Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
Оценка 4.7

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым способом нахождения площади фигуры при помощи палетки, закреплять знания о периметре и площади, единицах измерения площади, активизировать мыслительную активность, развивать воображение, память, расширять кругозор учащихся1. Вступительное слово учителя. -Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди стали Придавать им определенную форму. Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали ГЕОМЕТРИЕЙ. Ее применяли для измерения земельных участков. Сейчас геометрия нужна на только землемерам, но и инженерам, рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам и космонавтам, ведущим свои корабли. В древности математик Рамус сказал: «Геометрия-наука хорошо измерять». -Наш сегодняшний урок математики будет тесным образом связан с этой древнейшей наукой.
1 (159).docx
План­конспект урока математики,  проведенного в 4а  классе  Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ  ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ. ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым способом нахождения площади фигуры при  помощи палетки, закреплять знания о  периметре и площади, единицах  измерения площади, активизировать  мыслительную активность, развивать  воображение, память, расширять  кругозор учащихся. ­   i ­ X О Д УРОКА: 1. Вступительное слово учителя. ­Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди стали  Придавать им определенную форму. Так   они   познакомились   со   свойствами   фигур.   Науку   о   различных свойствах фигур назвали  Г Е О М Е Т Р И Е Й .   Ее применяли для измерения земельных участков. Сейчас геометрия нужна на только землемерам, но и инженерам,  рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам и космонавтам,  ведущим свои корабли. В древности математик Рамус сказал:  «Геометрия­наука хорошо измерять». ­Наш сегодняшний урок математики будет тесным образом связан с  этой древнейшей наукой. 2. задач на нахождение периметра и площади Повторение ­Какие фигуры здесь изображены? Назовите свойства известных фигур. Каких геометрических фигур изображено больше? /Треугольников\ ­Назовите, какие треугольники изображены? ­Назовите свойства сторон равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников. ­Вспомните, что такое периметр? А что значит найти площадь? \Найти площадь фигуры, значит сосчитать число равных квадратов со  стороной, равной 1 см, мм, м, дм \ Именно поэтому площадь измеряется в квадратных единицах. 2)составление и решение задач по краткой записи: Дано: Прям. АВСД а=7 дм в=4 дм Р­?   дм ­  S­? Дм ­ х ­ ­По какой формуле находят периметр прямоугольника? Р=(А+В).2 Площадь? S=a.B ­Подставьте в формулу и найдем значения. Дано: Ркв.=32 см S­? см Можем сразу найти площадь квадрата? \нет, сначала найдем длину стороны\ ­Как найдем сторону,зная периметр?  \периметр разделим на 4\ ­Запишите свои вычисления в  тетрадях. 3) Физминутка «Числовая» Вспомните, на какие три класса делятся все многозначные числа? ­Я буду  называть числа. Если в числе наивысшим разрядом являются единицы 1  класса, то поднимается 1ряд. Если наивысшим единицы 2 и 3, то  поднимается 2 и 3 ряд соответственно. Числа:8 620 000 130 000 1 500  2 000 000 18 547 25 600 990 26 000 000 3. Нахождение площади при помощи палетки. 1) практическая работа: ­Найдите у себя на столах фигуры из цветной бумаги. Перед нами стоит  задача: найти площадь этой фигуры. ­ Как мы выполним эту задачу? /Выслушиваются мнения учащихся/. 2) Сообщение темы и целей урока: ­ «Как измерить площадь? Нет задачи проще. Поглядите­ка сюда: Здесь  построились брузья! Будто бы солдатики — Равные квадратики. Чтобы  площадь нам узнать, Нужно их пересчитать.» * ­ И выполнить нам эту задачу поможет П А Л Е Т К А  ЛХором слово\ Палетка­это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты:кв.дм., кв. см., кв.мм. У вас на партах палетка, разделенная на кв.см. ­Чтобы узнать площадь фигуры, накроем ее палеткой и сосчитаем, сколько в ней полных квадратов\работаем в парах\. Потом сосчитаем число неполных квадратов. Договорились два неполных квадрата считать за один полный. 3) Закрепление. Найдите №207 в учебнике. 1 вариант находит площадь красной фигуры, 2 вариант­ зеленой. \После  проверяем выполнение задания\. ВЫВОД: Как палетка помогает найти площадь любой фигуры?  АЛГОРИТМ: 1 шаг­подсчет числа полных квадратов 2 шаг­кол­во неполных квадратов разделить на 2 ­ 3 3 шаг­сложить результаты двух подсчетов. 4. Работа над пройденным материалом. 1)Решение задачи №208. ­Прочитайте задачу про себя очень внимательно. =повторение условия с  опорой на чертеж= ^UnfL ^   шм    ­Н 63 ещ 128:4=32 1) 2) дня. 3) прочитала № страницы. (страницы)­прочитала девочка в первый день. 32+63=95(страниц)­прочитала за 2  128­95=33(страницы)­ во второй день. Ответ: № Подведение итогов урока. 5. ­Что на уроке было для вас новым? \Нахождение площади при помощи  палетки\ ­Как правильно найти площадь при помощи палетки? ­О какой  науке шла речь в начале урока? ­Для чего необходима геометрия? ­Где в нашем классе можно применить геометрические знания, в  частности умение находить площадь? 6. Домашнее задание: Найти при помощи палетки площадь геометрической фигуры\раздаю  каждому геом. фигуру, вырезанную из цветной бумаги.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018