Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура
Оценка 4.7

Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
24.01.2018
Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура
Цель урока: Сформировать представление об искусстве пластических форм Задачи: Образовательная: обучение, созданию объемных изображений, используя пластилин Воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности и скульптурному искусству; внимательность, организованность, аккуратность, техническое мышление. Развивающая: развитие интереса к искусству, раскрытие творческих способностей учеников, пространственного воображения, логического мышления.разработка урока
Класс.docx
План конспект урока Класс­5                                                                                                          технологии  по теме раздела «Визуальное искусство».             Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура          Цель  урока: Сформировать представление об искусстве пластических форм         Задачи:                Образовательная:  обучение, созданию объемных изображений, используя пластилин                 Воспитательная:  воспитание   интереса   к   учебной   деятельности   и скульптурному   искусству;   внимательность,   организованность,   аккуратность, техническое мышление.                 Развивающая:  развитие   интереса   к   искусству,   раскрытие   творческих способностей учеников, пространственного воображения, логического мышления.         Тип урока: комбинированный.         Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа под контролем учителя.         Объект труда: скульптура человека         Межпредметные связи: математика – (построение геометрических фигур), единицы длины: черчение ­  построение чертежа; история,                          Средства обучения: Предметно­натуральные объекты, наглядные пособия.                                              Практические средства ­ трудовая деятельность                                                Эмоциональные средства ­ творческий интерес, радость, удовлетворение от работы.         Профориентация: профессии скульптура                Технические сведения:  построение чертёжа, разработка технологической карты, разметочные инструменты, правила безопасности труда.              Оборудование и   наглядности:  учебник «Художественный труд» 5 класс, сверлильные станки, сверла, ножницы по металлу, молоток, зубило.           Литература для учителя:          1.Художественный труд: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы +СД.   /В.Г.Чукалин,   Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова,   О.С.Лосенко,   Е.Е.Велькер.­ Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 120с.        2.«Художественный труд» Методическое руководство для учителей 5 класса общеобразовательной   школы     И.А.Развенкова,   Х.К.Танбаев, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.­ Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 96с.          3.Файзулхаков Р.Я. Практикум по технологии: Учебное пособие.­ Караганда: Издательство КарГУ 2004.     4. Ежемесячный республиканский методический журнал: Технология в школе.   В.Г.Чукалин,        Литература для внеклассного чтения учащихся: 1.Художественный   труд:   Учебник   для   5   класса   общеобразовательной   школы +СД.   /В.Г.Чукалин,   Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова,   О.С.Лосенко,   Е.Е.Велькер.­ Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 120с.          2.Технология   обработки   древесины   5­9.   И.А.Карабанов.   Москва   «Просвешение» 2002г.                                                    Ход урока. I. Организационный этап  1.Приветствие.Проверка   подготовленности   к   уроку.   Организация   внимания учащихся. 2. Раскрытие плана проведения урока. II. Повторение пройденного материала Давайте, ребята, вспомним, какие виды визуального искусства вы знаете? Основными видами являются: Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости) Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок) Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки) Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс  сооружений) Декоративно­прикладное искусство (искусство украшать) Архитектура (зодчество) Скульптура (высекание) Живопись (писать живо) Графика (рисунок) Что такое пейзаж? Пейзаж — изображение какой­либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж,  III.Этап изучения нового материала.            Скульптура (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид   изобразительного   искусства,   произведения   которого   имеют   объемно­ пространственную форму, трехмерны и осязаемы. Скульптура подразделяется на круглую, свободно размещающуюся в пространстве, и рельеф, в котором объемные изображения располагаются на плоскости.            Скульптура может быть разделена на виды – станковую, монументальную, монументально­декоративную скульптуру, мелкую пластику.             В   скульптуре   воспроизводится   реальный   мир,   но   основным   объектом изображения   является   человек,   через   внешний   облик   которого   передается   его внутренний мир, характер, психологическое состояние, а также человеческое тело, передача   движения   (голова,   бюст,   торс,   статуя,   скульптурная   группа). Изображения животного мира составляют анималистический жанр скульптуры.            Выразительность скульптуры достигается с помощью построения основных планов, световых плоскостей, объемов, масс, ритмических соотношений. Большое значение имеют четкость и цельность силуэта.                Материалами скульптуры являются камень (мрамор, известняк, песчаник, гранит   и   др.),   дерево,   кость,   металл   (бронза,   медь,   железо   и   др.),   глина   и обожженная глина, гипс.        Используются различные технические методы – лепка (глина и гипс) Помимо   авторской   работы   художника   важную   роль   в   скульптуре   играет вспомогательный труд мастеров­ремесленников (рубка камня, формовка, отливка, чеканка и др.). Виды скульптуры по форме.                 Один из видов скульптуры, обозримой со всех сторон, называют круглой скульптурой   (статуя   или   композиция).   Обход   –   одно   из   важнейших   условий восприятия круглой пластики.                         Пластическая   выразительность   приобретает   особую   силу   воздействия благодаря использованию переходов света и тени                Рельефом называют вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. Рельефные изображения связаны с плоскостью и не воспроизводят полного объема изображаемого тела. Появился рельеф в Древнем Египте.                Разновидностью выпуклого рельефа является барельеф низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего   полного   объема.   Барельефом   украшают   стены   зданий,   постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи.               Монументальная   скульптура   является   одним   из   древнейших   родов   скульптуры,   имевших   культовое,   мемориальное   назначение.   К   монументальной скульптуре   относятся   одно   фигурные   и   многофигурные   композиции,   конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий,   памятные   статуи,   бюсты,   рельефы.   Располагаясь   в   городской   или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции.           Основными жанрами скульптуры (фр. genre – род, вид) являются портрет, бытовая   скульптура,   тематическая   композиция   (двухфигурная,   многофигурная композиция), анималистический жанр. Жанр   скульптуры, анималистическим жанром (от лат. animal – животное). IV. Этап закрепления знаний и способ деятельности. Физминутка. Назовите материалы скульптура? Виды скульптуры по назначению? Виды скульптуры по форме? V. Этап контроля и самоконтроля.  VI. Этап подведения итогов. Рефлексия. (Закрепление материала, анализ ошибок допущенных при работе, сообщение оценки работы каждого учащегося).  ­ Что нового я узнал сегодня на уроке?   ­ Что для вас было легко (трудно)? VII. Домашнее задание. Учебник «Художественный труд» 5 класс, стр­24,26.                                                                                                                                       посвященный   изображению   животных,   называется

Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура

Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура

Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура

Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура

Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура

Тема урока: Искусство пластических форм. Скульптура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018