Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки
Оценка 5

Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
22.01.2018
Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки
Цель урока: Формировать умение выполнять эскизы для реализации собственных творческих идей, использовать элементы национальной культуры в процессе создания творческих работ. Задачи: Образовательная: Обучить использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств, выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей Воспитательная: Воспитать у обучающихся такие качества, уверенность в своих силах, целеустремленность, настойчивость внимательность, организованность, аккуратность; воспитание интереса к учебной деятельности и искусству. Развивающая: Раскрытие творческих способностей учеников, пространственного воображения, логического мышления; развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность; навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и находить общее решение.
разработка открытого урока.docx
Класс­5                                                                                        Дата проведения: 22.11.2017г. План конспект открытого урока   целеустремленность,   настойчивость   внимательность, технологии  по теме раздела «Декоративно прикладное искусство». Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки  Цель     урока:  Формировать   умение   выполнять   эскизы   для   реализации   собственных творческих   идей,   использовать   элементы   национальной   культуры   в   процессе   создания творческих работ. Задачи:         Образовательная: Обучить использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства  искусства для передачи своих  идей и чувств, выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей                Воспитательная:  Воспитать у обучающихся такие качества, уверенность в своих силах,   организованность, аккуратность; воспитание интереса к учебной деятельности и искусству.                Развивающая:  Раскрытие творческих способностей учеников, пространственного воображения,   логического   мышления;   развивать   эстетический   и   художественный   вкус, творческую   активность;   навыки   работы   в   группах,   умение   общаться   друг   с   другом   и находить общее решение.  Тип урока: комбинированный. Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; групповая самостоятельная ­ работа под контролем учителя. Объект труда: изготовление шкатулки Межпредметные   связи:  математика   –   (построение   геометрических   фигур),   единицы длины   ­     построение   чертежа;   история   Казахстана,   русский   язык   –   словарная   работа, казахский язык ­ орнамент.                 Средства обучения: Предметно­натуральные объекты, наглядные пособия.                                      Практические средства ­ трудовая деятельность                                                                        Эмоциональные средства ­ творческий интерес, радость, удовлетворение от работы. Профориентация: профессии деревообработчика Технические   сведения:  построение   чертежа,   разработка   технологической   карты, разметочные инструменты, правила безопасности труда. Оборудование   и     наглядности:  учебник   «Художественный   труд»   5   класс: технологическая   карта   и   схема   изготовление   изделии;   столярный   верстак,   карандаш, линейка, молоток, пила, металлическии угольник, гвозди, шлифовальная бумага средней абразивной  жесткости,  копировальная  бумага,  выжигательный  аппарат,  кисточка,  лак  и краска.  Литература для учителя:          1.Художественный труд: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы +СД. /В.Г.Чукалин,   Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова,   О.С.Лосенко,   Е.Е.Велькер.­   Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 120с.           2.«Художественный   труд»   Методическое   руководство   для   учителей   5   класса общеобразовательной   школы     В.Г.Чукалин,   Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова,   О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.­ Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 96с.   Издательство КарГУ 2004.     4. Ежемесячный республиканский методический журнал: Технология в школе.         3.Файзулхаков   Р.Я.   Практикум   по   технологии:   Учебное   пособие.­   Караганда: Литература для внеклассного чтения учащихся: 1.Художественный   труд:   Учебник   для   5   класса   общеобразовательной   школы   +СД. /В.Г.Чукалин,   Х.К.Танбаев,   И.А.