничества   при  работе  в  парах;  воспитание интереса   к   истории   как   к   науке;   способствовать   формированию   внутренней   позиции   обучающихся,   адекватной   мотивации   учебной деятельности. Метапредметные:  повышение   уровня   базовых   способностей   учащихся:   мышления,   понимания,   коммуникации,   рефлексии;   расширение кругозора   обучаемых,   формирование   познавательной   активности,   самостоятельности,   преодоление   предметной   инертности   мышления   развитие   речи;   формирование   умений   сравнивать,   обобщать   факты   и   понятия;   развитие   у   учащихся   самостоятельности;   развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные: развитие умений работать с учебником, формирование понятий (владение идеей, которая заложена в этом понятии) овладение понятиями: пороги, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон, цивилизация. Регулятивные: развитие способностей принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы,  карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», атласы. Основные понятия  изучаемые  на уроке:  пороги, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон, цивилизация.                                                     Технологическая карта урока №п/ п Этап Оргмомент 1 2 Проверка домашнего  задания Уметь оценить   выполненные задания 3 Актуализация опорных  Уметь работать с  УУД Уметь создавать  рабочий настрой,  направленный на  повышение  эффективности  учебной деятельности Деятельность учитель Проверяет готовность к  уроку (наличие на партах учебников, тетрадей,  атласов, наличие  настенной карты) Ведет  беседу по  вопросам домашнего  задания, затрагивая  рефлексивные моменты  предыдущего урока. На экране записаны  понятия: ЭОР Время (в  минутах) 1 1 учащиеся Приветствуют  учителя. Консультанты  докладывают о  выполнении  домашнего задания в  группах Составляют  Презентация 7 знаний контурными картами,  настенной картой,  осуществлять контроль  результатов, загадочные письмена. 4 Создание проблемной  ситуации Умение строить поиск  решения, анализировать результаты ­ Обратите внимание на  записи, сделанные на  экране: пороги, папирус,  дельта, оазис, ил, рельеф, фараон, цивилизация  Для  проверки  результатов к доске идут работать два ученика предложения,  записывая в тетрадь.  Сравнивают  результат, работая в  парах.  Проблемное задание:  «Почему именно на  берегах Нила  возникла  древнейшая  цивилизация?» Выполняют задание,  анализируя рассказ  учителя о природных условиях страны  Египет.   5 Мотивация Умение ставить  учебные цели Организует обсуждение  возникших затруднений 6 Изучение нового материала Работать с новой  информацией  самостоятельно,  находить ответы на  поставленные вопросы,  учиться грамотно,  использовать в речи  новые термины Путем подводящего  диалога побуждает  учащихся к  самостоятельному  прочтению нового  материала по тексту  учебника и предлагает  найти ответ на вопрос:  Формулируют ответ   на проблемное  задание. Пытаются  сформулировать  тему и цели урока  совместно с  учителем Самостоятельно  читают учебник,  отвечают на вопросы учителя,  самостоятельно  формулируют новые  понятия, сверяют  свои формулировки Слайд презен­ тации 7 2 10 Учебник,        пункт 2  «Разливы  Нила» 7 Динамическая пауза 8 9 Первичное применение  нового знания Самостоятельная работа в  парах Формирование  ответственного  отношения к своему  здоровью Формирование  умения  смыслового чтения,  организации  познавательной  деятельности,  осуществление  самоконтроля Умение работать  в  парах, оценивать  результаты, оказывать и принимать помощь «Почему  древнегреческий ученый  Геродот называл Египет  даром Нила?» Проводит гимнастику  для глаз Организует работу по  закреплению первичных  знаний.  Организует фронтальную работу по учебнику, п.3. Организует работу в  парах по рабочим  тетрадям страница 19,  задание №22 ответить на  вопросы, задание №23  заполнить контурную  карту «Древний Египет» 1 3    6 Слайды  презентации Слайд «  Карта  Древнего  Египта» Выполняют   упражнения под  руководством  ответственного за  физкультминутку Самостоятельно  выполняют задания,  предложенные на  слайдах, делают  записи в тетради,  осуществляют  самопроверку по  слайдам  Самостоятельно  выполняют задание  по рабочим  тетрадям.  Оказывают  взаимопомощь и  проверяют задания с  другой парой,  обмениваясь  тетрадями. 10 Коллективная работа с  доской Умение работать по  настенной карте,  применять полученные  знания. Организует работу по  коррекции знаний с  настенной картой,  повторяя знания по  природоведению. (Север, юг, восток, запад)  Показать материк,  на котором  находится  страна  Египет, показать  реку Нил, дельту  Нила. 11 Дополнительные сообщения учащихся о царях Древнего  Египта. Формирование интереса к предмету Нацеливает учащихся на  получение новой  информации Слушают сообщение  ученика  о царях  Древнего Египта 12 Итог урока Осуществлять  познавательную  рефлексию Подводит итог урока,  объявляет оценки за  работу на уроке. 13 Инструктаж домашнего  задания Объявляет домашнее  задание, проводит  инструктаж §6, задания1­ 4 Отвечают на вопросы учителя, делают  выводы о  достигнутых  результатах и их  соответствии  поставленным целям Задают вопросы по  тексту заданий Слайд «Карта Древнего  Египта» Слайд «Цари  Древнего  Египта» Задание  —  кроссворд 5 2 2 2

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)

Тема урока: «Государство на берегах Нила». Методическая разработка (история, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018