Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
ЦЕЛИ УРОКА:
Познакомить учащихся с новым способом нахождения площади фигуры при помощи палетки, закреплять знания о периметре и площади, единицах измерения площади, активизировать мыслительную активность, развивать воображение, память, расширять кругозор учащихся1. Вступительное слово учителя.
-Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди стали Придавать им определенную форму.
Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали ГЕОМЕТРИЕЙ. Ее применяли для измерения земельных участков.
Сейчас геометрия нужна на только землемерам, но и инженерам, рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам и космонавтам, ведущим свои корабли. В древности математик Рамус сказал: «Геометрия-наука хорошо измерять».
-Наш сегодняшний урок математики будет тесным образом связан с этой древнейшей наукой.
1 (159).docx
Планконспект
урока математики,
проведенного в 4а
классе
Тема урока:
ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ
ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
ЦЕЛИ УРОКА:
Познакомить учащихся с новым способом
нахождения площади фигуры при
помощи палетки, закреплять знания о
периметре и площади, единицах
измерения площади, активизировать
мыслительную активность, развивать
воображение, память, расширять
кругозор учащихся. i
X О Д УРОКА:
1. Вступительное слово учителя.
Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди стали
Придавать им определенную форму.
Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных
свойствах фигур назвали Г Е О М Е Т Р И Е Й . Ее применяли для
измерения земельных участков.
Сейчас геометрия нужна на только землемерам, но и инженерам,
рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам и космонавтам,
ведущим свои корабли. В древности математик Рамус сказал:
«Геометриянаука хорошо измерять».
Наш сегодняшний урок математики будет тесным образом связан с
этой древнейшей наукой.
2.
задач на нахождение периметра и площади
Повторение
Какие фигуры здесь изображены?
Назовите свойства известных фигур.
Каких геометрических фигур изображено больше?
/Треугольников\
Назовите, какие треугольники изображены?
Назовите свойства сторон равнобедренного, равностороннего и
разностороннего треугольников.
Вспомните, что такое периметр?
А что значит найти площадь?
\Найти площадь фигуры, значит сосчитать число равных квадратов со
стороной, равной 1 см, мм, м, дм \
Именно поэтому площадь измеряется в квадратных единицах.
2)составление и решение задач по краткой записи: Дано:
Прям.
АВСД
а=7 дм
в=4 дм
Р? дм
S?
Дм
х По какой формуле находят периметр прямоугольника?
Р=(А+В).2
Площадь?
S=a.B
Подставьте в формулу и найдем значения.
Дано: Ркв.=32 см S? см
Можем сразу найти площадь квадрата? \нет, сначала найдем
длину стороны\ Как найдем сторону,зная периметр?
\периметр разделим на 4\ Запишите свои вычисления в
тетрадях. 3) Физминутка «Числовая»
Вспомните, на какие три класса делятся все многозначные числа? Я буду
называть числа. Если в числе наивысшим разрядом являются единицы 1
класса, то поднимается 1ряд. Если наивысшим единицы 2 и 3, то
поднимается 2 и 3 ряд соответственно. Числа:8 620
000
130 000
1 500
2 000 000 18
547
25 600
990
26 000 000
3. Нахождение площади при помощи палетки.
1) практическая работа:
Найдите у себя на столах фигуры из цветной бумаги. Перед нами стоит
задача: найти площадь этой фигуры.
Как мы выполним эту задачу? /Выслушиваются мнения учащихся/.
2) Сообщение темы и целей урока:
«Как измерить площадь? Нет задачи проще. Поглядитека сюда: Здесь
построились брузья! Будто бы солдатики — Равные квадратики. Чтобы
площадь нам узнать,
Нужно их пересчитать.» *
И выполнить нам эту задачу поможет П А Л Е Т К А ЛХором слово\
Палеткаэто прозрачная пленка, разделенная на одинаковые
квадраты:кв.дм., кв. см., кв.мм.
У вас на партах палетка, разделенная на кв.см.
Чтобы узнать площадь фигуры, накроем ее палеткой и сосчитаем,
сколько в ней полных квадратов\работаем в парах\.
Потом сосчитаем число неполных квадратов.
Договорились два неполных квадрата считать за один полный.
3) Закрепление. Найдите №207 в учебнике.
1 вариант находит площадь красной фигуры, 2 вариант зеленой. \После
проверяем выполнение задания\.
ВЫВОД: Как палетка помогает найти площадь любой фигуры?
АЛГОРИТМ: 1 шагподсчет числа полных квадратов
2 шагколво неполных квадратов разделить на 2 3
3 шагсложить результаты двух подсчетов.
4. Работа над пройденным материалом. 1)Решение задачи №208.
Прочитайте задачу про себя очень внимательно. =повторение условия с
опорой на чертеж=
^UnfL
^ шм
Н
63 ещ
128:4=32
1)
2)
дня.
3)
прочитала
№ страницы.
(страницы)прочитала девочка в первый день.
32+63=95(страниц)прочитала за 2
12895=33(страницы)
во второй день. Ответ: №
Подведение итогов урока.
5.
Что на уроке было для вас новым? \Нахождение площади при помощи
палетки\ Как правильно найти площадь при помощи палетки? О какой
науке шла речь в начале урока? Для чего необходима геометрия?
Где в нашем классе можно применить геометрические знания, в
частности умение находить площадь?
6. Домашнее задание:
Найти при помощи палетки площадь геометрической фигуры\раздаю
каждому геом. фигуру, вырезанную из цветной бумаги.
Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.