Развенкова,   О.С.Лосенко,   Е.Е.Велькер.­   Кокшетау: Келешек – 2030, 2017. ­ 120с. 2.Технология   обработки   древесины   5­9.   И.А.Карабанов.   Москва   «Просвешение»   2002г. Ход урока. I. Организационный этап  1.Приветствие. Проверка подготовленности к уроку. Организация внимания учащихся. 2. Раскрытие плана проведения урока. II. Повторение пройденного материала 1.Чем отличаются изделия друг от друга? 2.Как вы думаете, из каких материалов выполнены эти работы III.Этап изучения нового материала.           В незапамятные времена для хранения предметов быта человечество изобрело ящики — сундуки, ларцы и шкатулки. В больших сундуках обычно хранили платья, ткани, меха, другие ценные вещи, в отдельные ящики складывали мечи, кинжалы и остальное оружие. А для хранения мелких предметов: различных украшений, драгоценностей, пуговиц, ниток и бусинок — приспособили маленькие ларцы и шкатулки.        Вначале шкатулки были простыми деревянными ящичками с крышкой. Для красоты их украшали   рисунками,   резьбой,   оформляли   драгоценными   камнями,   обивали   внутри красивой тканью. Позже шкатулки делали из различных материалов, не только из дерева, но и из камня, металла, керамики. Выбираем материалы         Естественно, что для изготовления шкатулки своими руками нам, в первую очередь, понадобится материал: Мы выбрали дерева Если хорошая порода дерева, тем лучше результат!                 Перед   работой    заготовку  стоит  просушить,   поскольку   сырой   материал   часто приводит к поломке инструмента и плохо обработывается.  Обработка и сборка изделия          Стараемся пилить прямо по линии и это облегчит вам дальнейшую работу. После того как   в   нашем   распоряжении   есть   необходимое   количество   вырезанных   по   размеру заготовок, можно приступать созданию самой шкатулки:                   Вырезанные рейки обрабатываем напильниками и наждачной бумагой. Особое внимание уделяем зачистке краев.  Если готова стенки, можно сразу переходить к сборке. Когда подготовительная обработка окончена, начинаем собирать шкатулку: Вначале   скрепляем   между   собой   боковой   правый   и   переднии   стенки,   а   затем   боковой левый и  заднюю стенку. Для соединения отдельных деталей  между собой    используем небольшие гвозьди. Затем к каркасу крепим дно. Далее выжигательным прибором прорисовываем нужный орнамент.  IV. Этап закрепления знаний и способ деятельности. Физминутка.                             Сейчас немного отвлечемся от работы и отдохнем. Проведем физкультминутку. Встали и подняли руки вверх, вдохнули глубоко и медленно выдохнули. Это упражнение делаем три раза. Теперь разминаем кисти рук. Сжали кулачки и разжали. По пять раз. Сейчас   зарядка   для   глаз­   смотрим   на   доску   и   глазами   рисуем   на   ней   геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Повторяем по три раз. Молодцы! Успокоились и продолжим работу. Также для окончательной обработки шкатулки нам понадобятся краска или лак В завершение всей работы закрепляем на поверхностях фурнитуру: ручки, защелки и т.д. V. Этап контроля и самоконтроля.  Техника безопасности при выполнении работы. 1. Прежде чем использовать инструмент, изучите инструкцию по его эксплуатации. 2. Перед работой раскладывайте инструменты и оборудование в указанном учителем  порядке. 3. Работу начинайте только с разрешения учителя. 4. Не работайте не исправными и тупыми инструментами. 5. Используйте инструмент только по назначению. 6. При работе держите инструмент так, как показал учитель. 7. Не разговаривайте во время работы. Когда учитель обращается к вам, приостановите  работу. 8. Выполняйте работу внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела. 9. Содержите рабочее место в чистоте и порядке . 10. Инструменты и оборудование храните в предназначенном для этого месте.  VI.   Этап   подведения   итогов.   Рефлексия.  (Закрепление   материала,   анализ   ошибок допущенных при работе, сообщение оценки работы каждого учащегося).  ­ Что нового я узнал сегодня на уроке?   ­ Понравилось ли вам урок? VII. Домашнее задание. Учебник «Художественный труд» 5 класс, стр28­30. VIII.Уборка рабочих мест.

Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки

Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки

Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки

Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки

Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки

Тема урока: Изготовление сувенирной шкатулки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018