Тема урока: «Информационная модель объекта» Урок - Игра «Судебный процесс»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
03.05.2017
Правила игры.
Игра проводится в форме командного состязания четырёх команд. В каждой группе следует выбрать подгруппу обвинителей и защитников, которые должны представить описание объекта с позиции обвинения и защиты, использовав свои знания и «материалы следствия», предоставленные учителем. Учитель играет роль судьи, который руководит процессом и делает заключительные выводы по каждому делу.
Информационная модель объекта.docx
Разработка урока по информатике, проведённого в 10 классе 21.09.10 г.
Тема урока: «Информационная модель объекта»
Урок Игра «Судебный процесс»
Цели урока:
1. Образовательные:
развитие умений описывать информационные модели, выделяя
существенные с точки зрения цели моделирования свойств
объекта;
стимулирование познавательной деятельности учащихся;
содействие успешному усвоению учащимися учебного материала
по курсу информатики и другим предметам (литературы,
истории).
2. Воспитательные:
воспитание умения работать командой.
воспитание стремления довести начатое дело до конца
3. Развивающие:
развитие умений отстаивать свою точку зрения;
выявление творчески мыслящих учащихся;
развитие умения взглянуть на привычное с неожиданной
стороны;
Правила игры.
~ 1 ~ Игра проводится в форме командного состязания четырёх команд. В
каждой группе следует выбрать подгруппу обвинителей и защитников, которые
должны представить описание объекта с позиции обвинения и защиты,
использовав свои знания и «материалы следствия», предоставленные
учителем. Учитель играет роль судьи, который руководит процессом и делает
заключительные выводы по каждому делу.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учащиеся делятся на 4 команды.
2. Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы
«Информационная модель объекта» и проверим навыки описания
информационной модели объекта в зависимости от цели моделирования. Урок
проведём в нетрадиционной форме – форме игры «Судебный процесс».
Создадим на уроке модель судебного процесса. Отбросим все характерные
для судебного процесса, но не нужные для нас формальности, элементы
протокола и рассмотрим такое свойство суда, как необходимость выслушивать
различные мнения об обвиняемом ради выявления истины.
3. Ход игры.
I. Постановка задачи.
Учитель: Итак, начинаем.
Встать, Суд идёт. На сегодняшнем заседании слушаются четыре дела:
~ 2 ~ 1.
2.
Литературного героя Андрея (Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба»);
Литературного героя Чацкого (А. С. Грибоедов «Горе от ума»);
3. Исторической личности Ивана Грозного;
4. Исторической личности Екатерины II.
По каждому делу в своей группе вам необходимо выбрать обвинителей и
защитников, которые должны представить описание объекта с позиции
обвинения и защиты, использовав свои знания и «материалы следствия»: ИВАН
IV ГРОЗНЫЙ,
ЕКАТЕРИНА II, ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРИЯ И ОСТАПА
ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ТАРАС БУЛЬБА», ХАРАКТЕРИСТИКА
ЧАЦКОГО – ГЕРОЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
(Приложение 1), предоставленные вам.
В ходе обсуждения каждая сторона готовит документ, содержащий:
Определение информационной модели («Информационная модель – это
…»);
Информационную модель объекта, представленную в виде таблицы
(Таблица 1).
Шаблон схемы описания информационной модели
Имя объекта (личности):
Цель: (Обвинение/оправдание)
Информационная модель
Параметры
Действия
~ 3 ~
Среда …
…
…
Таблица 1
В таблице заполняются только те ячейки, содержание которых
существенно при описании.
На доске приведены примеры информационных моделей исторической
личности Петра I в зависимости от заданной цели – обвинения или
оправдания. (Приложение 2)
II. Проведение следствия. (Работа в группах)
III. Судебные слушания.
Учитель: Начинаем наши слушания. Речь обвинителя (защиты)
предлагаю начать такими словами: «Уважаемые господа присяжные
заседатели, уважаемый господин судья! Рассматриваемый объект является
сложным, характеризуется большим количеством свойств и взаимосвязей.
Однако просим обратить ваше внимание на собранную нами информацию,
которая свидетельствует о том, что объект заслуживает осуждения
(оправдания).
Информационная модель объекта как совокупность
целенаправленно отобранной информации образуется следующими
сведениями…».
Остальные участники слушания, не являющиеся заинтересованными
сторонами, могут выступать свидетелями со стороны обвинения или защиты, и
дополненная информация будет внесена в таблицу, отражающую
информационную модель.
~ 4 ~ IV. Вынесение приговоров по каждому делу. Подведение итогов.
Учитель делает выводы по каждому делу. Выставляет оценки. Вручает
грамоты группе лучших обвинителей и лучших защитников.
Урок провёл учитель математики и информатики: Киселева Л. А.
~ 5 ~
Тема урока: «Информационная модель объекта» Урок - Игра «Судебный процесс»
Тема урока: «Информационная модель объекта» Урок - Игра «Судебный процесс»
Тема урока: «Информационная модель объекта» Урок - Игра «Судебный процесс»
Тема урока: «Информационная модель объекта» Урок - Игра «Судебный процесс»
Тема урока: «Информационная модель объекта» Урок - Игра «Судебный процесс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.